Конспект урока математики на тему"Взаимосвязь умножения и деления"
Оценка 4.7

Конспект урока математики на тему"Взаимосвязь умножения и деления"

Оценка 4.7
docx
математика
03.04.2020
Конспект урока математики на тему"Взаимосвязь умножения и деления"
взаимосвязь умножения и деления.docx

Технологическая карта урока математики

УМК

Гармония

Класс

3

Тема

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

Дата

3.12.18

Цель

продолжить работу по усвоению отношений. Совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки, умение читать диаграммы.

Тип урока

Урок закрепления

Планируемые результаты образования

Предметные УУД:
Знать табличный случаи умножения  и деления.
Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:
РегулятивныеУУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;  

- оценивать правильность выполнения действия;  

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение 
КоммуникативныеУУД
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация, карточки для работы в группах, парах.

 

Учитель

Вяткина Александра Владимировна

Студент

Макеева Ирина Михайловна

Допуск к уроку

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Повернитесь  друг к другу, улыбнитесь, подарите улыбку своему соседу, повернитесь  к  гостям и подарите свою улыбку.

 

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к  острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, но и на других уроках. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).

- Ребята, кто знает, что такое каравелла?  (Так в Испании называли корабли с парусами). (Слайд.)

 На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку.

- Скажите, что необходимо взять с собой в путешествие?    ( Карту.) (Слайд.)

- А отправимся мы в путешествие на остров сокровищ вот на этом корабле. (Слайд.)

Как и у всех кораблей, должно быть название. Оно есть, только его надо отгадать ребус.

 - Как называется наш корабль? (Слайд.)

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». 

Я – капитан, вы – матросы.

 

Подготовка к работе

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Личностные: самоопределение;

 

2.Актуализация знаний. (Устный счет)

 

Итак, отправляемся, но чтобы отправиться, вам нужно правильно ответить на мои вопросы.

Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).

Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

- Молодцы!  Отплываем! (Слайд.)

- Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

-Что вы можете сказать о числе 3?

Пропишите число 3 через клеточку.

Отвечают на вопросы

Работают в тетради

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

3.Постановка учебной задачи

 

- Первое наше препятствие это акула.

 А знаете ли вы ребята, что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, и безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны Китовые акулы, если на них  не нападать. (Слайд.)

 Но самая ужасная – гигантская Белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. (Слайд.)

Работа по рядам (работа в парах)

Давайте вспомним правила в работе в паре.

 

У каждого на столе лежит карточка.

Выполни задание. Соедини линиями ответы с выражениями. Расположи ответы в порядке возрастание.

-Что значит в порядке возрастания?

1ряд 3*5            72-е

           40:8          12-ж

           14+6         0-у

           36-6          20-н

           81:9          1-м

           3*4           9-0

          0:64           30-и

         35:35           5-н

         8*9              15-е

 

2 ряд 2*5       5-е         

           4*0       18-н

           16+8     10-е

           15:3      о-д

           72-8      24 -и

           3*6       64-е

           63:9      7-л

 

 

3 ряд  4*5                   91-а

            35-4                 31-р

            364:364           56-м

            0:5                    1-и

            7*8                   0-д

            24:8                  20-г

            8*8                   3-а

            35+8                64-м

            91+0                43-а

 

Зачитает ответы 1 ряд,2ряд,3ряд.

 Поднимите руки у какой пары было все верно.

-Какое слово получилось у 1 ряда?, 2ряда?

3 ряда?

 

-Сформулируйте тему урока?

 

 

-Какова цель урока?

 

- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

 

- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова выполнить задание в учебнике №275

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Думаю сам;

-высказываю свое мнение;

-выслушиваю соседа;

-проходим общему мнению;

-умение договариваться;

-работаем тихо.

-От меньшего к большему.

 

0

1

5

9

12

15

20

30

72

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

 

 

0

5

7

10

18

24

64

д

е

л

е

н

и

е

 

 

0

1

3

20

31

43

56

64

91

д

и

а

г

р

а

м

м

а

 

Умножение, деление, диаграмма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма.

Продолжить работу по усвоению отношений. Совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки, умение читать диаграммы.

 

 

 

Работают с заданием в учебнике

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

4.Физминутка

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)
Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики ).

Выполняют движения

 

5. Закрепление и обобщение изученного материала

- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание.  Решить задачи

- Я читаю задачу, а вы должны записать ответы

1)  Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

2)  С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

3)  Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4)  В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов?

5)  На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

(Взаимопроверка)

 

А так же нас обезьянки просят выполнить задание №277

- Назовите ребят, которые участвовали в работе?

-Сколько времени выполняла работу Катя, Петя, Вова, Таня?

-Кто выполнял работу дольше?

-Кто выполнил первым?

- Кто оказался победителем?

- День близится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду.  Вот и он, сундук с сокровищами.  Но сундук  закрыт.

Нам надо открыть его  и для это мы выполним задание (работа в группах)

-Запиши равенством, во сколько раз площадь правой фигуры больше площади левой.

Справились с задание сундук открыт с сокровищами.

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно  забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

 

 

 

8*4=32

 

 

18-4=14

 

60:10=6

 

28-9=19

 

16:4=4

 

 

 

 

-Катя, Петя, Вова, Таня.

 

-Катя-50 мин., Петя-30 мин., Вова-20мин.,Таня-20 мин.

-Катя

-Вова

-Вова

 

 

 

 

 

 

А)21:3=7

Б)35:5=7

В)12:2=6

Г)18:3=6

 

 

 

(Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Рефлексия

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

- Ребята на партах у вас лежат кораблики, оцените свою работу. Раскрасьте парус нужным цветом

-Как вы работали на уроке:

Описание: C:\Users\Елена\Desktop\jacht.gifкрасный

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Описание: C:\Users\Елена\Desktop\jacht.gifзеленый

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Описание: C:\Users\Елена\Desktop\jacht.gifсиний

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Оценивают работу на уроке

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

7.Домашнее задание.

№278 ТПО №108,109

 

Записывают задание

 

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба»

Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба»

У каждого на столе лежит карточка

У каждого на столе лежит карточка

Зачитает ответы 1 ряд,2ряд,3ряд

Зачитает ответы 1 ряд,2ряд,3ряд

Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову

Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020