Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»
4 класс « Школа России»
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II. Актуализация знаний. Самоопределение к учебной деятельности.
1. Устный счет.
1) Определите порядок действий
39 : 13 + 28 х 1 =
37 : 37 + 14 х 5 =
65 – 48 (81 : 27) =
(64 + 29) : 3 =
2) Выразите в указанных единицах измерения.
6ц 5кг=…кг
7т 45кг = …кг
6м 45см=…см
7км 45м=…м
6дм2 5 см2 = … см2
7м2 45 см2 = см2
6ч 5мин = …мин
7мин 45с =…с
3) Решение задач.
Найдите:
- Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8с.
- Скорость улитки, если она проползла 35 км за 7ч.
- Скорость плота на реке, если он за 4ч проплыл 16 км.
- Скорость велосипедиста, если он проехал 36км за 2ч.
- Рассмотрите таблицу:
Скорость |
Время |
Расстояние |
80км/ч |
5ч |
? |
? |
5ч |
400 км |
80км/ч |
? |
400 км |
- Составьте по таблице взаимообратные задачи.
- Как найти расстояние, если известны скорость и время?
- Как найти скорость?
- Как найти время?
-Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)
1. Назовите и запишите в таблице значения данных и искомых величин.
Скорость |
Время |
Расстояние |
5м/мин |
3 мин |
? |
- С какой скоростью двигалась черепаха?
- Что это значит?
- А сколько она была в пути?
- Чтобы вам легче было решить задачу, сделайте еще к ней чертеж.
? м
5м 5м 5м
- Что надо узнать?
- Как это можно узнать?
5 х 3 = 15 (м)
Ответ: 15 метров прошла черепаха.
2. Решение с комментированием у доски.
Скорость |
Время |
Расстояние |
100 м/мин |
10 мин |
? |
10 х 10 = 1000 (м)
Ответ: 1000 метров прошел слон за 10 минут.
- Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?
3. Решение с комментированием у доски.
Скорость |
Время |
Расстояние |
60 км/ч |
3 ч |
? |
70 км/ч |
2 ч |
1) 60 х 3 = 180 (км) - проехал за 3 ч.
2) 70 х 2 = 140 (км) - проехал за 2 ч.
3) 180 + 140 = 320 (км) – всего.
Ответ : 320 км проехал всего.
- Давайте узнаем, на сколько больше мотоциклист проехал больше за 3ч?
60 х 3-70 х 2 = 40 (км)
Ответ: на 40 км мотоциклист проехал больше за 3 часа.
V. Физкультминутка.
4.Решение задач.
1). Учебник с.7№22. Решение задачи у доски с комментированием.
2). Индивидуальная работа по дифференцирующим карточкам для обучающихся, испытывающих трудности в решении задач.
Скорость |
Время |
Расстояние |
? |
6 с |
30 м |
30 : 6 = 5 (м/с)
Ответ: скорость Тани 5 м/с.
- Вспомните алгоритм деления с остатком. Самопроверка.
№10 (с.5)
№13 (с.5)
VII. Итоги урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Где и когда вы можете применить свои знания на практике?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке?
- VIII. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.