Блочное погружение
Предмет Математика Общее количество уч. часов (за год) 136 Класс 2а Маскаева Р.М.
Раздел курса (темы) «Сложение и вычитание Количество часов 38 ч.
Событие - «Путешествие в Страну сложения и вычитания». 20ч
Цели -
1. Предметная - Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100
2. Надпредметная - развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь, творческое воображение. Развивать умение работать в группе и самостоятельно; делать выводы.
Путевой лист Путешествие в Страну сложения и вычитания
Рассуждаем, анализируем Сравниваем
Оцениваем себя
Моделируем
№ п/п |
Основные разделы |
Описание содержания |
Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение) |
Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение) |
||||||||||||
1. |
Мотивационное начало «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся |
Песня Винни –Пуха, на экране видеоклип под эту песню .Загадка. Я медом хотел подкрепиться тучкой решил притвориться На шарике к пчёлам взлетел Но мёду поесть не успел Отгадайте кто это (Винни Пух) Слайд1
Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Вини – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и побольше рассказать о своих друзьях. Оказывается, Вини – Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.Слайд3
1. Назовите, сколько в ответе содержится десятков и единиц? 2. Какие цифры использовали для записи этого числа? 3. Какие еще двузначные числа можно записать этими же цифрами? Запишите их, цифры могут повторяться. 4. Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое Слайд4
Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини-Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам
6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7. 4: 10-6; 64-60. 2: 42-40; 9-7; 15-13.
Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям. Слайд №5. Интересно, подумал Вини – Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых близких друзей прыгает выше всех? Ребята, решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот вопрос: поросенок – 4; тигр – 7; кенгуру – 3. Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или №2. Задание №1 – более легкое, задание №2 – посложнее.
Правильно! Именно кенгуру является рекордсменом среди животных по прыжкам в высоту и может подпрыгнуть вверх на 3 метра. Слайд 6.
|
ДМ-Учащиеся выдвигают гипотезы, пытаются формулировать цель работы.
|
|
||||||||||||
2. |
Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) Завершается предметной диагностикой разного формата. |
Сегодня на уроке мы будем исследователями Винни- Пух предлагает детям выполнить задания, оставляет конверты с заданиями для каждой группы. Учащиеся садятся по группам и работают с полученными «конвертами». У каждой группы жетоны – мордочки медвежонка.
Каждая группа отрабатывает умения прибавлять и вычитать практическим способом
(Примеры взяты из программы). 2. Далее ребятам в группах предлагается решить примеры на сложение и вычитание . 3. Далее перед учащимися ставится задача познакомить ребят другой группы с таблицей сложения и вычитания В каждой группе проводится мозговой штурм «Как эффектно представить таблицу сложения и вычитания ?» Для презентации своего продукта детям предлагается лист-ватман, карандаши, фломастеры, вырезанные заранее картинки-чисел. Дети могут изобразить таблицу деления и т.д.. - по решению группы. 4. Учащиеся обмениваются информацией, представляя свои правила сложения и вычитания и создавая на доске «Галерею таблиц». 5. Ребятам предлагается подумать над вопросом «можем ли мы сами составить примеры и задачу на сложение и вычитание?»
Для создания примеров и задач учитель раздаёт файлы с деформированным текстом, и теперь задача ребят придумать сами примеры и составить задачи. Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг, а к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени? О ком эта задача?
7. На доске появляется Винни - Пух и предлагает проверить правильно ли ребята придумали задачи из деформированного текста. Далее ребята передают свои примеры и задачи другой группе. Каждая группа выполняет задание.
8. Выполненные задания вывешиваются на доску. Учитель совместно с ученикам проверяет правильность выполнения задания.
Далее предлагается проголосовать и выбрать лучшее выполнение задания (для чьей группы будет больше мордашек медведя). Решите уравнения:
На полях тетради зарисуйте тот предмет, который соответствует корню уравнения: x = 80 – конверт; x = 70 – цветочек; x = 50 – листочек. y = 40 – конверт; y = 60 – цветочек; y = 30 – листочек.
Следующее задание находится в том предмете, который вы нарисовали. Работать предстоит вам парами. Возьмите конверт и достаньте его содержимое. Перед вами древняя китайская игра “Танграм
Слайд 8. Сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно? Слайд 9. С помощью этих фигур постройте домик для Вини – Пуха и его друзей по образцу . Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки – свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой. 60 – синий 20 – зеленый 9 – красный 5 – желтый |
1гр.- Таблица деления на 2;
2гр.- Таблица деления на 3.
3 гр.- Таблица деления на 4.
4 гр. –Таблица деления на 5.
5 гр. –Таблица деления на 6.
6 гр. Таблица деления на 7,8,9,10.
|
Э – умение принять точку зрения другого |
||||||||||||
3. |
Аналитическое завершение: |
|
|
|
||||||||||||
а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате |
1.Групповая работа по составлению опорной схемы (на листе А4). Из предложенных слов на доске, учащиеся выстраивают схему. -какие виды арифметических действий рассмотрели на уроке по типу классификации (сложение, вычитание, умножение, деление); -какие компоненты арифметических действий существуют; -что такое сложение и вычитание;
3. Винни – Пух уходит и оставляет изображение |
|
|
|||||||||||||
б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности |
Проанализировав свою деятельность в этом погружении, каждый учащийся рисует улыбку, если не возникло трудностей в освоении материала , а, кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками. .( складывают в два конверта) Выбранный цвет покажет педагогу эмоциональный настрой ребенка в этой деятельности.
|
|
Э – умение спокойно, без резкой критики относится к самооценке одноклассников. |
|||||||||||||
|
в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). |
В конце урока по просьбе Винни- Пуха дети оценивают свою работу на уроке и раскладывают в конверты Винни – Пуха мордочки медвежат(конверты с обозначением выполненных заданий). Учитель даёт словесную оценку каждому ребёнку. |
Получаем эмоциональный отклик |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.