Урок русского языка в 4 классе. Тема урока "Наречие как часть речи"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока "Наречие как часть речи"

Оценка 4.8
docx
23.10.2022
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока "Наречие как часть речи"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.docx

МБОУ «Мглинская

МСШ №1»

Класс 4

Учитель начальных классов

Козлова Алла Семеновна

Тема «Наречие как часть речи»

Педагогическая цель урока: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Планируемые результаты:

Предметные: самостоятельное определение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез, подведение под понятие.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование:  учебники, тетради, презентация, карточки для работы в парах, индивидуальные карточки для учащихся с ОВЗ, карточки для работы в группах, индивидуальные листы самооценивания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихо правильно сидим!

  1. Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На уроке проводим самооценивание.  Ставим отметку за каждый этап работы. Учитываем правильность выполнения, самостоятельность, аккуратность.

- Начнем урок с минутки чистописания.

Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что выполнять ее надо в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем.

Минутка чистописания

1.В слове земля безударная гласная…

2.Звук, парный звуку [з].запишите букву, которой он обозначается.

3.В слове тонна удвоенная буква…

4.Буква, похожая на окружность.

5. У существительных женского рода на конце пишем…

Из данных букв составьте слово и пропишите его до конца строки (осень).

Самооценивание

  1. Самоопределение к деятельности.

-Осень прекрасное, но в то же время  и грустное время года. Многие поэты осени посвящали стихи. Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева (слайд 2)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

-Сколько предложений в стихотворении? Запишите это стихотворение, определите части речи.

Один из учеников работает у доски.

-С какой проблемой столкнулись? (не смогли определить часть речи у слова УНЫЛО)

Эту тайну нам и предстоит сегодня открыть.

-На какой вопрос отвечает это слово? Известна ли нам часть речи, отвечающая на этот вопрос?

Самооценивание

Работа с учебником с 73.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

«Наречие, как часть речи»

-- У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но кое-какие из них мы разгадаем на сегодняшнем уроке.

Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. (Задачи, сформулированные учащимися выносятся на слайд 3), тема выносится на доску в виде таблички) 

  1.  Работа по теме урока

Выпишите из данного стихотворения словосочетание со словом УНЫЛО. Определите главное слово, поставьте вопрос к зависимому.

В старину наречие называлось приглаголием. Как думаете, почему?

-Что обозначает наречие? (признак действия)

Вот мы и разгадали один из секретов наречия. (на доску добавляем табличку  признак действия).

-Разберите предложение по членам. Чем наречие является в предложении? (Второстепенным членом, а именно обстоятельством, подчеркиваем пунктиром с точкой).

Вот и второй секрет разгадан.

 Добавляем на доску еще одну табличку.

Подводим мини - итог. По кластеру рассказываем, всё, что узнали о наречии.

Физминутка.

  1. Работа в парах по карточкам.

Стоят (…….?).здесь

Пойдет (…..?) наверх

Сделал (…?)вчера

Приехал (….?) издалека

Говорят (….?) громко

Сделайте вывод, ёще на какие вопросы отвечает наречие?

Дополняем кластер вопросами.

Самооценивание

Слайд 4 Творческая работа

-Прочитайте предложения. Дополните наречиями. Как изменились предложения? Для чего в речи нужны наречия?(Чтобы сделать нашу речь более точной, образной и  выразительной)

Слайд 5 Писатель Максим Горький сказал о наречиях : «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной»

Самооценивание

Словарная работа

Среди наречий есть такие слова, написание которых надо запомнить. Запишем их.

Медленно – найдите опасные места и подчеркните орфограммы. Какой частью речи является это слово? Подберите однокоренное.

Впереди - найдите опасные места и подчеркните орфограммы. Какой частью речи является это слово? Подберите однокоренное.

Самооценивание

  1. Работа в группах по карточкам.

- Изменяется ли наречие? О чем это говорит?  (у наречия нет окончания, так как это неизменяемая часть речи)

Добавляем информацию в кластер.

Самооценивание

Прочитаем информацию в учебнике и сравним с нашим кластером. Правы ли мы были?

Закрепление.

Класс выполняет упр 126 с 74 , а учащиеся с ОВЗ, слабоуспевающие – работа на индивидуальных карточках.

Индивидуальные карточки

Подбери антонимы к наречиям. ( если затрудняешься, пользуйся словарем антонимов)

Далеко -…

Высоко - …

Быстро - ….

Позади - …

Холодно - …

Тихо - ….

Спиши пословицы, подчеркни наречия  _._._._.-

Одна голова хорошо, а две лучше. Журавль летит высоко, видит далеко.

Самооценивание .

  1. Подведение итогов

В начале урока нами была поставлена цель. Подведем итог. Добились ли мы цели? Что мы узнали о наречии. (учащиеся по кластеру подводят итог урока).

Оценивание

Возьмите оценочный лист. Оцените свою работу на уроке. Будьте объективны. Учитывайте, насколько правильно, самостоятельно и аккуратно вы выполняли задания. Листы вложите в тетрадь. Сдайте. Учитель также проводит оценивание.


 

МБОУ «Мглинская МСШ №1» Класс 4

МБОУ «Мглинская МСШ №1» Класс 4

И глядят уныло Голые кусты. -Сколько предложений в стихотворении?

И глядят уныло Голые кусты. -Сколько предложений в стихотворении?

Работа в группах по карточкам

Работа в группах по карточкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022