Конспект урока математики 4 класс "Деление многозначного числа на трехзначное"
Оценка 4.9

Конспект урока математики 4 класс "Деление многозначного числа на трехзначное"

Оценка 4.9
docx
10.07.2024
Конспект урока математики 4 класс "Деление многозначного числа на трехзначное"
Урок Математики 4 класс.docx

Урок: Математика

Класс: 4

Составитель: С.В. Фоминых, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №34» поселка Краснобродского

 

 

Тема: Деление на трехзначное число в пределах 100000

Цели: создание условий для формирования умения делить многозначное число на трёхзначное.

Предметные задачи урока:

—формировать представления о способах деления многозначного числа на трехзначное;

— развивать логическое мышление, правильность математической речи;

— совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки;

-воспитывать самостоятельность и активность

Коммуникативные УУД:

1.     воспитывать культуру поведения, ответственность;

2.     прививать любовь к математике;

3.     воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.

Познавательные УУД:

1)Развивать познавательный интерес, творческие способности.

2) Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3)Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

Личностные УУД:

1) формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию

2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2)развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации.

 

 

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

«От информации к открытию нового знания» (Слайд )

- А что такое информация? (То, что мы узнаём на уроках, из книг, телевидения, Интернет)

- Что мы будем делать с помощью информации? (Открывать новые знания.)

- Вы готовы к работе?

- Пожелайте друг другу удачи!

II. Актуализация знаний (Слайд)

1.     Устный счёт

1. Найди сумму чисел 390 и 30.  (420) 

2. Найди разность чисел 540 и 430. (110)

3. Найди произведение чисел 35 на 6. (210)

4. Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано? (270)

5. Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано? (71)   

Введение в тему.

 2 . Посмотрите на данные примеры. (Слайд)

245 : 35   1368 : 342 512 : 64   639 : 213

- Что вы можете о них сказать? (Они все на деление. В одних нужно разделить на двузначное число, а в других – на трёхзначное.)

- А какой способ деления нам уже знаком? (Деление на двузначное число)

- А что нам ещё неизвестно? (Деление на трёхзначное число)

III. Определение темы и целей урока.

- Так как же называется тема нашего урока? (Письменное деление на трёхзначное число)

- Чему мы научимся сегодня на уроке? (Научимся делить многозначные числа на трёхзначные)

IV. Работа над новым материалом. (Слайд)

- Но, прежде чем мы научимся делить на трёхзначные числа, давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число. (Один ученик работает на доске, остальные в тетради)

- А теперь попробуем выполнить деление на трёхзначное число.

- Какой способ деления вы можете предложить?

Один ученик работает на доске, остальные в тетради.

Вывод.

- Решали ли мы раньше примеры такого вида? (Нет)

- Что мы здесь использовали? (Алгоритм деления на двузначное число)

- А это известная для нас информация? (Да)

- Смогли мы с помощью известной информации открыть новое знание? (Да)

У кого возникли затруднения?

Первичное закрепление. Работа с учебником с.72 № 279

VI. Работа над пройденным материалом.

1) с.72 №280

- Прочитайте задачу.

- О чем идет речь в задаче? Как сказать одним словом? А у нас эти материалы изготавливают? Где? Какой вопрос поставим к задаче?

Составим краткую запись и решим с пояснением.

VII. Рефлексия

 Работа в парах.

Девиз: «Один за всех все за одного.»   Если ваша группа решит правильно пример, то все получат оценку за урок! Проверим, какой ответ получился у первой и т.д группе. Выберите, кто из вас озвучит ответ, выходит к доске.

Реши примеры , узнай слово-ответ. (на карточках).

 Какое это слово?

6

3

2

4

5

С

П

Р

У

Е

 



314 : 157 =2
378 : 126 =3
512:128=4

876:146=6

675:135=5

 

6

3

2

4

5

К

Л

А

С

С

 

 

 



314 : 157 =2
378 : 126 =3
512:128=4

876:146=6

675:135=5

 

Результат (продукт деятельности) Вы СУПЕР КЛАСС!

Итог урока.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, девиз нашего урока.

- Смогли ли мы с помощью известной информации открыть новое знание? (Да)

- Какое новое знание открыли? (Деление многозначного числа на трёхзначное)

- Чему вы научились?

- Если вы довольны своей работой покажите пять.

- Если работали хорошо, но хотелось работать ещё лучше, поднимите 4.

- Если вы в чём-то испытывали затруднения, покажите 3.

- Запишите домашнее задание (дифференцированное): с.72 №282, №283(1ст) или №281, 282(2 ст)


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок: Математика Класс: 4 Составитель:

Урок: Математика Класс: 4 Составитель:

ХОД УРОКА. I. Организационный момент

ХОД УРОКА. I. Организационный момент

Но, прежде чем мы научимся делить на трёхзначные числа, давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число

Но, прежде чем мы научимся делить на трёхзначные числа, давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число

К Л А С

К Л А С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2024