МБОУ «Мглинская
МСШ №1»
Класс 4
Учитель начальных классов
Козлова Алла Семеновна
Тема «Наречие как часть речи»
Педагогическая цель урока: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
Планируемые результаты:
Предметные: самостоятельное определение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез, подведение под понятие.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные: этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, карточки для работы в парах, индивидуальные карточки для учащихся с ОВЗ, карточки для работы в группах, индивидуальные листы самооценивания.
Ход урока.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихо правильно сидим!
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
На уроке проводим самооценивание. Ставим отметку за каждый этап работы. Учитываем правильность выполнения, самостоятельность, аккуратность.
- Начнем урок с минутки чистописания.
Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что выполнять ее надо в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем.
Минутка чистописания
1.В слове земля безударная гласная…
2.Звук, парный звуку [з].запишите букву, которой он обозначается.
3.В слове тонна удвоенная буква…
4.Буква, похожая на окружность.
5. У существительных женского рода на конце пишем…
Из данных букв составьте слово и пропишите его до конца строки (осень).
Самооценивание
-Осень прекрасное, но в то же время и грустное время года. Многие поэты осени посвящали стихи. Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева (слайд 2)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
-Сколько предложений в стихотворении? Запишите это стихотворение, определите части речи.
Один из учеников работает у доски.
-С какой проблемой столкнулись? (не смогли определить часть речи у слова УНЫЛО)
Эту тайну нам и предстоит сегодня открыть.
-На какой вопрос отвечает это слово? Известна ли нам часть речи, отвечающая на этот вопрос?
Самооценивание
Работа с учебником с 73.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
«Наречие, как часть речи»
-- У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но кое-какие из них мы разгадаем на сегодняшнем уроке.
Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. (Задачи, сформулированные учащимися выносятся на слайд 3), тема выносится на доску в виде таблички)
Выпишите из данного стихотворения словосочетание со словом УНЫЛО. Определите главное слово, поставьте вопрос к зависимому.
В старину наречие называлось приглаголием. Как думаете, почему?
-Что обозначает наречие? (признак действия)
Вот мы и разгадали один из секретов наречия. (на доску добавляем табличку признак действия).
-Разберите предложение по членам. Чем наречие является в предложении? (Второстепенным членом, а именно обстоятельством, подчеркиваем пунктиром с точкой).
Вот и второй секрет разгадан.
Добавляем на доску еще одну табличку.
Подводим мини - итог. По кластеру рассказываем, всё, что узнали о наречии.
Физминутка.
Стоят (…….?).здесь
Пойдет (…..?) наверх
Сделал (…?)вчера
Приехал (….?) издалека
Говорят (….?) громко
Сделайте вывод, ёще на какие вопросы отвечает наречие?
Дополняем кластер вопросами.
Самооценивание
Слайд 4 Творческая работа
-Прочитайте предложения. Дополните наречиями. Как изменились предложения? Для чего в речи нужны наречия?(Чтобы сделать нашу речь более точной, образной и выразительной)
Слайд 5 Писатель Максим Горький сказал о наречиях : «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной»
Самооценивание
Словарная работа
Среди наречий есть такие слова, написание которых надо запомнить. Запишем их.
Медленно – найдите опасные места и подчеркните орфограммы. Какой частью речи является это слово? Подберите однокоренное.
Впереди - найдите опасные места и подчеркните орфограммы. Какой частью речи является это слово? Подберите однокоренное.
Самооценивание
- Изменяется ли наречие? О чем это говорит? (у наречия нет окончания, так как это неизменяемая часть речи)
Добавляем информацию в кластер.
Самооценивание
Прочитаем информацию в учебнике и сравним с нашим кластером. Правы ли мы были?
Закрепление.
Класс выполняет упр 126 с 74 , а учащиеся с ОВЗ, слабоуспевающие – работа на индивидуальных карточках.
Индивидуальные карточки
Подбери антонимы к наречиям. ( если затрудняешься, пользуйся словарем антонимов)
Далеко -…
Высоко - …
Быстро - ….
Позади - …
Холодно - …
Тихо - ….
Спиши пословицы, подчеркни наречия _._._._.-
Одна голова хорошо, а две лучше. Журавль летит высоко, видит далеко.
Самооценивание .
В начале урока нами была поставлена цель. Подведем итог. Добились ли мы цели? Что мы узнали о наречии. (учащиеся по кластеру подводят итог урока).
Оценивание
Возьмите оценочный лист. Оцените свою работу на уроке. Будьте объективны. Учитывайте, насколько правильно, самостоятельно и аккуратно вы выполняли задания. Листы вложите в тетрадь. Сдайте. Учитель также проводит оценивание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.