Тема урока: «Единицы массы»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
- способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления.
- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру.
Оборудование:
- учебник по Математике за 3 класс Моро М.И. Часть 2;
Ход урока
Этап |
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающихся |
УУД |
1.Орг. момент |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок математики проведу у вас я, присаживайтесь. |
(приветствуют, садятся) |
Личностные |
2.Акт. знаний |
- Начнем урок с устного счета. - Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? - Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? – А как нам можно узнать массу предмета? – С помощью чего мы производим взвешивание? - Как происходит взвешивание?
- А как называются более мелкие единицы массы, чем кг? – А сколько граммов в кг, кто знает? Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет? 100 конфет? 1000 конфет? – Какую из этих величин можно перевести в большую величину? - Найдите в каждом выражении 2-е слагаемое, чтобы в сумме получился 1 кг. 670 г + … = 1 кг 300 г + … = 1 кг 999 г + … = 1 кг 890 г + … = 1 кг - Итак, что мы сейчас повторили? - Сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели мы перед собой поставим? - Соотношение между кг и г большое. 1 кг равен 1000г. - А записывается «г». |
- Вата. - Чтобы знать массу предмета. - При покупке продуктов. - Взвесить. - Весов. - На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря. - Грамм. – 1 000. - 20 г; 200 г; 2000 г. - 2000 г = 2 кг.
- 330 - 700 - 1 - 110 - - Единицы массы. Грамм. - Познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. (Пишу на доске «г») |
Личностные |
3.Открытие нового знания |
- Откройте с.54 и рассмотрите иллюстрацию. – Масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? – А чем 2 кг? (читаю под кр.чертой) – Итак, 1 кг равен 1 000 грамм. (Пишу на доске). – Запомните это! - Рассмотрите под красной таблицей, какие бывают гири. – Кто прочтет? - Найдите № 1. – Работаем устно. – (Читаю условие) – Кто ответит, 7 г?
- Найдите № 2 с.54. – Кто прочитает задание? (Вызываю с места) - Реб, а можно ли назвать это задачей? - Почему? - Какой вопрос можно поставить? (- Найти массу покупки.) - Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит вся покупка) - Повторите главный вопрос. -Можем ли мы ответить на него? -Что нужно узнать сначала? - Каким действием? -Что еще узнаем? – Действием? (Аналогично) - Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? - Как найдем массу всей покупки? - Делаем к задаче схему. Один у доски проговаривая, ост. в тетрадях.
- Делаем схему анализа к задаче. - Запишем решение и ответ в тетрадь. - Один раб.за доской, остальные у себя в тетрадях. Напишите решение задачи и ответ. А потом мы вместе проверим. - Проверяем, сверьте свое решение с работой на доске. – Ваше мнение? - Реб, а можно ли записать решение этой задачи еще короче, одним действием? - Кто выйдет к доске и запишет? (Вызываю к доске) - Приступим ко второму вопросу нашей задачи. (На сколько больше весит печенье чем чай) – Что для этого нужно сделать? – Молодцы! |
- Меньше. – Больше.
(читает по с.54) - 5+2; - 50+20+10; - 200+100; - 500+100; 500+200+20+20+5; - 500+200+200. (читает) - Нет. - Потому что не вопроса. - Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.
- Сколько грамм весит вся покупка. - Нет. - Сколько весит все печенье. - Умножением. - Сколько весит весь чай. – Умножением. - Массу всей покупки. - Сложим массу печенья и чая.
- 1)200*2=400; 2)50*2=100; 3)400+100=500. Отв: 500 грамм весит вся покупка. (сверяют) - Да. - 200*2+50*2 = 500 (г) – весит вся покупка.
- Из 400 вычесть 100 = 300(г) – разница. |
Коммуникатив. Познавательные |
4.Динамическая пауза |
Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.Начинаем приседанья – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушка, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. |
Личностные |
|
5.Работа по теме урока |
- Найдите № 3с.54. – Кто прочтет задание? (Вызываю с места) - Один работает у доски проговаривая, ост. в тетрадях, затем будем проверять. - Проверяем. Ваше мнение? - Найдите № 4. – Выполняем самостоятельно, затем будем проверять. (Даю 5-6 мин) – Проверяем ребята, проговаривайте с места. - Под вопросом. - Прочитаем условия задачи. -Что означает число 3? – 100? - Начертим схему к задаче. Один у доски, ост.в тетради.
-Назовите главный вопрос задачи? -Что мы должны знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? – Знаем. - Каким действием решим задачу, зная данные величины? - Один раб.за доской, остальные у себя в тетрадях. Напишите решение задачи и ответ. А потом мы вместе проверим. - Итак, проверим. Сверьте свое решение, с решением на доске. – Мнение? |
(читает) (выходит к доске) - х=200-100; х=100. х=140:140; х=1. х=390-90; х=300.
- 308; - 400; - 15; - 7; - 500; - 600. (читает) – Пачки. – грамм в каждой.
- Найти массу покупки. - Сколько пачек и сколько грамм в каждой. - Умножением. 100*3=300 (г) – вся покупка.
(сверяют) |
|
6.Итог урока (Рефлексия) |
- Итог, чему учились на уроке? - Поднимите руки, кому выполнять задание было легко? - В каких заданиях вы испытывали затруднения? - А кому еще надо поработать над таким видом заданий? - Вам понравился урок? Все молодцы! |
- Единица массы – грамм. (высказывают свое мнение). |
Регулятивные Коммуникатив. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.