Технологическая карта урока математики
УМК |
Гармония |
Класс |
3 |
Тема |
Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма |
Дата |
3.12.18 |
Цель |
продолжить работу по усвоению отношений. Совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки, умение читать диаграммы. |
Тип урока |
Урок закрепления |
Планируемые результаты образования |
Предметные
УУД: |
Метапредметные: - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по коллективно составленному плану; - оценивать правильность выполнения действия; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать
своё предположение - слушать и понимать речь других; - совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
|
Образовательные ресурсы |
Учебник, презентация, карточки для работы в группах, парах.
|
Учитель |
Вяткина Александра Владимировна |
Студент |
Макеева Ирина Михайловна |
Допуск к уроку |
|
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите улыбку своему соседу, повернитесь к гостям и подарите свою улыбку.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые вы приобрели не только на уроках математики, но и на других уроках. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). - Ребята, кто знает, что такое каравелла? (Так в Испании называли корабли с парусами). (Слайд.) На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. - Скажите, что необходимо взять с собой в путешествие? ( Карту.) (Слайд.) - А отправимся мы в путешествие на остров сокровищ вот на этом корабле. (Слайд.) Как и у всех кораблей, должно быть название. Оно есть, только его надо отгадать ребус. - Как называется наш корабль? (Слайд.) - Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы.
|
Подготовка к работе
Отвечают на вопросы |
Личностные: самоопределение;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. (Устный счет)
|
Итак, отправляемся, но чтобы отправиться, вам нужно правильно ответить на мои вопросы. Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54). Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна). - Молодцы! Отплываем! (Слайд.) - Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа. -Что вы можете сказать о числе 3? Пропишите число 3 через клеточку. |
Отвечают на вопросы Работают в тетради |
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи
|
- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы ребята, что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, и безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны Китовые акулы, если на них не нападать. (Слайд.) Но самая ужасная – гигантская Белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. (Слайд.) Работа по рядам (работа в парах) Давайте вспомним правила в работе в паре.
У каждого на столе лежит карточка. Выполни задание. Соедини линиями ответы с выражениями. Расположи ответы в порядке возрастание. -Что значит в порядке возрастания? 1ряд 3*5 72-е 40:8 12-ж 14+6 0-у 36-6 20-н 81:9 1-м 3*4 9-0 0:64 30-и 35:35 5-н 8*9 15-е
2 ряд 2*5 5-е 4*0 18-н 16+8 10-е 15:3 о-д 72-8 24 -и 3*6 64-е 63:9 7-л
3 ряд 4*5 91-а 35-4 31-р 364:364 56-м 0:5 1-и 7*8 0-д 24:8 20-г 8*8 3-а 35+8 64-м 91+0 43-а
Зачитает ответы 1 ряд,2ряд,3ряд. Поднимите руки у какой пары было все верно. -Какое слово получилось у 1 ряда?, 2ряда? 3 ряда?
-Сформулируйте тему урока?
-Какова цель урока?
- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.
- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова выполнить задание в учебнике №275 |
-Думаю сам; -высказываю свое мнение; -выслушиваю соседа; -проходим общему мнению; -умение договариваться; -работаем тихо. -От меньшего к большему.
Умножение, деление, диаграмма.
Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма. Продолжить работу по усвоению отношений. Совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки, умение читать диаграммы.
Работают с заданием в учебнике |
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физминутка |
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят
вверх.) |
Выполняют движения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Закрепление и обобщение изученного материала |
- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. Решить задачи - Я читаю задачу, а вы должны записать ответы 1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? 2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? 3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? 4) В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? 5) На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? (Взаимопроверка)
А так же нас обезьянки просят выполнить задание №277 - Назовите ребят, которые участвовали в работе? -Сколько времени выполняла работу Катя, Петя, Вова, Таня? -Кто выполнял работу дольше? -Кто выполнил первым? - Кто оказался победителем? - День близится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Нам надо открыть его и для это мы выполним задание (работа в группах) -Запиши равенством, во сколько раз площадь правой фигуры больше площади левой. Справились с задание сундук открыт с сокровищами. - Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища. - А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? |
8*4=32
18-4=14
60:10=6
28-9=19
16:4=4
-Катя, Петя, Вова, Таня.
-Катя-50 мин., Петя-30 мин., Вова-20мин.,Таня-20 мин. -Катя -Вова -Вова
А)21:3=7 Б)35:5=7 В)12:2=6 Г)18:3=6
(Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке). |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия |
Закончите фразы: На уроке я научился(ась)… Больше всего мне понравилось на уроке… Самым трудным для меня было... - Ребята на партах у вас лежат кораблики, оцените свою работу. Раскрасьте парус нужным цветом -Как вы работали на уроке: красный Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. зеленый Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. синий Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. |
Отвечают на вопросы
Оценивают работу на уроке
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Домашнее задание. |
№278 ТПО №108,109
|
Записывают задание |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.