Конспект урока математики на тему "Приёмы письменных вычислений"

  • docx
  • 02.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2- конспект урока математики 3 класс на тему приемы письменныхвычисленний.docx

Урок математики

Класс: 3

Образовательная система: Школа России

Учитель: Кудымова Елена Ивановна

Методист: Кудымова Елена Ивановна

Школа: Елогская ООШ

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Приёмы письменных вычислений

Цель: познакомить с приёмами письменных вычислений; закреплять устные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: - формировать умение выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000.

Метапредметные:

регулятивные: - научиться ставить цель своей деятельности, оценивать свою работу на уроке

коммуникативные: - уметь слышать и слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы учителя, правильно выстраивать речевые высказывания

познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Оборудование: учебники, презентация

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.                    Орг. момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

Приветствуют учителя и одноклассников

II.                 Мотивация, целеполагание

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране вычислений. Для начала повторим устный счёт.

Решите примеры устно по цепочке:

930-300 = (730)

270-50=(220)

340+60= (400)

360-70=(290)

На доске записаны примеры:

370 + 50 =… 658 + 273 =… 760-300 =… 523-318.=…

- Попробуем решить их устно: я буду показывать пример, а вы называть ответ. (Выясняется, что второй и четвёртый примеры ученики на данном этапе устно решить не могут.)

-Так, чему же будем учиться сегодня?

-Правильно, сегодня мы научимся выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Устно решают примеры по цепочке и называют ответы

 

 

 

 

 

 

 

- Почему вы не можете решить 2 и 4 примеры?

 

 

- формулируют цели урока

III.              Открытие нового знания

Откройте учебники на стр. 70 и прочтите приведенный текст за красной строкой.

-Что вы узнали, прочитав текст.

- Выполним №1 на стр.74

-Решение первого примера объясню я. Следующие решения объясним по цепочке.

34+27=61

Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни (если есть) под сотнями.

34 это 3 десятка и 4 единицы, 27 это 2 десятка и 7 единиц. Следовательно, 7 единиц пишем под 4 единицами, 2 десятка пишем под 3 десятками.

К семи прибавляем 4, получается 11. 1 пишем, 1 в уме.

К 3 прибавляем 2, получается 5, да еще 1 в уме, получается 6. Ответ: 61. Выполняем проверку:  из 61 вычитаем 27, получается 34. Ответ найден верно.

2 (с.70)

-Прочитайте задание.

-Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

-Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

Решаем примеры столбиком. Один человек у доски.

208+629. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

208- это 2 стони, 0 десятков и 8 единиц. 629- это 6 сотен, 2 десятка и 9 единиц. Записываем, 9 единиц под 8 единицами, 2 десятка под 0 десятками и 6 сотен под 2 сотнями. К 8 прибавляем 9, получаем 17, 7 пишем, 1 в уме.

К 0 десятков прибавляем 2 десятка, да еще один в уме, получаем 3 десятка.

К 2 сотням прибавляем 6 сотен, получаем 8 сотен. Записываем ответ: 837. Делаем проверку: 837-208=629.

Остальные примеры делаем самостоятельно.

 -читают текст

- Когда устно выполнить сложение или вычитание трехзначных чисел трудно, действия выполняются письменно.

-внимательно слушают учителя

-проговаривают решения примеров по цепочке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-из суммы вычесть одно слагаемое, получится друге слагаемое

-к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое или из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое

 

 

 

 

Просматривают решение примера и записывают в тетрадь.

Физкультминутка

Включается видеозапись физкультминутки

Прослушивают и повторяют движения за видеозаписью

IV.              Первично закрепление

1. Работа с учебником

 

 4 (с.70)

-Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

-Составим краткую запись. Выделите главные слова.

Открытые -36к. На ? >

Искусственные -?, в 9 р. <

-Что значит, «в 9 раз меньше» ?

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 

1) 36:9=4 (катка искусственные)

2) 36-4=32 (катка)

Ответ: На 32 катка больше.

 5 (с.70)

Решим первую строчку примеров:

1. 44:2*4=… 2. 13*7-8*5=… 3. 200-(36+14)=…

-Для начала повторим правила порядка выполнения действий

1. в скобках

2. умножение или деление

3. сложение или вычитание

 7 (с.70)

1дм-1см=9 см

Чтобы выполнить это задание, что нужно знать?

Сколько см в 1 дм. ?

Сколько кв. дм. в 1 кв. дм. ?

Решите задачу под № 8 самостоятельно.

Юре 10 лет. Мама старше Юры на 26 лет, папа старше мамы на 7 лет. На сколько лет папа старше Юры? Реши задачу одним действием.

10+26+7-10=33

(Самопроверка по эталону)

- Молодцы. Вы справились с заданием

 

 

 

- (Открытые, искусственные катки)

- (Надо разделить большее число на меньшее)

- (Надо из большего числа вычесть меньше)

 

 

 

 

 

 

 

1. 1- 44:2=22 22*4=88

2- 13*7=91

2. 1- 13*7=91

3- 8*5=40

4- 91-40=51

3.  1- 36+14=50

2- 200-50=150

- нужно знать, сколько см в 1 дм. и сколько квадратных см. в 1 квадратном дм.

1 дм=10 см

1 кв. дм.=100 кв.см.

 

Решают задачу

 

V.                Подведение итогов. Рефлексия

- Удалось ли нам достичь цели, которую мы поставили в начале урока?

-Закончите предложение:

я узнал(а)…

я научился(ась)…

Ответы детей

VI.              Домашнее задание

№ 5 (2-я строка), №3, № 6.

 

 

Учитель:

Методист: