КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»
Класс -6 А класс (возраст 11-12 лет)
Тип урока - урок закрепления и систематизации знаний по теме «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Вид урока – смешанный(разные формы работы: беседа, устная фронтальная работа, индивидуальная работа с учащимися).
Задачи:
Образовательные:
· Обрабатывание навыков сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
· Обеспечение усвоения образовательных стандартов;
· Развитие сотрудничества учитель – ученик;
· Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.
Коррекционные:
· Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в тетради;
· Следить за осанкой учащихся при письме;
· Развивать познавательную активность учащихся;
· Формировать навыки внимания и самоконтроля.
Воспитательные:
· Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
· Формирование математической речи;
· Формировать навыки самооценки;
· Добиться сознательного усвоения материала;
· Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование : набор «Доли и дроби», цветок, карточки со словами, раздаточный материал(доли круга, квадрата, прямоугольника).
Ход урока.
1.Орг.момент. Рапорт дежурного.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Мы проверим, всё ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка.
2. Повторениепройденного.
Фронтальное задание.
-Ребята, давайте дружно, вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова(слова на карточках, на доске).
Словарная работа: (дети читают слова хором: черта, числитель, знаменатель, верста, обыкновенной)
-Верста-это единица измерения расстояния в старину, которая равнялась-1км200м.
Каждый может за версту
Видеть дробную ………
Над чертой……….. Знайте!
Под чертою ………
Дробь такую непременно
Надо звать………………
-Прочитайте дробь. (2/7)
-Как называется число над чертой? (числитель)
-Что обозначает это число?
-Как называется число под чертой? (знаменатель)
-Что обозначает это число?
-Какой знак действия заменяет черта? (деление)
3.Сообщение темы урока
(на доске- круги разделённые на 3,4,6 частей; у учащихся такой же раздаточный материал)
а)-На сколько равных частей разделён желтый круг? (на 6 частей)
-Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга.
- Сколько частей вы взяли? (5/6)
б)- На сколько равных частей разделён голубой круг? (на 3 части)
-Возьмите 1/3 части круга, а потом ещё 1/3 части круга.
-Сколько частей вы взяли? (2/3)
в) – На сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 4 части)
-Возьмите 1/4 часть круга, а потом ещё 2/4 части круга.
-Сколько частей вы взяли? (3/4)
-Ребята, как вы узнали, сколько частей вы взяли всего?
-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение)
-Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
Знать: Уметь:
-правило сложения ОД - устно считать в пределах 100
-правило сокращения дробей - складывать дроби с одинаковыми знам.
-правило сравнения дробей -работать в парах
- сокращать и сравнивать дроби
-различать правильные и неправильные
дроби
4. Работа в тетрадях.
-Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону.
-Записываем число, и тему урока.(обратить внимание на посадку при письме)
5.Работа по изучению нового.
-Я хочу показать вам необычный цветок, у которого лепестки разных цветов.
-С помощью лепестков этого цветка мы продолжим учиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
1 лепесток.
Этот красный лепесток
Начинает наш урок
Устный счёт мы проведём
И рекорды все побьём.
(карточки для: а)сильных учащихся- сложнее, для б) слабых учащихся- легче)
Карточки:
а) л- 4:8 ё – 3:8
й- 7:8 т – 5:8
ж- 2:8 ы – 6:8
Задание: -Запишите в виде дробей частные и расположите в порядке возрастания.
б) 4/8- л, 7/8- й, 2/8 -ж, 5/8- т, 3/8-ё, 6/8 – ы.
Задание: -Запишите дроби в порядке возрастания. Проверка домашнего задания. Зашифрованы ответы примеров домашнего задания.
-Выполнив задание, вы узнаете цвет лепестка, который будет сорван следующим.
-Проверяем!
-Прочитайте дроби.
-Что одинаковое в данных дробях? (знаменатель)
-Какое слово получилось? (жёлтый)
2 лепесток.
Вдруг наш жёлтый лепесток
Улетает на восток
К нам с востока возвращается
Работа продолжается. (новый материал)
(один ученик у доски, остальные в тетрадях)
-Какая геометрическая фигуранарисована? (прямоугольник)
Задание1.
-На сколько равных частей разделён прямоугольник?( на 4 части)
-Закрасьте 1/4 часть прямоугольника- синим цветом, а 2/4 части – красным цветом.
-Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом?
-А сколько всего закрашено? (3/4)
-Какой знак действия нужно поставить между 1/4и 2/4, чтобы получить 3/4? (плюс)
-Давайте сделаем вывод.
-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (ребята своими словами формулируют правило, а затем свои выводы сравнивают с правилом в учебнике)
-Повторяем правило.
3 лепесток.
Зелёный лепесток
Продолжает наш урок
У доски мы порешаем
Без ошибок посчитаем.
-Задание: Решить примеры №931(4,5,6) с.153 (по одному учащиеся решают у доски с объяснением)
7/12+1/12= 1/8+ 3/8=
4 лепесток.
Этот белый лепесток
Он пойдет ребятам впрок
Вот его мы отрываем
Отдохнём и поиграем.
Задание:
-Я называю числа, если:
-дробь правильная – поднимаем вверх руки;
-дробь неправильная – хлопаем в ладоши;
- смешанное число – приседаем.
(предварительно повторить правила: какая дробь – правильная, неправильная, какое число называется –смешанным)
Числа: 1/2, 5/4, 2 3/5, 4 1/9, 2/3, 6/5, 9/7, 7/6, 1 1/8, 7/10 и т.д
5 лепесток.
Голубой - нежный лепесток
Сейчас тебя мы оторвём
И что, написано прочтём.
Задание: Решить задачу №933 с.153
-Чтение задачи.
-Разбор задачи.
-Решение задачи.
-Запись ответа.
6 лепесток.
Фиолетовый лепесток
Его мы отрываем
И кое – что узнаем. Геометрический материал. Какие прямые вы знаете?
- какие прямые называются перпендикулярными?
- какие прямые называются параллельными?
- параллельные прямые вокруг нас-назвать.
Начертить параллельные прямые в тетрадях.
а) Домашнее задание:1группа- № 924(б) с.152, правило. 2группа-№920(б)(4примера)с.151.
б) – Ответьте на вопрос:
-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (повторение правила)
в) игра «Самый внимательный»
-Сколько всего было лепестков у цветка?
-Назовите все цвета лепестков, которые помогли провести урок.
- А теперь, назовите их в той последовательности, в которой они были оторваны в течение урока.(красный, жёлтый, зелёный, белый, голубой, фиолетовый)
г)Рефлексия.
-Обратите внимание на наш цветок.
-Почему он теперь не радует наших глаз? (оторваны лепестки)
-Часто ли встречаете подобные явления в жизни, когда люди безжалостно уничтожают красоту природы: рвут охапками цветы, ломают деревья) (ответы детей)
-А сейчас, давайте цветку вернём его былую красоту.
-Каждый возьмёт лепесток такого цвета, который отражает ваше настроение от урока.
На доске:
Зеленые лепестки – мне всё понятно, у меня всё получилось.
Жёлтые лепестки – у меня ещё есть ошибки, но я старался.
Красные лепестки – я ничего не понял, у меня ничего не получилось.
д) Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока,
теперь – левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.(дети хлопают )
-Вы хорошо потрудились.
-Спасибо вам!
-Урок окончен!
Самоанализ урока математики в 6 а классе на тему
«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».
Характеристика класса:
В классе 7 учащихся. Присутствовало 7 уч. Хороший уровень внимания имеют- 2 уч., умеют анализировать изученное -3 уч., в классе есть ученики, у которых замедленная сообразительность и низкая сообразительность- 3,
С преобладанием процессов торможения – 3уч., с преобладанием процессов возбуждения – 4 уч.
Цели:
· Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при сложении дробей с одинаковыми знаменателями;
· Развивать вычислительные навыки;
· Воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
· Обрабатывание навыков сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
· Обеспечение усвоения образовательных стандартов;
· Развитие сотрудничества учитель – ученик;
· Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.
Коррекционные:
· Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в тетради;
· Следить за осанкой учащихся при письме;
· Развивать познавательную активность учащихся;
· Формировать навыки внимания и самоконтроля.
Воспитательные:
· Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
· Формирование математической речи;
· Формировать навыки самооценки;
· Добиться сознательного усвоения материала;
· Воспитывать любовь к родному краю.
На уроке использовала методы: объяснительно-иллюстративный(письменное упражнение на применение знаний), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой).
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока - урок закрепления и систематизации знаний по теме «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Вид урока – смешанный(разные формы работы: беседа, устная фронтальная работа, индивидуальная работа с учащимися).
Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности). Урок был построен по принципу от простого к сложном, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала , его количество и периодичность предъявления. В течение урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся. Утомление учащихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фронтальной, индивидуальной, устной, письменной,
и динамической паузы.
На всех этапах урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялось связь с жизнью.
В ходе урока дети учились применять знания, умения в новых различных ситуациях. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся.
Урок шел в оптимальном темпе и имел коррекционно – развивающее и коррекционно – воспитательное значение. Главным на уроке было применение знаний, умений в новых ситуациях. Контроль осуществлялся через все виды деятельности. Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель занятия достигнута.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.