Конспект урока математики: "Единицы массы"
Оценка 4.8

Конспект урока математики: "Единицы массы"

Оценка 4.8
docx
13.01.2021
Конспект урока математики: "Единицы массы"
Матем.18.03.16.docx

Тема урока: «Единицы массы»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

- создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

- способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления.

- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру.

Оборудование: 

- учебник по Математике за 3 класс Моро М.И. Часть 2;

Ход урока

Этап

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

УУД

1.Орг.

момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок математики проведу у вас я, присаживайтесь.

(приветствуют, садятся)

Личностные

2.Акт.

знаний

- Начнем урок с устного счета.

- Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?

- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?

 – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

– А как нам можно узнать массу предмета? 

– С помощью чего мы производим взвешивание? 

- Как  происходит взвешивание?

 

- А как называются более мелкие единицы массы, чем кг? – А сколько граммов в кг, кто знает?

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет? 100 конфет? 1000 конфет?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину?

-  Найдите в каждом выражении 2-е слагаемое, чтобы в сумме получился 1 кг.

670 г + … = 1 кг

 300 г + … = 1 кг

 999 г + … = 1 кг

 890 г + … = 1 кг

- Итак, что мы сейчас повторили?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели мы перед собой поставим?

- Соотношение между кг и г большое.  1 кг равен 1000г. - А записывается «г».

 

- Вата.

- Чтобы знать массу предмета.

- При покупке продуктов.

- Взвесить.

- Весов.

- На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря.

- Грамм. – 1 000.

- 20 г; 200 г;  2000 г.

- 2000 г = 2 кг.

 

- 330

- 700

- 1

- 110

-

- Единицы массы. Грамм.

- Познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. (Пишу на доске «г»)

Личностные

3.Открытие нового знания

- Откройте с.54 и рассмотрите иллюстрацию. – Масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? – А чем 2 кг?

(читаю под кр.чертой) – Итак, 1 кг равен 1 000 грамм. (Пишу на доске). – Запомните это!

- Рассмотрите под красной таблицей, какие бывают гири. – Кто прочтет?

- Найдите № 1.  – Работаем устно. – (Читаю условие) – Кто ответит, 7 г?

 

- Найдите № 2 с.54. – Кто прочитает задание? (Вызываю с места)

- Реб, а можно ли назвать это задачей? - Почему?

- Какой вопрос можно поставить?

 (- Найти массу покупки.)

- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит  вся покупка)

- Повторите главный вопрос.

-Можем ли мы ответить на него?

-Что нужно узнать сначала?    - Каким действием?

-Что еще узнаем? – Действием? (Аналогично)

- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти?

- Как найдем массу всей покупки?

- Делаем к задаче схему. Один у доски проговаривая, ост. в тетрадях.

 

 

 

 

- Делаем схему анализа к задаче. 

- Запишем решение и ответ в тетрадь. - Один раб.за доской, остальные у себя в тетрадях. Напишите решение задачи и ответ. А потом мы вместе проверим.

- Проверяем, сверьте свое решение с работой на доске. – Ваше мнение?

- Реб, а можно ли записать решение этой задачи еще короче, одним действием?

- Кто выйдет к доске и запишет? (Вызываю к доске)

- Приступим ко второму вопросу нашей задачи. (На сколько больше весит печенье чем чай) – Что для этого нужно сделать? – Молодцы!

 

- Меньше. – Больше.

 

 

(читает по с.54)

- 5+2;     - 50+20+10;   - 200+100;   - 500+100; 500+200+20+20+5;    -  500+200+200.

(читает)

- Нет.    - Потому что не вопроса.

- Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.

 

- Сколько грамм весит вся покупка.

- Нет.

- Сколько весит все печенье. - Умножением.

- Сколько весит весь чай. – Умножением.

- Массу всей покупки.

- Сложим массу печенья и чая.

 

 

 

 

  

 

- 1)200*2=400;  2)50*2=100;  3)400+100=500.

Отв: 500 грамм весит вся покупка.

(сверяют)

- Да.

- 200*2+50*2 = 500 (г) – весит вся покупка.

 

- Из 400 вычесть 100 = 300(г) – разница.

Коммуникатив.

Познавательные

4.Динамическая пауза

Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.Начинаем приседанья – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушка, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем,  А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.

Личностные

5.Работа по теме урока

- Найдите № 3с.54. – Кто прочтет задание? (Вызываю с места)

- Один работает у доски проговаривая, ост. в тетрадях, затем будем проверять.

- Проверяем. Ваше мнение?

- Найдите № 4. – Выполняем самостоятельно, затем будем проверять.

(Даю 5-6 мин) – Проверяем ребята, проговаривайте с места.

- Под вопросом. - Прочитаем условия задачи. -Что означает число 3? – 100?

- Начертим схему к задаче. Один у доски, ост.в тетради.

 

 

 

 

 -Назовите главный вопрос задачи?

-Что мы должны знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? – Знаем.

- Каким действием решим задачу, зная данные величины?

- Один раб.за доской, остальные у себя в тетрадях. Напишите решение задачи и ответ. А потом мы вместе проверим.

- Итак, проверим. Сверьте свое решение, с решением на доске. – Мнение?

(читает)

(выходит к доске) - х=200-100; х=100. х=140:140; х=1. х=390-90; х=300.

 

- 308; - 400; - 15; - 7; - 500; - 600.

(читает) – Пачки. – грамм в каждой.

 

 

 

 

 

- Найти массу покупки.

- Сколько пачек и сколько грамм в каждой.

- Умножением. 100*3=300 (г) – вся покупка.

 

 

(сверяют)

 

6.Итог урока

(Рефлексия)

- Итог, чему учились на уроке?

- Поднимите руки, кому выполнять задание было легко?

- В каких заданиях вы испытывали затруднения?

- А кому еще надо поработать над таким видом заданий?

- Вам понравился урок? Все молодцы!

- Единица массы – грамм.

(высказывают свое мнение).

Регулятивные

Коммуникатив.

 


 

Тема урока: «Единицы массы»

Тема урока: «Единицы массы»

Найдите № 2 с.54. – Кто прочитает задание? (Вызываю с места) -

Найдите № 2 с.54. – Кто прочитает задание? (Вызываю с места) -

Каким действием решим задачу, зная данные величины? -

Каким действием решим задачу, зная данные величины? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021