Урок математики
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Учитель: Кудымова Елена Ивановна
Методист: Кудымова Елена Ивановна
Школа: Елогская ООШ
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Приёмы письменных вычислений
Цель: познакомить с приёмами письменных вычислений; закреплять устные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные: - формировать умение выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000.
Метапредметные:
регулятивные: - научиться ставить цель своей деятельности, оценивать свою работу на уроке
коммуникативные: - уметь слышать и слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы учителя, правильно выстраивать речевые высказывания
познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные: формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
Оборудование: учебники, презентация
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент |
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок математики. |
Приветствуют учителя и одноклассников |
II. Мотивация, целеполагание |
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране вычислений. Для начала повторим устный счёт. Решите примеры устно по цепочке: 930-300 = (730) 270-50=(220) 340+60= (400) 360-70=(290) На доске записаны примеры: 370 + 50 =… 658 + 273 =… 760-300 =… 523-318.=… - Попробуем решить их устно: я буду показывать пример, а вы называть ответ. (Выясняется, что второй и четвёртый примеры ученики на данном этапе устно решить не могут.) -Так, чему же будем учиться сегодня? -Правильно, сегодня мы научимся выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000 |
Устно решают примеры по цепочке и называют ответы
- Почему вы не можете решить 2 и 4 примеры?
- формулируют цели урока |
III. Открытие нового знания |
Откройте учебники на стр. 70 и прочтите приведенный текст за красной строкой. -Что вы узнали, прочитав текст. - Выполним №1 на стр.74 -Решение первого примера объясню я. Следующие решения объясним по цепочке. 34+27=61 Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни (если есть) под сотнями. 34 это 3 десятка и 4 единицы, 27 это 2 десятка и 7 единиц. Следовательно, 7 единиц пишем под 4 единицами, 2 десятка пишем под 3 десятками. К семи прибавляем 4, получается 11. 1 пишем, 1 в уме. К 3 прибавляем 2, получается 5, да еще 1 в уме, получается 6. Ответ: 61. Выполняем проверку: из 61 вычитаем 27, получается 34. Ответ найден верно. №2 (с.70) -Прочитайте задание. -Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? -Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? Решаем примеры столбиком. Один человек у доски. 208+629. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 208- это 2 стони, 0 десятков и 8 единиц. 629- это 6 сотен, 2 десятка и 9 единиц. Записываем, 9 единиц под 8 единицами, 2 десятка под 0 десятками и 6 сотен под 2 сотнями. К 8 прибавляем 9, получаем 17, 7 пишем, 1 в уме. К 0 десятков прибавляем 2 десятка, да еще один в уме, получаем 3 десятка. К 2 сотням прибавляем 6 сотен, получаем 8 сотен. Записываем ответ: 837. Делаем проверку: 837-208=629. Остальные примеры делаем самостоятельно. |
-читают текст - Когда устно выполнить сложение или вычитание трехзначных чисел трудно, действия выполняются письменно. -внимательно слушают учителя -проговаривают решения примеров по цепочке
-из суммы вычесть одно слагаемое, получится друге слагаемое -к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое или из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое
Просматривают решение примера и записывают в тетрадь. |
Физкультминутка |
Включается видеозапись физкультминутки |
Прослушивают и повторяют движения за видеозаписью |
IV. Первично закрепление 1. Работа с учебником
|
№ 4 (с.70) -Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. -Составим краткую запись. Выделите главные слова. Открытые -36к. На ? > Искусственные -?, в 9 р. < -Что значит, «в 9 раз меньше» ? -Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 1) 36:9=4 (катка искусственные) 2) 36-4=32 (катка) Ответ: На 32 катка больше. № 5 (с.70) Решим первую строчку примеров: 1. 44:2*4=… 2. 13*7-8*5=… 3. 200-(36+14)=… -Для начала повторим правила порядка выполнения действий 1. в скобках 2. умножение или деление 3. сложение или вычитание № 7 (с.70) 1дм-1см=9 см Чтобы выполнить это задание, что нужно знать? Сколько см в 1 дм. ? Сколько кв. дм. в 1 кв. дм. ? Решите задачу под № 8 самостоятельно. Юре 10 лет. Мама старше Юры на 26 лет, папа старше мамы на 7 лет. На сколько лет папа старше Юры? Реши задачу одним действием. 10+26+7-10=33 (Самопроверка по эталону) - Молодцы. Вы справились с заданием |
- (Открытые, искусственные катки) - (Надо разделить большее число на меньшее) - (Надо из большего числа вычесть меньше)
1. 1- 44:2=22 22*4=88 2- 13*7=91 2. 1- 13*7=91 3- 8*5=40 4- 91-40=51 3. 1- 36+14=50 2- 200-50=150 - нужно знать, сколько см в 1 дм. и сколько квадратных см. в 1 квадратном дм. 1 дм=10 см 1 кв. дм.=100 кв.см.
Решают задачу
|
V. Подведение итогов. Рефлексия |
- Удалось ли нам достичь цели, которую мы поставили в начале урока? -Закончите предложение: я узнал(а)… я научился(ась)… |
Ответы детей |
VI. Домашнее задание |
№ 5 (2-я строка), №3, № 6. |
|
Учитель:
Методист:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.