Конспект урока математики 4 класс, Тема «Таблица единиц площади»
Оценка 4.6

Конспект урока математики 4 класс, Тема «Таблица единиц площади»

Оценка 4.6
docx
24.10.2022
Конспект урока математики 4 класс,  Тема «Таблица единиц площади»
Конспект урока математики.docx

Конспект урока математики

4 класс,

Тема «Таблица единиц площади»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

 Козлова А.С.

МБОУ «Мглинская СОШ№1»

20 октября 2021 года

Цель урока: составить таблицу единиц площади

Задачи.

Образовательные:

 - составить таблицу единиц площади;

- учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи;

Воспитательные:

- воспитание аккуратности;

- воспитание культуры взаимоотношений в процессе совместной работы;

- проводить рефлексию своей работы на уроке;

Развивающие:

- развитие пространственного воображения;

- развитие образного и абстрактно-логического мышления;

- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Оборудование:

 интерактивная доска, карточки с заданиями, математический тренажёр, памятки.

Ход урока.

В течение урока по мере выполнения заданий учащиеся оценивают свою работу, закрашивая квадратные плиточки 1х1см зелёным, жёлтым, красным цветом.

  1. Актуализация знаний

Математический тренажёр (единицы длины)

Вырази в мм:

17 см = 170 мм

4 см = 40 мм

6 дм = 600 мм

5 м = 5000 мм

23 дм = 2300 мм

82 см = 820 мм

7 м = 7000 мм

9 м = 9000 мм

4 дм = 400 мм

38 см = 380 мм

В течение 1-2 минут учащиеся выполняют преобразования. Проверка по интерактивной доске. Подсчитывают количество правильных ответов, оценивают свою работу.

 

— С какой величиной вы работали? (длина)

— Какие единицы длины вы знаете? Назовите их в порядке убывания.

— С какой величиной работали на прошлом уроке?

— Какие единицы измерения площади вы знаете?

— Что такое квадратный километр? Квадратный миллиметр? Квадратный метр? Квадратный сантиметр?

  1. Постановка целей урока.

Преобразуйте:

                                4560000 см2 =  … м2

—Что для этого нужно знать? (Сколько в 1 м2 квадратных сантиметров)

— Как  это узнать? (Вспомнить, сколько в линейном метре сантиметров и найти площадь)

— Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?

— Что вы можете предложить? (Нужно вывести соотношение единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими)

Шифровка:

На интерактивной доске таблица. Ключ к шифру – таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет, например, число 35 , нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 35, то есть 7*5=буква Т и так далее.

6

7

8

9

6

Щ

О

Н

Л

5

А

Т

Ц

Е

4

Д

И

П

Б

1 ряд: 35, 30, 36, 54, 28, 40, 30 (таблица)

2 ряд: 45, 24, 28, 48, 28, 40 (единиц)

3 ряд: 32, 54, 42, 36, 30, 24, 28 (площади)

Тема урока: Таблица единиц площади

— Сформулируйте задачи урока (Составить таблицу единиц площади)

3.Открытие нового знания

 Составление таблицы на интерактивной доске

1 км2 = 1 000 000 м2

1 м2 = 100 дм2

1 м2 = 10 000 см2

1 дм2 = 100 см2

1 дм2 = 10 000 мм2

1 см2 = 100 мм2

4.Первичное закрепление

              Работа с учебником с. 41  №179(1) устно

           №180 (Учащиеся работают в парах, записывают в порядке уменьшения)

5.ФИЗМИНУТКА

-Сделайте столько наклонов, сколько получится при уменьшении 72 в 9 раз.

-Сделайте столько приседаний, сколько получится при уменьшении 35 в 7 раз.

-Сделайте столько прыжков, сколько получится при увеличении 6 в 3 раза.

-Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Поменяйте руки.

6.Включение нового знания в систему знаний.

 -Практическая работа.

а) Трое сильных учащихся измеряют площадь игровой комнаты ( выразить её в дм2)

б) Слабые работают на карточках: найти площадь нарисованной фигуры по формуле. Выразить ее в мм. Самопроверка за доской.

в) Остальные работают в парах, измеряют площадь парты в дм( выразить ее в см2)

Проверка.    

        

-Игра «Дизайнеры»

 

На интерактивной доске:  Наша игровая

    

а)Задание: В игровой комнате положили ковёр размером 3х2м. Найдите площадь непокрытой части пола.

б)Задание. Расставьте в игровой 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

7Рефлексия

    —Что узнали, чему научились?

    —Где  могут  пригодиться знания, полученные на уроке?

    Самооценка работы на уроке:

-Посчитайте, сколько зелёных плиточек вы заработали.

-Сколько это мм2? На следующем уроке мы посчитаем, хватит ли этих плиточек для облицовки стен в нашем туалете.

Д/з. Узнайте S своего письменного стола дома, своей комнаты. Выразите в более мелких единицах.


 

Конспект урока математики 4 класс,

Конспект урока математики 4 класс,

В течение 1-2 минут учащиеся выполняют преобразования

В течение 1-2 минут учащиеся выполняют преобразования

Включение нового знания в систему знаний

Включение нового знания в систему знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022