Конспект урока математики 5 класс "Натуральные числа"
Оценка 4.9

Конспект урока математики 5 класс "Натуральные числа"

Оценка 4.9
docx
26.12.2021
Конспект урока математики 5 класс "Натуральные числа"
Натуральные числа.docx

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"

Цели урока:

  • Образовательные - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме "Натуральные числа". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Развивающие - способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные - воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться, общую культуру.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа".

Методы обучения:

  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый (эвристический);

Формы организации урока:

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • групповая.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Учитель настраивает детей на урок, желает победы и высоких результатов.

II. Мотивация.

Сегодняшний урок мы проведем не как обычно, сегодня мы будем играть.

Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие по бескрайнему океану "Натуральных чисел". Предупреждаю: мы отправляемся в интересное путешествие, оно таит в себе множество опасностей, которые потребуют от вас мужества, хладнокровия, сообразительности и конечно знаний математики.

Цель нашего урока - обобщить и систематизировать знания по теме "Натуральные числа", выяснить насколько хорошо вы усвоили эту тему.

III. Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа".

Работа над ошибками.

Прежде чем отправляться в плавание составим план нашего путешествия с помощью графического диктанта. В тетрадях ученики фиксируют ответы только знаками "^"-да, " - " -нет.

1. Диктант.

  1. Число 0 - натуральное.
  2. Площадь измеряется в квадратных единицах.
  3. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
  4. Произведение трех одинаковых множителей можно записать в виде куба числа.
  5. Основание степени показывает сколько раз оно является множителем.
  6. Периметр прямоугольника есть сумма длин его сторон.
  7. В одном дециметре 10 мм.

 Взаимопроверка в парах: -^ ^ ^-^ -. Подсчитали количество правильных ответов, занесли в лист учета.

По итогам этого диктанта, те, кто заработал от 4 до 7 баллов - поздравляю - Вы зачислены в экипаж корабля. Те, кто заработал меньше, не отчаивайтесь, сегодня вы плывете в качестве курсантов.

В добрый путь!

мы отправляемся в пролив смекалок.

4. Логические задания.

Проверим, как вы сообразительны и сможем ли мы преодолеть этот пролив.

На 4 медузах написаны следующие задачи на сообразительность:

1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине.

2) У родителей 5 сыновей. У каждого есть сестра. Сколько всего детей у родителей.

3) Сколько граней у неочищенного шестигранного карандаша?

4) Если дождь идет в 12 часов ночи, то может ли быть через 72 часа солнечная погода?

Вы просто суперсообразительны и поэтому сможете попасть на остров "Удачи". Там нас ждет в гости замечательный абориген. Он не верит, что на корабле собрались умнейшие пятиклассники, и решил устроить нам проверку с помощью волшебного кроссворда.

Кроссворд:

  1. Луч, на котором нанесена бесконечная шкала, называют ( координатным)
  2. Если отрезок бесконечно продолжить в обе стороны, то получим фигуру, которая называется? (прямая)
  3. Поверхность доски, стекла и т.д. дает представление о фигуре, которая называется? (плоскость)
  4. Если соединить 2 точки по линейке, то получим? (отрезок)
  5. Если соединить последовательно несколько отрезков получим   (ломаную)
  6. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник и т.д., называют? (многоугольник)
  7. Отрезок, который соединяет центр окружности с точкой на окружности называют (радиус)

Итог: Абориген очень доволен вашими знаниями математики и выпускает нас в "Океан творчества".

5. Решение задач.

Класс разбивается на 5 групп (объединяются 2 парты). Делегат от каждой группы выходит к доске и выбирает понравившуюся ему рыбку, на обратной стороне которой написано уравнение.

Задание: придумать задачу по уравнению, решить и нарисовать ее.

Предлагаются следующие уравнения.

  1. 3а + 2а = 75.
  2. m + 5m = 90
  3. 4х + 20 = 80
  4. 5у - у = 60
  5. 8в - 60 = 20
  6. 4к - 2к = 26.

Ваши работы мы попросим оценить наших гостей.

6. Самостоятельная работа.

А мы отправляемся дальше, наш путь домой лежит через "Бермудский треугольник".

Вы, наверное, слышали, что это очень опасное место, в котором пропадают корабли.

Сейчас каждому из вас придется приложить немало усилий для того, чтобы благополучно вернуться домой. Перед вами лежат самостоятельные работы, выполнив которые, вы отдаете на проверку своему соседу. Результат заносим в лист учета.

Историческая справка:

В Германии в конце 18-го и первой половине 19-го веков жил знаменитый ученый Карл Гаусс. Современники называли его "королем математики". Сам ученый шутил, что он считать научился раньше, чем говорить. Рассказывают, что когда Гауссу было всего три года, он услышал, как его отец вслух делал расчеты, и заметил:

— Папа, счет твой неверен.

У отца от удивления глаза на лоб полезли. Стоит ли принимать всерьез слова карапуза? — подумал он, однако проверил свои вычисления и нашел ошибку.

Вот еще одна история из детства Карла Гаусса. Учитель дал первокласснику задачу:

"Вычислите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100". Он намеривался, пока ученики считают, заняться каким-то своим делом.

Да не тут-то было. Только он проговорил задание, как услышал голос Карла:

Учитель, я сосчитал, сказал Карл и положил на стол свою грифельную доску с правильным ответом.

Задача

На Ёлке Мише купили шесть шаров:

https://urok.1sept.ru/articles/663366/3.jpg

Рисунок 3

Маше купили семь шаров:

https://urok.1sept.ru/articles/663366/4.jpg

Рисунок 4

На шарах были указаны их цены. Миша схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. Маша говорит: "Ты и без калькулятора устно сможешь сосчитать, а вот у меня не больно-то сосчитаешь: один шарик лишний".

Сосчитайте устно стоимость каждой покупки.

Решение:

(71+89)z 3 =160z 3 = 480;

(41+59) : 2 z 7 = 350 или (41+59) z 3+ 50= 350.

 

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа 2 вариант:

Самостоятельная работа 1 вариант:

1) Найти значение выражения:

1) Найти значение выражения:

а) 798 x 349 - 798 x 249 =

а) 684 x 397 - 584 x 397 =

2) Решить уравнение:

2) Решить уравнение:

а) 8у - 14 = 870;
б) 5 х - х = 68;

а) 7у - 39 = 717;
б) х + 3х = 76;

 развернуть таблицу

Итог: благополучно преодолели опасное место. Возвращаемся домой.

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

  • Нарисовать страну "Натуральных чисел".

 

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"

В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине

В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине

Рисунок 3 Маше купили семь шаров:

Рисунок 3 Маше купили семь шаров:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021