Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Метр"

  • docx
  • 21.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика Урок 11.docx

Математика   Урок 11

Учитель:

Технологическая карта урока.

Тема: Единицы длины (метр) Соотношения между метром, дециметром и сантиметром.

Цель: создать условия для ознакомления с единицей длины (м);

Задачи: научиться измерять и сравнивать длину отрезка,

- развивать  логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Измерение длины отрезка. Единицы длины (м).

Личностные:

Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Познавательные:

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

 1 этап.  Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас считать,

Руки дружно поднимать,

На уроке не зевать.

Улыбнитесь друг другу.

Эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД

2 этап Актуализация и пробное  учебное действие.

1.Минутка чистописания

- Запиши все возможные цифры, используя числа 4,7,0.

2.Устный счет.

(презентация)

3.Практическая работа.

Начертите отрезок 5 см.

Второй отрезок 1 дм,

а третий отрезок 1м.

Возникает затруднение.

 

Запись чисел у доски

 

 

 

работа

в парах

Выполнение построения

Коммуникатив-

ные УУД

 (проявлять интерес к общению на уроке)

Регулятивные УУД

3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания  и незнания).

Фиксация затруднения.

Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?

Возникает затруднение.

Сообщение темы и цели урока.

Регулятивные УУД

 

Коммуникатив-

ные УУД

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель и задачи поставим перед собой?

Фронтальная работа.

 

Регулятивные УУД

5 этап.

Реализация построенного проекта.

1.Ваши предположения.

 

Существует бóльшая единица измерения длины, чем дециметр это МЕТР. В математике слово «метр» принято писать сокращенно: м.

-Вспомним соотношения между единицами длины.

2. Упражнение в измерении длины предметов.

Стр. 13 № 1

Размышления обучающихся

 

Фронтальная работа.

 

На доске

 

 

 

Практическая работа

 

Регулятивные УУД

 (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий);

Познавательные УУД

Динамическая пауза

Выполнение движений

Выполнение физминутки

Личностные УУД

6 этап Включение в систему знаний и повторения.

1. Электронное приложение  к учебнику

 

 

2.Выполнение заданий учебника

1) стр. 13 № 2

2) стр.13 № 4

ИКТ

Электронное приложение  к учебнику

У доски

 

 

Регулятивные УУД

Личностные УУД

7 этап. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

– Чему учились на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– На какой ступеньке вы находитесь?

Самооценка деятельности

 

 

Регулятивные УУД (оценивать результаты работы)

8.Домашнее задание

Подготовка к контрольной работе (карточка)

Запись задания