Конспект урока математики авторы М.И. Моро, М.А.Бантова 3 класс. УМК "Школа России".Тема : Доли

  • docx
  • 08.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока математики 3 класс.docx

Конспект урока математики

Тема «Доли» 3 класс

УМК: «Школа России», математика (под редакцией М.И. Моро)                                                                                                                                                                               Подготовила: учитель начальных классов

1 категории Серова Э.В., г. Нижнего Тагила

 

   Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

 

 

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

    Математический диктант

    (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

    1. Произведение чисел 4 и 9 равно 48. (—)

    2. Частное чисел 30 и 5 равно 6. (+)

    3. Если 7 увеличить в 4 раза, получится 28. (+)

    4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

    5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

    6. Если 9 разделить на 9, получится 36. (—)

    7. 4 умножить на 0 — получится 8. (—)

    (Взаимопроверка.)

 

III. Самоопределение к деятельности

     - Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.

    36 : 4 * 5 : 1 (Д)     6 * 4 : 3 * 4   (О)

    18 : 2 : 3 * 9 (Л)     18 : 3 * 8 * 0 (И)

    Ответ: доли.

    - Что такое доли? (Ответы детей.)

    - Сформулируйте задачи урока.

 

IV. Работа по теме урока

      1.Практическая работа

      (У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы.  Пеналы с геометрическими фигурами. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)

     - Возьмите круг, разрежьте его пополам.

     - Покажите одну часть.

     Это половина круга, или одна вторая.(Комментарии)

     - Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)

     - Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.)

     - Сколько половин в целом круге? (2.)

     - Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

     - Покажите одну четвертую часть квадрата.

     - Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)

     - Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)

    2. Работа по учебнику

    - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

    - Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)

    - Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

    №  1 (с. 92).

    (Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 - самостоятельно)

    № 2 (с. 92).

    - Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, пополам.)

    - Какую долю получили? (Одну вторую.)

    - Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

    - Какую долю получили? (Одну третью.)

    - Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

    - Какую долю получили? (Одну четвертую.)

    - Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

    - Какую долю получили? (Одну шестую.)

    - Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.

V. Физкультминутка

     Очень трудно гак стоять:

     Ножку на пол не спускать

     И не падать, не качаться,

     За соседа не держаться.

     (Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой.)

 

VI. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику 

      № 3 (с. 93).

     - Прочитайте задачу.

     - Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

     - Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

     - Заполните таблицу.

 

Масса одной коробки

Количество коробок

Общая масса коробок

8 кг — 3 кг

9 шт.

9

 

  - Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

    - Как найти массу одной коробки? (8—3 = 5.)

    - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

    Решение: (8 — 3) * 9 = 45 (кг).

    Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

    № 4, 5 (с. 93).

    (Устное выполнение с подробным объяснением.)

 

VII. Рефлексия

       («Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

      - Оцените свою работу на уроке.

 

VIII. Подведение итогов урока

         - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

         - Что такое доля?

Домашнее задание

     Учебник: с. № 6, (с. 93).