Конспект урока математики по ФГОС. Тема: «Число 7, цифра 7». 1-й класс
Оценка 4.6

Конспект урока математики по ФГОС. Тема: «Число 7, цифра 7». 1-й класс

Оценка 4.6
docx
математика
1 кл
26.02.2023
Конспект урока математики по ФГОС. Тема: «Число 7, цифра 7». 1-й класс
Конспект урока математики по ФГОС 1.docx

Конспект урока математики по ФГОС. Тема: «Число 7, цифра 7». 1-й класс

Класс: 1

Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.

Дидактическое обоснование: Математика 1 класс (1часть), автор учебника М.И. Моро, С.И.Волкова УМК «Школа России».

Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, рабочие листы с заданиями для учащихся, наглядный материал для доски, плакат с прописной цифрой 7.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.

Цель урока: изучение числа 7 и написание цифры 7.

Задачи: ввести число 7 и цифру 7; сравнение чисел с помощью составления пар; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей;

знакомство с русскими пословицами, поговорками и крылатыми выражениями; воспитание любви к устному народному творчеству; воспитывать интерес к предмету, навык учебного труда

Предметные результаты: уметь записывать и читать равенства, неравенства; называть, обозначать числа от 1 до 7; сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков; соотносить число с цифрой;

Метапредметные: способность регулировать свою деятельность, направленную на познание в сотрудничестве и самостоятельно; уметь слушать и всупать в диалог; умение работать с разными источниками информации;

Личностные: воспитание любви к устному народному творчеству; уважительное отношение к другому мнению; способность к самооценке, самостоятельности, личной ответственности за свои поступки; понимание роли и значение полученных знаний для себя и окружающих;

Технологии: элементы развивающего, проблемного обучения; дифференцированный, личностно-ориентированный подход; здоровьесберегающие;

 

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.

2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

- А начнём наш урок мы с загадки:

Лес волшебный был кругом.
На полянке – милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят, и пенье
Раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица –
братьям гномам, как сестрица

 

Что это за сказка? (Белоснежка и семь гномов)

-Ребята, Белоснежка попала в беду. Злая  мачеха заколдовала ее. Снять заклятие сможет самый главный из присутствующих на сегодняшнем уроке. Есть предположение, кто это может быть? Ответ находится в шкатулке, но открыть мы ее сможем только тогда, когда выполним все задания злобной мачехи. Перед вами на доске друзья Белоснежки-гномы. Сколько их? Под каждым гномиком находится задание для вас. Если мы справимся со всеми заданиями, то сможем открыть шкатулку и снимем заклятье с Белоснежки.

- Давайте посмотрим, какое задание приготовила мачеха под первым гномом.

- Математическая разминка. Устный счёт.

Устный счёт

- Посчитайте до 10 и обратно

- Назовите число, следующее за числом 3

- Назовите число, предшествующее числу 2

Задачи в стихах.

- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
У кого ответ готов:
Сколько стало всех щенков? (2)

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)

Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трёх мышей в кладовке.
И опять к норе подкралась.
Цап! Ещё одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?(6)

- Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.

- Давайте посмотрим задание под вторым гномом.

- Поработай в парах.

Работа в парах

  1. Зачеркни лишнюю цифру.
  2. Соотнеси количество точек с цифрой.

https://fs.znanio.ru/8c0997/67/4f/55ac1c1dab0d3307f2e24d95487dc2741f.jpg

https://ideas-4life.ru/wp-content/uploads/2021/02/lvw_onof_h0.jpg

- Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.

- Молодцы! И это задание мы преодолели.

 Переворачиваем третьего гнома и смотрим задание под ним. 

- Отгадай загадки.

Разноцветное коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга.
Это чудо - …. (радуга)

- А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?

- Верно. Молодцы.

- Отгадаем ещё одну загадку.

Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)

- Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- А сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, какое число вы услышали в этих загадках? (7)

- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (7)

- Кто готов назвать тему урока? (Тема нашего урока - Число 7. Цифра 7)

- А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

(На доске листы с незаконченными предложениями)

Сегодня на уроке мы познакомимся… (с числом и цифрой 7)

Мы научимся писать… (цифру 7)

- Вот как раз задание под четвертым гномом назвать тему и цель нашего урока. С чем мы с вами превосходно справились.

3. Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Историческая справка

- Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало - ВСЁ.

- Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.

- 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 дней недели, 7 цветов радуги, созвездие Большой Медведицы состоит из 7 звёзд, 7 чудес света в Древней Греции. Кому это интересно, можете почитать в энциклопедиях и в Интернете), а потом нам рассказать.

- А где ещё встречается число 7? (в сказках, пословицах, у первоклассников: нам сейчас 7 лет)

Под пятым гномиком задание назвать известные вам сказки, пословицы, поговорки, где присутствует число 7.

Пословицы: "Семеро одного не ждут", "Семь раз отмерь, один - отрежь", "Семь бед - один ответ", "На седьмом небе", "Лук от семи недуг". (Чтение уч-ся с экрана)

Сказки: "Волк и семеро козлят", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Семь- открыть тетради всем.

Работа по числовому ряду.

- Что вы можете сказать о числе 7? (число следует за числом 6 при счёте)

- Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)

- Давайте посчитаем до 7 и обратно.

- Назовите число, предшествующее числу 7.

- Назовите число, следующее за числом 7.

- Назовите соседей числа 7.

- Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.

- На что похожа цифра 7? (на кочергу, на косу)

Вот семёрка - кочерга,
У неё одна нога.

Семь - точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.

Письмо цифры 7

- Ребята, из каких элементов состоит цифра 7? ( Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной линии, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.)

- Переворачиваем шестого гномика, читаем задание: научиться писать цифру 7.

- Давайте научимся её писать.

(Работа по учебнику)

- Откройте учебник на странице 54. Самое нижнее задание.

- Внимательно смотрим и слушаем:

Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят "основную наклонную палочку" к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.

- Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.

- Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите карандашом в воздухе.

- Попробуйте обратной стороной карандаша обвести эталон цифры 7, как записана цифра 7 на строке, начиная от красной звёздочки.

- А теперь пробуем написать самостоятельно.

Физминутка: «Мы писали…»

Работа над составом числа. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.

- И последним седьмым гномом  задание отработать состав числа 7.

- Ребята, попробуйте сами определить состав числа 7. Посмотрите на  задание под картинкой на с.54

- Из каких двух "частей" можно получить "целое" 7?

- Какие это будут слагаемые?

- Посмотрите, ребята. Что изображено на доске. Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 - это целое. Он разбит на части - на отрезки 6, 1)

- Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.)

- Объясните другие равенства?

- Если сложить части в другом порядке, поменять их местами, то все равно получим весь отрезок 71+6 =7

- Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 17-6=1

- Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 67-1=6

4. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7.)

- Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7? (мы узнали состав числа 7, узнали какое число стоит после цифры 7, узнали какое число стоит перед цифрой 7, узнали, где встречается цифра 7: в пословицах, в сказках)

- Вспомните, какое важное дело мы должны были сделать. (Расколдовать Белоснежку). Мы справились со всеми заданиями, теперь можем заглянуть в шкатулку и узнать, кто был сегодня самым главным и помог снять злые чары. Я сейчас подойду к каждому по очереди, а вы заглянете в шкатулку. (Учитель проходит по классу, дети заглядывают в шкатулку, в которой лежит зеркало).

_- Кто же был самым главным на сегодняшнем уроке? Конечно это вы, ребята. Молодцы! Я горжусь вами! Без вас нам бы не удалось справиться со всеми заданиями.

- У вас на столах лежат фонарики. Но серединка у них белая. Ваша задача раскрасить серединку фонарика и сразу оценить свою работу. Раскрашивать серединку вы будете так:

Если вы отлично поработали, со всеми заданиями легко справились - раскрашиваете жёлтым цветом, если были небольшие трудности - оранжевым цветом, если на уроке вам было трудно, вы ничего не поняли - раскрасьте зелёным цветом.

- Как только закончите раскрашивать, выходите к доске и прикрепите свой фонарик на доску, рядом с домиком гномиков.

- Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

- Я думаю, что у нас у всех отличное настроение. Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы - большие молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. Огромное вам спасибо.


 

Конспект урока математики по ФГОС

Конспект урока математики по ФГОС

Перед вами на доске друзья Белоснежки-гномы

Перед вами на доске друзья Белоснежки-гномы

Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием

Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием

Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) -

Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) -

Вот семёрка - кочерга, У неё одна нога

Вот семёрка - кочерга, У неё одна нога

Учитель проходит по классу, дети заглядывают в шкатулку, в которой лежит зеркало)

Учитель проходит по классу, дети заглядывают в шкатулку, в которой лежит зеркало)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023