Конспект урока « Доли. Обыкновенные дроби» 5 класс.
Цель: Познакомить учащихся с понятием дроби, с числителем и знаменателем, учить записывать дроби и читать их.
1) АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
- Здравствуйте! Садитесь. Откроем тетради и запишем дату, а для темы урока оставим место, запишем ее позже.
- На доске записан ряд чисел. Какое число здесь лишнее?
25, 345, 819, 11, 999, 0, 32.
- Как можно назвать остальные числа?
- Какие числа называются натуральными?
- А какие действия с натуральными числами мы умеем выполнять?
2) ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
Устно решите примеры, проверьте ответы. Если согласны, поставьте 1, если нет – 0:
125 8 = 1000
115 + 18 = 133
275 : 11 = 24
1000 – 1 = 9999
1000 : 25 = 40
Проверим. У вас должно получиться число 1100101.
- Поднимите руки, кто полностью верно справился с заданием?
- Тогда еще решим несколько устных примеров.
1000 : 20; 125 :25; 88 : 8; 40 : 8; 16 : 8; 5 : 8.
- В чем затруднение? Что мешает выполнить последнее действие?
- Во всех предыдущих примерах какие числа получались в ответе?
- А здесь получается натуральное число?
- А как вы думаете, такое действие можно выполнить?
- Что же нам мешает?
- А если бы мне пришлось 5 арбузов делить на 8 человек, смогла ли я это сделать?
- Сколько же достанется каждому?
- Как можно назвать части арбуза по-другому?
- А какие части должны быть?
- А как еще можно назвать доли ?
- Какая же у нас сегодня тема урока?
- Какова же у нас цель?
3) «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ.
-А сейчас, чтобы узнать, что мы будем делать дальше, разгадайте шараду.
Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом.
- Итак, решим задачу:
За столом сидит семья из 6 человек: мама, папа, дедушка, бабушка, сын и дочь. Мама разрезала торт на 6 частей. Какая доля торта достанется каждому?
- А как это можно записать?
- На сколько частей разрезали торт? (6)
- Какая доля достанется каждому? (1)
- Как же это записать? 1 можно? А 6? 1 от 6?
- Оказывается, существует особая запись
- Что показывает в этой записи цифра 6? А цифра 1?
- А какое действие мы выполнили? Какое действие мы заменили чертой?
- Запишем.
=
- Что показывает числитель?
- А что показывает знаменатель?
4) ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Ø Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель.
Ø На доске изображены круги, разрезанные на равные доли. Запишите в виде дроби, какую часть составляет каждая доля от всего круга?
(; )
( Ответы закрыты)
- Закройте глаза, пока я открываю. Проверьте.
Ø У вас дома было задание – вырезать круг. Возьмите свой круг, поднимите.
- Согните круг пополам. Разверните. Какую часть составляет каждая половина?
- Согните еще пополам, разверните. Какую долю составляет каждая часть?
- Еще раз. Зарисуйте карандашом
- А какой дробью можно записать оставшуюся часть?
Ø На доске приклеены дроби. Откройте те из них, которые будут ответами на следующие вопросы. Если вы откроете правильно, то под дробью откроется буква.
а) Какую часть года составляет 1 день?
б) Какую часть всех дней в году составляют декабрьские дни?
в) Какую часть суток составляет ночь?
г) Какую часть года составляет зима?
д) Какую часть недели составляют учебные дни?
е) Какую часть часа составляет урок в школе?
ж) Какую часть всех месяцев составляют летние месяцы?
- Из полученных букв составьте слово. МОЛОДЦЫ!
Ø Самостоятельно выполните из учебника №884.
5) ИТОГ.
- С какими числами мы сегодня познакомились на уроке?
- Назовите верхнее число в дроби, нижнее число.
- Какую цель ставили? Достигли?
- А для чего нам нужны дроби?
- А где же в жизни встречаются дроби?
д/з: №925, №916.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.