КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

  • docx
  • 08.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока и его самоанализ.docx

 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

 

Класс -6 А класс  (возраст 11-12 лет)

Тип урока - урок закрепления и систематизации знаний по теме «Сложение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Вид урока – смешанный(разные формы работы: беседа, устная фронтальная работа, индивидуальная работа с учащимися).

Задачи:

 Образовательные:

·        Обрабатывание навыков сложения  дробей с одинаковыми знаменателями;

·        Обеспечение усвоения образовательных стандартов;

·        Развитие сотрудничества учитель – ученик;

·        Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

 

Коррекционные:

·        Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения  дробей с одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в тетради;

·        Следить за осанкой учащихся при письме;

·        Развивать познавательную активность учащихся;

·        Формировать навыки внимания и самоконтроля.

 

Воспитательные:

·        Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

·        Формирование  математической речи;

·        Формировать навыки самооценки;

·        Добиться сознательного усвоения материала;

·        Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование : набор «Доли и дроби», цветок, карточки со словами, раздаточный материал(доли круга, квадрата, прямоугольника).

 

 Ход урока.

1.Орг.момент. Рапорт дежурного.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Мы проверим, всё ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка.

2. Повторениепройденного.

Фронтальное задание.

 -Ребята, давайте дружно, вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова(слова на карточках, на доске).

Словарная работа: (дети читают слова хором: черта, числитель, знаменатель, верста, обыкновенной)

-Верста-это единица измерения расстояния в старину, которая равнялась-1км200м.

       Каждый может за версту

       Видеть дробную ………

       Над чертой……….. Знайте!

       Под чертою ………

       Дробь такую непременно

       Надо звать………………

-Прочитайте дробь. (2/7)

-Как называется число над чертой? (числитель)

-Что обозначает  это число?

-Как называется число под чертой? (знаменатель)

-Что обозначает это число?

-Какой знак действия заменяет черта? (деление)   

3.Сообщение темы урока

(на доске- круги разделённые на 3,4,6 частей; у учащихся такой же раздаточный материал)

а)-На сколько равных частей разделён желтый круг? (на 6 частей)

   -Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга.

  - Сколько частей вы взяли? (5/6)

б)- На сколько равных частей разделён голубой круг? (на 3 части)

-Возьмите 1/3 части круга, а потом ещё 1/3 части круга.

-Сколько частей вы взяли? (2/3)

в) – На  сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 4 части)

-Возьмите 1/4 часть круга, а потом ещё 2/4 части круга.

-Сколько частей вы взяли? (3/4)

-Ребята, как вы узнали, сколько частей вы взяли всего?

-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение)

-Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Знать:                                                           Уметь:

-правило сложения ОД                          - устно считать в пределах 100

-правило сокращения дробей               - складывать дроби с одинаковыми знам.

-правило сравнения дробей                 -работать в парах

                                                               - сокращать и сравнивать дроби

                                                               -различать правильные и неправильные 

                                                                дроби

4. Работа в тетрадях.

-Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону.

-Записываем число, и тему урока.(обратить внимание на посадку при письме)

5.Работа по изучению нового.

-Я хочу показать вам необычный цветок, у которого лепестки разных цветов.

-С помощью лепестков этого цветка мы продолжим  учиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

 

1 лепесток.

Этот красный лепесток

Начинает наш урок

Устный счёт мы проведём

И рекорды все побьём.

(карточки для: а)сильных учащихся- сложнее, для б) слабых учащихся- легче)

Карточки:

а) л- 4:8             ё – 3:8

    й- 7:8             т – 5:8

    ж- 2:8            ы – 6:8

Задание: -Запишите в виде дробей частные и расположите в порядке возрастания.

б) 4/8- л,  7/8- й,   2/8 -ж,   5/8- т,  3/8-ё,    6/8 – ы.

Задание: -Запишите дроби в порядке возрастания. Проверка домашнего задания. Зашифрованы ответы примеров домашнего задания.

-Выполнив задание, вы узнаете цвет лепестка, который будет сорван следующим.

-Проверяем!

-Прочитайте дроби.

-Что одинаковое в данных дробях? (знаменатель)

-Какое слово получилось? (жёлтый)

 

2 лепесток.

Вдруг наш жёлтый лепесток

Улетает на восток

К нам с востока возвращается

Работа продолжается. (новый материал)

(один ученик у доски, остальные в тетрадях)

-Какая геометрическая фигуранарисована? (прямоугольник)

Задание1.

-На сколько равных частей разделён прямоугольник?( на 4 части)

-Закрасьте 1/4 часть прямоугольника- синим цветом, а 2/4 части – красным цветом.

-Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом?

-А сколько всего закрашено? (3/4)

-Какой знак действия нужно поставить между 1/4и 2/4, чтобы получить 3/4? (плюс)

-Давайте сделаем вывод.

-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (ребята своими словами формулируют правило, а затем свои выводы сравнивают с правилом в учебнике)

-Повторяем  правило.

 

3 лепесток.

Зелёный лепесток

Продолжает наш урок

У доски мы порешаем

Без ошибок посчитаем.

-Задание: Решить примеры  №931(4,5,6) с.153 (по одному учащиеся решают у доски с объяснением)

7/12+1/12=                                    1/8+ 3/8=

 

4 лепесток.

Этот белый лепесток

Он пойдет ребятам впрок

Вот его мы отрываем

Отдохнём и поиграем.

Задание:

-Я называю числа, если:

-дробь правильная – поднимаем вверх руки;

-дробь неправильная – хлопаем в ладоши;

- смешанное число – приседаем.

(предварительно повторить правила: какая дробь – правильная, неправильная, какое число называется –смешанным)

Числа: 1/2, 5/4, 2  3/5, 4 1/9, 2/3,  6/5, 9/7, 7/6, 1 1/8, 7/10 и т.д

 

 

 

5 лепесток.

Голубой - нежный лепесток

Сейчас тебя мы оторвём

И что, написано прочтём.

Задание: Решить задачу  №933 с.153

-Чтение задачи.

-Разбор задачи.

-Решение задачи.

-Запись ответа.

 

6 лепесток.

Фиолетовый лепесток

Его мы отрываем

И кое – что узнаем. Геометрический материал. Какие прямые вы знаете?

- какие прямые называются перпендикулярными?

- какие прямые называются параллельными?

- параллельные прямые вокруг нас-назвать.

Начертить параллельные прямые в тетрадях.

а) Домашнее задание:1группа- № 924(б) с.152, правило. 2группа-№920(б)(4примера)с.151.

б) – Ответьте на вопрос:

-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (повторение правила)

в) игра «Самый внимательный»

-Сколько всего было лепестков у цветка?

-Назовите все цвета лепестков, которые помогли провести урок.

- А теперь, назовите их в той последовательности, в которой они были оторваны в течение урока.(красный, жёлтый, зелёный, белый, голубой, фиолетовый)

г)Рефлексия.

-Обратите внимание на наш цветок.

-Почему он теперь не радует наших глаз? (оторваны лепестки)

-Часто ли встречаете подобные явления в жизни, когда люди безжалостно уничтожают красоту природы: рвут охапками цветы, ломают деревья) (ответы детей)

-А сейчас, давайте цветку вернём его былую красоту.

-Каждый возьмёт  лепесток такого цвета, который отражает ваше настроение от урока.

На доске:

Зеленые лепестки – мне всё понятно, у меня всё получилось.

Жёлтые лепестки – у меня ещё есть ошибки, но я старался.

Красные лепестки – я ничего не понял, у меня ничего не получилось.

д) Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока,

теперь – левую ладошку с теми знаниями, что вы  получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.(дети хлопают )

-Вы хорошо потрудились.

-Спасибо вам!

-Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ  урока математики в 6 а классе на тему

 

«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».

 

Характеристика класса:

В классе 7 учащихся. Присутствовало 7 уч. Хороший уровень внимания имеют- 2 уч., умеют анализировать изученное -3 уч., в классе есть ученики, у которых замедленная сообразительность и низкая сообразительность- 3,

С преобладанием процессов торможения – 3уч., с преобладанием процессов возбуждения – 4 уч.

Цели: 

·        Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при сложении  дробей с одинаковыми знаменателями;

·        Развивать вычислительные навыки;

·        Воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

·        Обрабатывание навыков сложения  дробей с одинаковыми знаменателями;

·        Обеспечение усвоения образовательных стандартов;

·        Развитие сотрудничества учитель – ученик;

·        Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

 

Коррекционные:

·        Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения  дробей с одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в тетради;

·        Следить за осанкой учащихся при письме;

·        Развивать познавательную активность учащихся;

·        Формировать навыки внимания и самоконтроля.

 

Воспитательные:

·        Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

·        Формирование  математической речи;

·        Формировать навыки самооценки;

·        Добиться сознательного усвоения материала;

·        Воспитывать любовь к родному краю.

 

На уроке использовала методы: объяснительно-иллюстративный(письменное упражнение на применение знаний), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой).

Формы: фронтальная, индивидуальная.

 

Тип урока - урок закрепления и систематизации знаний по теме «Сложение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Вид урока – смешанный(разные формы работы: беседа, устная фронтальная работа, индивидуальная работа с учащимися).

 

Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности). Урок был построен по принципу от простого к сложном, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала , его количество и периодичность предъявления. В течение урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся.  Утомление учащихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фронтальной, индивидуальной, устной,  письменной,

и динамической паузы.

На всех этапах урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялось связь с жизнью.

В ходе урока дети учились применять знания, умения в новых различных ситуациях. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. 

Урок шел в оптимальном темпе и имел коррекционно – развивающее и коррекционно – воспитательное значение. Главным на уроке было применение знаний, умений в новых ситуациях. Контроль осуществлялся через все виды деятельности. Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель занятия достигнута.