Урок математики
Класс: 2
Образовательная система: Школа России
Учитель: Кудымова Елена Ивановна
Методист: Кудымова Елена Ивановна
Школа: Елогская ООШ
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Приёмы умножения и деления на 10
Цель: Познакомить с приемами умножения и деления на 10
Планируемые результаты
Предметные: - умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Метапредметные:
регулятивные: - научиться ставить цель своей деятельности, оценивать свою работу на уроке
коммуникативные: - уметь слышать и слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы учителя, правильно выстраивать речевые высказывания
познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные: формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
Оборудование: учебники, презентация, звездочки с примерами разного цвета
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент |
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок математики. |
Приветствуют учителя и одноклассников |
II. Мотивация, целеполагание |
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, отгадав загадки. Загадки 1. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это - … 2. Результат действия умножения 3. Результат действия сложения 4. Название компонента при сложении 5. Название компонента при умножении 6. Результат действия деления М А Т Е М А Т И К А П Р О И З В Е Д Е Н И Е С У М М А С Л А Г А Е М О Е М Н О Ж И Т Е Л Ь Ч А С Т Н О Е - Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках - Значит, отправляемся мы с вами в космическое путешествие. Каждый из вас сегодня станет космонавтом. На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета. - Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число и классную работу. - В центре управления полетами нам выдана карта путешествия с заданиями, которые мы должны выполнить на борту космического корабля. Итак, готовимся к полету. Наша ракета взлетит после выполнения данного задания. Решите примеры, записанные на планетах, и по результату расставьте планеты в порядке возрастания. Таким образом, мы узнаем, в каком порядке они удалены от Солнца. При решении примера на планете с обратной стороны правильный ответ поочередно (примеры даны на слайде вразброску) Меркурий – 5 25 -20 Венера – 27 47-20 Земля – 40 36+ 4 Марс – 50 42 + 8 Юпитер – 60 80 - 20 Сатурн – 67 65 + 2 Уран – 69 70 -1 Нептун – 72 72 + 0 Запись в тетради: 5, 27, 40, 50, 60, 67, 69, 72. - Следующая задача: Цена одной ручки 6 рублей. Сколько стоят 2 такие ручки? 3 такие ручки? 4 такие ручки? Что известно в задаче? Сколько стоит ручка? Что нужно сделать, чтобы найти сколько стоят 2 ручки? 3 ручки? 4 ручки? Какие единицы измерения запишем? - Молодцы! Задание выполнено верно! Приготовились к полету? Команда «Старт» дана! - Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (Космонавты должны быть умными, внимательными и наблюдательными) - Давайте проверим, обладаете ли вы такими качествами. Для этого необходимо выполнить следующее задание. |
- математика -произведение -сумма -слагаемое -множитель -частное
(космос)
- Записывают число и классную работу
25-20=5 47-20=27 36+4=40 42+8=50 80-20=60 65+2=67 70-1=69 72+0=72
Цена ручки 6 рублей 2*6=12, 3*6=18, 4*6=24 Рубли (руб.) |
III. Открытие нового знания |
На слайде записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно. 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения (в последней строке)? (От перестановки множителей результат умножения (значение произведения) не изменяется) - Вычислите значение этих выражений (5* 10 =50 и 10 * 5 = 50) - Составьте по этим выражениям два примера на деление 50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? - Правильно! Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом А кто догадался, что это за приём? Совершенно верное. Это прием называется «Приём умножения и деления на число 10» - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока - Прочитайте «Объяснение вычислительного приёма» рядом с красной чертой. №1 С.74 (фронтальная работа у доски и в тетрадях) Как связаны между собой четыре столбика примеров? -При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель Вывод: при умножении на 10 к числу справа дописывается 0 при делении на 10, у числа 0 убирается!
|
Сравнивают выражения: 5 * 4 > 5 +5 +5 8*3 < 4* 8 10* 5 = 5 * 10 -От перестановки множителей результат умножения (значение произведения) не изменяется
50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 - зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное -Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель -умножение и деление числа на 10
Читают объяснение приёма
- в 1 и во 2 столбике используется переместительное свойство, а в 3 и в 4 – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой |
Физкультминутка |
- Давайте немного отдохнём. (Включается видеозапись). Повторяйте движения за медвежонком-пандой. |
Повторяют движения за пандой |
IV. Первично закрепление 1. Работа с учебником
|
Задача: №3 с.74 Составление 2 обратных задач -Прочитайте задачу№3 на стр.74 (Повар разложил 40 пирожков на 10 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку?) -Что известно в этой задаче? -Что нужно найти? Записываем решение задачи -Составьте и решите две задачи обратные данной - Молодцы! И с этой задачей справились. Марсиане вам очень благодарны. - Внимание! Внимание! Нам навстречу движется неопознанный летающий объект. (на слайде фигура в виде квадрата) - Какую фигуру представляет неопознанный летающий объект? (квадрат) - Что такое квадрат? (прямоугольник, у которого все стороны равны) - Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) - Как найти периметр квадрата? (сложить длины всех сторон) - Найдите периметр квадрата. №4 (Периметр квадрата 20 см. Узнай длину стороны этого квадрата) -Что известно в этой задаче? Как найти длину одной стороны? Составим уравнение: Р = а + а +а +а Р = а * 4= 20 а *4 = Р а * 4 =20 - получилось уравнение а =5 Ответ: а = 5 - Сторона неопознанного летающего объекта найдена верно. Целыми и невредимыми мы летим на Землю.
|
-слушают задачу -известно, что повар разложил 40 пирожков на 10 тарелок -нужно найти количество пирожков на 1 тарелке 1. 40:10=4 -задачи обратные данной 2. 40:4=10 3. 10*4=40 - квадрат? -прямоугольник, у которого все стороны равны -сумма длин всех сторон -сложить длины всех сторон
Известно, что периметр квадрата равен 20 см. -Предлагают варианты решения задачи |
V. Подведение итогов. Рефлексия |
Возвращаясь домой, мы наблюдаем замечательное явление – звездопад. Это, к счастью, друзья говорят. Чтобы звезда принесла вам счастье, выполните задание, предложенное каждому из вас на звездочках. Ваши звездочки разноцветные, поэтому и задания, записанные на них, будут разные. Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы. Разноуровневые задания на звездочках. Слабый уровень – красные звездочки 6*10 = 60:10 = 2*10 = 20:10 = Средний уровень – желтые звездочки 4*10 = 7*10 = 40:10 = 70:10 = Высокий уровень – зеленые звездочки 9*10 = 5*10 = 30:10 = 80:10 = - Все справились с заданием? - Изобразите на своей звездочке, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение. По прибытию на Землю мы украсим вашими звездочками карту нашего путешествия. |
- решают задания на звёздочках
- рисую смайлики по настроению |
VI. Домашнее задание |
Учебник – стр.74, № 6 № 5
|
-записывают домашнее задание |
Учитель:
Методист:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.