КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

Оценка 4.8
docx
08.11.2021
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»
конспект урока и его самоанализ.docx

 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

 

Класс -6 А класс  (возраст 11-12 лет)

Тип урока - урок закрепления и систематизации знаний по теме «Сложение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Вид урока – смешанный(разные формы работы: беседа, устная фронтальная работа, индивидуальная работа с учащимися).

Задачи:

 Образовательные:

·        Обрабатывание навыков сложения  дробей с одинаковыми знаменателями;

·        Обеспечение усвоения образовательных стандартов;

·        Развитие сотрудничества учитель – ученик;

·        Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

 

Коррекционные:

·        Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения  дробей с одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в тетради;

·        Следить за осанкой учащихся при письме;

·        Развивать познавательную активность учащихся;

·        Формировать навыки внимания и самоконтроля.

 

Воспитательные:

·        Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

·        Формирование  математической речи;

·        Формировать навыки самооценки;

·        Добиться сознательного усвоения материала;

·        Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование : набор «Доли и дроби», цветок, карточки со словами, раздаточный материал(доли круга, квадрата, прямоугольника).

 

 Ход урока.

1.Орг.момент. Рапорт дежурного.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Мы проверим, всё ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка.

2. Повторениепройденного.

Фронтальное задание.

 -Ребята, давайте дружно, вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова(слова на карточках, на доске).

Словарная работа: (дети читают слова хором: черта, числитель, знаменатель, верста, обыкновенной)

-Верста-это единица измерения расстояния в старину, которая равнялась-1км200м.

       Каждый может за версту

       Видеть дробную ………

       Над чертой……….. Знайте!

       Под чертою ………

       Дробь такую непременно

       Надо звать………………

-Прочитайте дробь. (2/7)

-Как называется число над чертой? (числитель)

-Что обозначает  это число?

-Как называется число под чертой? (знаменатель)

-Что обозначает это число?

-Какой знак действия заменяет черта? (деление)   

3.Сообщение темы урока

(на доске- круги разделённые на 3,4,6 частей; у учащихся такой же раздаточный материал)

а)-На сколько равных частей разделён желтый круг? (на 6 частей)

   -Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга.

  - Сколько частей вы взяли? (5/6)

б)- На сколько равных частей разделён голубой круг? (на 3 части)

-Возьмите 1/3 части круга, а потом ещё 1/3 части круга.

-Сколько частей вы взяли? (2/3)

в) – На  сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 4 части)

-Возьмите 1/4 часть круга, а потом ещё 2/4 части круга.

-Сколько частей вы взяли? (3/4)

-Ребята, как вы узнали, сколько частей вы взяли всего?

-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение)

-Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Знать:                                                           Уметь:

-правило сложения ОД                          - устно считать в пределах 100

-правило сокращения дробей               - складывать дроби с одинаковыми знам.

-правило сравнения дробей                 -работать в парах

                                                               - сокращать и сравнивать дроби

                                                               -различать правильные и неправильные 

                                                                дроби

4. Работа в тетрадях.

-Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону.

-Записываем число, и тему урока.(обратить внимание на посадку при письме)

5.Работа по изучению нового.

-Я хочу показать вам необычный цветок, у которого лепестки разных цветов.

-С помощью лепестков этого цветка мы продолжим  учиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

 

1 лепесток.

Этот красный лепесток

Начинает наш урок

Устный счёт мы проведём

И рекорды все побьём.

(карточки для: а)сильных учащихся- сложнее, для б) слабых учащихся- легче)

Карточки:

а) л- 4:8             ё – 3:8

    й- 7:8             т – 5:8

    ж- 2:8            ы – 6:8

Задание: -Запишите в виде дробей частные и расположите в порядке возрастания.

б) 4/8- л,  7/8- й,   2/8 -ж,   5/8- т,  3/8-ё,    6/8 – ы.

Задание: -Запишите дроби в порядке возрастания. Проверка домашнего задания. Зашифрованы ответы примеров домашнего задания.

-Выполнив задание, вы узнаете цвет лепестка, который будет сорван следующим.

-Проверяем!

-Прочитайте дроби.

-Что одинаковое в данных дробях? (знаменатель)

-Какое слово получилось? (жёлтый)

 

2 лепесток.

Вдруг наш жёлтый лепесток

Улетает на восток

К нам с востока возвращается

Работа продолжается. (новый материал)

(один ученик у доски, остальные в тетрадях)

-Какая геометрическая фигуранарисована? (прямоугольник)

Задание1.

-На сколько равных частей разделён прямоугольник?( на 4 части)

-Закрасьте 1/4 часть прямоугольника- синим цветом, а 2/4 части – красным цветом.

-Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом?

-А сколько всего закрашено? (3/4)

-Какой знак действия нужно поставить между 1/4и 2/4, чтобы получить 3/4? (плюс)

-Давайте сделаем вывод.

-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (ребята своими словами формулируют правило, а затем свои выводы сравнивают с правилом в учебнике)

-Повторяем  правило.

 

3 лепесток.

Зелёный лепесток

Продолжает наш урок

У доски мы порешаем

Без ошибок посчитаем.

-Задание: Решить примеры  №931(4,5,6) с.153 (по одному учащиеся решают у доски с объяснением)

7/12+1/12=                                    1/8+ 3/8=

 

4 лепесток.

Этот белый лепесток

Он пойдет ребятам впрок

Вот его мы отрываем

Отдохнём и поиграем.

Задание:

-Я называю числа, если:

-дробь правильная – поднимаем вверх руки;

-дробь неправильная – хлопаем в ладоши;

- смешанное число – приседаем.

(предварительно повторить правила: какая дробь – правильная, неправильная, какое число называется –смешанным)

Числа: 1/2, 5/4, 2  3/5, 4 1/9, 2/3,  6/5, 9/7, 7/6, 1 1/8, 7/10 и т.д

 

 

 

5 лепесток.

Голубой - нежный лепесток

Сейчас тебя мы оторвём

И что, написано прочтём.

Задание: Решить задачу  №933 с.153

-Чтение задачи.

-Разбор задачи.

-Решение задачи.

-Запись ответа.

 

6 лепесток.

Фиолетовый лепесток

Его мы отрываем

И кое – что узнаем. Геометрический материал. Какие прямые вы знаете?

- какие прямые называются перпендикулярными?

- какие прямые называются параллельными?

- параллельные прямые вокруг нас-назвать.

Начертить параллельные прямые в тетрадях.

а) Домашнее задание:1группа- № 924(б) с.152, правило. 2группа-№920(б)(4примера)с.151.

б) – Ответьте на вопрос:

-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (повторение правила)

в) игра «Самый внимательный»

-Сколько всего было лепестков у цветка?

-Назовите все цвета лепестков, которые помогли провести урок.

- А теперь, назовите их в той последовательности, в которой они были оторваны в течение урока.(красный, жёлтый, зелёный, белый, голубой, фиолетовый)

г)Рефлексия.

-Обратите внимание на наш цветок.

-Почему он теперь не радует наших глаз? (оторваны лепестки)

-Часто ли встречаете подобные явления в жизни, когда люди безжалостно уничтожают красоту природы: рвут охапками цветы, ломают деревья) (ответы детей)

-А сейчас, давайте цветку вернём его былую красоту.

-Каждый возьмёт  лепесток такого цвета, который отражает ваше настроение от урока.

На доске:

Зеленые лепестки – мне всё понятно, у меня всё получилось.

Жёлтые лепестки – у меня ещё есть ошибки, но я старался.

Красные лепестки – я ничего не понял, у меня ничего не получилось.

д) Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока,

теперь – левую ладошку с теми знаниями, что вы  получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.(дети хлопают )

-Вы хорошо потрудились.

-Спасибо вам!

-Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ  урока математики в 6 а классе на тему

 

«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».

 

Характеристика класса:

В классе 7 учащихся. Присутствовало 7 уч. Хороший уровень внимания имеют- 2 уч., умеют анализировать изученное -3 уч., в классе есть ученики, у которых замедленная сообразительность и низкая сообразительность- 3,

С преобладанием процессов торможения – 3уч., с преобладанием процессов возбуждения – 4 уч.

Цели: 

·        Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при сложении  дробей с одинаковыми знаменателями;

·        Развивать вычислительные навыки;

·        Воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

·        Обрабатывание навыков сложения  дробей с одинаковыми знаменателями;

·        Обеспечение усвоения образовательных стандартов;

·        Развитие сотрудничества учитель – ученик;

·        Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

 

Коррекционные:

·        Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения  дробей с одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в тетради;

·        Следить за осанкой учащихся при письме;

·        Развивать познавательную активность учащихся;

·        Формировать навыки внимания и самоконтроля.

 

Воспитательные:

·        Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

·        Формирование  математической речи;

·        Формировать навыки самооценки;

·        Добиться сознательного усвоения материала;

·        Воспитывать любовь к родному краю.

 

На уроке использовала методы: объяснительно-иллюстративный(письменное упражнение на применение знаний), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой).

Формы: фронтальная, индивидуальная.

 

Тип урока - урок закрепления и систематизации знаний по теме «Сложение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Вид урока – смешанный(разные формы работы: беседа, устная фронтальная работа, индивидуальная работа с учащимися).

 

Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности). Урок был построен по принципу от простого к сложном, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала , его количество и периодичность предъявления. В течение урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся.  Утомление учащихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фронтальной, индивидуальной, устной,  письменной,

и динамической паузы.

На всех этапах урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялось связь с жизнью.

В ходе урока дети учились применять знания, умения в новых различных ситуациях. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. 

Урок шел в оптимальном темпе и имел коррекционно – развивающее и коррекционно – воспитательное значение. Главным на уроке было применение знаний, умений в новых ситуациях. Контроль осуществлялся через все виды деятельности. Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель занятия достигнута.

 

 

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ

Учебник, ручка и тетрадка. 2

Учебник, ручка и тетрадка. 2

Работа в тетрадях. -Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону

Работа в тетрадях. -Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону

Работа продолжается. (новый материал) (один ученик у доски, остальные в тетрадях) -Какая геометрическая фигуранарисована? (прямоугольник)

Работа продолжается. (новый материал) (один ученик у доски, остальные в тетрадях) -Какая геометрическая фигуранарисована? (прямоугольник)

Голубой - нежный лепесток Сейчас тебя мы оторвём

Голубой - нежный лепесток Сейчас тебя мы оторвём

Каждый возьмёт лепесток такого цвета, который отражает ваше настроение от урока

Каждый возьмёт лепесток такого цвета, который отражает ваше настроение от урока

Самоанализ урока математики в 6 а классе на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Самоанализ урока математики в 6 а классе на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Формы : фронтальная, индивидуальная

Формы : фронтальная, индивидуальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021