Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"
Цели урока:
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа".
Методы обучения:
Формы организации урока:
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Учитель настраивает детей на урок, желает победы и высоких результатов.
II. Мотивация.
Сегодняшний урок мы проведем не как обычно, сегодня мы будем играть.
Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие по бескрайнему океану "Натуральных чисел". Предупреждаю: мы отправляемся в интересное путешествие, оно таит в себе множество опасностей, которые потребуют от вас мужества, хладнокровия, сообразительности и конечно знаний математики.
Цель нашего урока - обобщить и систематизировать знания по теме "Натуральные числа", выяснить насколько хорошо вы усвоили эту тему.
III. Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа".
Работа над ошибками.
Прежде чем отправляться в плавание составим план нашего путешествия с помощью графического диктанта. В тетрадях ученики фиксируют ответы только знаками "^"-да, " - " -нет.
1. Диктант.
Взаимопроверка в парах: -^ ^ ^-^ -. Подсчитали количество правильных ответов, занесли в лист учета.
По итогам этого диктанта, те, кто заработал от 4 до 7 баллов - поздравляю - Вы зачислены в экипаж корабля. Те, кто заработал меньше, не отчаивайтесь, сегодня вы плывете в качестве курсантов.
В добрый путь!
мы отправляемся в пролив смекалок.
4. Логические задания.
Проверим, как вы сообразительны и сможем ли мы преодолеть этот пролив.
На 4 медузах написаны следующие задачи на сообразительность:
1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине.
2) У родителей 5 сыновей. У каждого есть сестра. Сколько всего детей у родителей.
3) Сколько граней у неочищенного шестигранного карандаша?
4) Если дождь идет в 12 часов ночи, то может ли быть через 72 часа солнечная погода?
Вы просто суперсообразительны и поэтому сможете попасть на остров "Удачи". Там нас ждет в гости замечательный абориген. Он не верит, что на корабле собрались умнейшие пятиклассники, и решил устроить нам проверку с помощью волшебного кроссворда.
Кроссворд:
Итог: Абориген очень доволен вашими знаниями математики и выпускает нас в "Океан творчества".
5. Решение задач.
Класс разбивается на 5 групп (объединяются 2 парты). Делегат от каждой группы выходит к доске и выбирает понравившуюся ему рыбку, на обратной стороне которой написано уравнение.
Задание: придумать задачу по уравнению, решить и нарисовать ее.
Предлагаются следующие уравнения.
Ваши работы мы попросим оценить наших гостей.
6. Самостоятельная работа.
А мы отправляемся дальше, наш путь домой лежит через "Бермудский треугольник".
Вы, наверное, слышали, что это очень опасное место, в котором пропадают корабли.
Сейчас каждому из вас придется приложить немало усилий для того, чтобы благополучно вернуться домой. Перед вами лежат самостоятельные работы, выполнив которые, вы отдаете на проверку своему соседу. Результат заносим в лист учета.
Историческая справка:
В Германии в конце 18-го и первой половине 19-го веков жил знаменитый ученый Карл Гаусс. Современники называли его "королем математики". Сам ученый шутил, что он считать научился раньше, чем говорить. Рассказывают, что когда Гауссу было всего три года, он услышал, как его отец вслух делал расчеты, и заметил:
— Папа, счет твой неверен.
У отца от удивления глаза на лоб полезли. Стоит ли принимать всерьез слова карапуза? — подумал он, однако проверил свои вычисления и нашел ошибку.
Вот еще одна история из детства Карла Гаусса. Учитель дал первокласснику задачу:
"Вычислите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100". Он намеривался, пока ученики считают, заняться каким-то своим делом.
Да не тут-то было. Только он проговорил задание, как услышал голос Карла:
Учитель, я сосчитал, сказал Карл и положил на стол свою грифельную доску с правильным ответом.
Задача
На Ёлке Мише купили шесть шаров:
Рисунок 3
Маше купили семь шаров:
Рисунок 4
На шарах были указаны их цены. Миша схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. Маша говорит: "Ты и без калькулятора устно сможешь сосчитать, а вот у меня не больно-то сосчитаешь: один шарик лишний".
Сосчитайте устно стоимость каждой покупки.
Решение:
(71+89)z 3 =160z 3 = 480;
(41+59) : 2 z 7 = 350 или (41+59) z 3+ 50= 350.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа 2 вариант: |
Самостоятельная работа 1 вариант: |
|
1) Найти значение выражения: |
1) Найти значение выражения: |
|
а) 798 x 349 - 798 x 249 = |
а) 684 x 397 - 584 x 397 = |
|
2) Решить уравнение: |
2) Решить уравнение: |
|
а)
8у - 14 = 870; |
а)
7у - 39 = 717; |
развернуть таблицу
Итог: благополучно преодолели опасное место. Возвращаемся домой.
IV. Подведение итогов.
V. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.