Урок: Математика
Класс: 4
Составитель: С.В. Фоминых, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №34» поселка Краснобродского
Тема: Деление на трехзначное число в пределах 100000
Цели: создание условий для формирования умения делить многозначное число на трёхзначное.
Предметные задачи урока:
—формировать представления о способах деления многозначного числа на трехзначное;
— развивать логическое мышление, правильность математической речи;
— совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки;
-воспитывать самостоятельность и активность
Коммуникативные УУД:
1. воспитывать культуру поведения, ответственность;
2. прививать любовь к математике;
3. воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.
Познавательные УУД:
1)Развивать познавательный интерес, творческие способности.
2) Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.
3)Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
Личностные УУД:
1) формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию
2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) умение определять цель деятельности на уроке;
2)развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
«От информации к открытию нового знания» (Слайд )
- А что такое информация? (То, что мы узнаём на уроках, из книг, телевидения, Интернет)
- Что мы будем делать с помощью информации? (Открывать новые знания.)
- Вы готовы к работе?
- Пожелайте друг другу удачи!
II. Актуализация знаний (Слайд)
1. Устный счёт
1. Найди сумму чисел 390 и 30. (420)
2. Найди разность чисел 540 и 430. (110)
3. Найди произведение чисел 35 на 6. (210)
4. Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано? (270)
5. Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано? (71)
Введение в тему.
2 . Посмотрите на данные примеры. (Слайд)
245 : 35 1368 : 342 512 : 64 639 : 213
- Что вы можете о них сказать? (Они все на деление. В одних нужно разделить на двузначное число, а в других – на трёхзначное.)
- А какой способ деления нам уже знаком? (Деление на двузначное число)
- А что нам ещё неизвестно? (Деление на трёхзначное число)
III. Определение темы и целей урока.
- Так как же называется тема нашего урока? (Письменное деление на трёхзначное число)
- Чему мы научимся сегодня на уроке? (Научимся делить многозначные числа на трёхзначные)
IV. Работа над новым материалом. (Слайд)
- Но, прежде чем мы научимся делить на трёхзначные числа, давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число. (Один ученик работает на доске, остальные в тетради)
- А теперь попробуем выполнить деление на трёхзначное число.
- Какой способ деления вы можете предложить?
Один ученик работает на доске, остальные в тетради.
Вывод.
- Решали ли мы раньше примеры такого вида? (Нет)
- Что мы здесь использовали? (Алгоритм деления на двузначное число)
- А это известная для нас информация? (Да)
- Смогли мы с помощью известной информации открыть новое знание? (Да)
У кого возникли затруднения?
Первичное закрепление. Работа с учебником с.72 № 279
VI. Работа над пройденным материалом.
1) с.72 №280
- Прочитайте задачу.
- О чем идет речь в задаче? Как сказать одним словом? А у нас эти материалы изготавливают? Где? Какой вопрос поставим к задаче?
Составим краткую запись и решим с пояснением.
VII. Рефлексия
Работа в парах.
Девиз: «Один за всех все за одного.» Если ваша группа решит правильно пример, то все получат оценку за урок! Проверим, какой ответ получился у первой и т.д группе. Выберите, кто из вас озвучит ответ, выходит к доске.
Реши примеры , узнай слово-ответ. (на карточках).
Какое это слово?
6 |
3 |
2 |
4 |
5 |
С |
П |
Р |
У |
Е |
|
314 : 157 =2 876:146=6 675:135=5 |
6 |
3 |
2 |
4 |
5 |
К |
Л |
А |
С |
С |
|
314 : 157 =2 876:146=6 675:135=5 |
Результат (продукт деятельности) Вы СУПЕР КЛАСС!
Итог урока.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, девиз нашего урока.
- Смогли ли мы с помощью известной информации открыть новое знание? (Да)
- Какое новое знание открыли? (Деление многозначного числа на трёхзначное)
- Чему вы научились?
- Если вы довольны своей работой покажите пять.
- Если работали хорошо, но хотелось работать ещё лучше, поднимите 4.
- Если вы в чём-то испытывали затруднения, покажите 3.
- Запишите домашнее задание (дифференцированное): с.72 №282, №283(1ст) или №281, 282(2 ст)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.