Конспект урока математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби."
Оценка 4.7

Конспект урока математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби."

Оценка 4.7
docx
27.11.2020
Конспект урока математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби."
ДОЛИ.docx

               Конспект урока « Доли. Обыкновенные дроби» 5 класс.

Цель: Познакомить учащихся с понятием дроби, с числителем и знаменателем, учить записывать дроби и читать их.

1)     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

- Здравствуйте! Садитесь. Откроем тетради и запишем дату, а для темы урока оставим место, запишем ее позже.

- На доске записан ряд чисел. Какое число здесь лишнее?

25, 345, 819, 11, 999, 0, 32.

- Как можно назвать остальные числа?

- Какие числа называются натуральными?

- А какие действия с натуральными числами мы умеем выполнять?

     2)  ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

            Устно решите примеры, проверьте ответы. Если согласны, поставьте 1,   если нет – 0:

                                                             125  8 = 1000  

                                                             115 + 18 = 133

                                                             275 : 11 = 24

                                                             1000 – 1 = 9999

                                                             1000 : 25 = 40

Проверим. У вас должно получиться число 1100101.

- Поднимите руки, кто полностью верно справился с заданием?

- Тогда еще решим несколько устных примеров.

1000 : 20;  125 :25;   88 : 8;   40 : 8;   16 : 8;   5 : 8.

- В чем затруднение? Что мешает выполнить последнее действие?

- Во всех предыдущих примерах какие числа получались в ответе?

- А здесь получается натуральное число?

- А как вы думаете, такое действие можно выполнить?

- Что  же нам мешает?

- А если бы мне пришлось 5 арбузов делить на 8 человек, смогла ли я это сделать?

- Сколько же достанется каждому?

- Как можно назвать части арбуза по-другому?

- А какие части должны быть?

- А как еще можно назвать доли ?

- Какая же у нас сегодня тема урока?

- Какова же у нас цель?

    3) «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ.

-А сейчас, чтобы узнать, что мы будем делать дальше, разгадайте шараду.

Первое – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой решается с трудом.

- Итак, решим задачу:

За столом сидит семья из 6 человек: мама, папа, дедушка, бабушка, сын и дочь. Мама разрезала торт на 6 частей. Какая доля торта достанется каждому?

- А как это можно записать?

- На сколько частей разрезали торт? (6)

- Какая доля достанется каждому?  (1)

- Как же это записать?  1 можно? А 6? 1 от 6?

- Оказывается, существует особая запись

- Что показывает в этой записи цифра 6? А цифра 1?

- А какое действие мы выполнили? Какое действие мы заменили чертой?

- Запишем.

 =

- Что показывает числитель?

- А что показывает знаменатель?

      4)  ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Ø Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель.

Ø На доске изображены круги, разрезанные на равные доли. Запишите в виде дроби, какую часть составляет каждая доля от всего круга?

( )

( Ответы закрыты)

- Закройте глаза, пока я открываю. Проверьте.

Ø  У вас дома было задание – вырезать круг. Возьмите свой круг, поднимите.

- Согните круг пополам. Разверните. Какую часть составляет каждая половина?

- Согните еще пополам, разверните. Какую долю составляет каждая часть?

- Еще раз. Зарисуйте карандашом

- А какой дробью можно записать оставшуюся часть?

Ø На доске приклеены дроби. Откройте те из них, которые будут ответами на следующие вопросы. Если вы откроете правильно, то под дробью откроется буква.

а) Какую часть года составляет 1 день?

б) Какую часть всех дней в году составляют декабрьские дни?

в) Какую часть суток составляет ночь?

г) Какую часть года составляет зима?

д) Какую часть недели составляют учебные дни?

е) Какую часть часа составляет урок в школе?

ж) Какую часть всех месяцев составляют летние месяцы?

- Из полученных букв составьте слово. МОЛОДЦЫ!

Ø Самостоятельно выполните из учебника №884.

5) ИТОГ.

- С какими числами мы сегодня познакомились на уроке?

- Назовите верхнее число в дроби, нижнее число.

- Какую цель ставили? Достигли?

- А для чего нам нужны дроби?

- А где же в жизни встречаются дроби?

д/з: №925, №916.

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока « Доли. Обыкновенные дроби» 5 класс

Конспект урока « Доли. Обыкновенные дроби» 5 класс

А как вы думаете, такое действие можно выполнить? -

А как вы думаете, такое действие можно выполнить? -

А какое действие мы выполнили?

А какое действие мы выполнили?

Самостоятельно выполните из учебника №884

Самостоятельно выполните из учебника №884
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020