Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Оценка 4.9
docx
02.03.2022
Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"
конспект(синичка).docx

Тема урока: умножение на 0.

Цель урока: научиться умножать числа на 0.

Планируемые результаты:

Предметные:

- освоить правила умножения на 0.

Метапредметные:

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя и одноклассников;

- уметь взаимодействовать с учителем;

- уметь рассуждать, доказывать, находить новые решения, делать выводы.

Регулятивные:

- уметь ставить цель своей деятельности;

-оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развить умения решать задачи;

-вспомнить о празднике «Синичкин день» (12 ноября)

- познакомиться с профессией «орнитолог».

Личностные:

-привить любовь и уважение к пернатым

Методы – частично - поисковый, методы стимулирования и мотивации, методы работы под руководством, методы упражнений и контроля, метод самостоятельной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, конверты, карточки с заданиями, карточки для самооценки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

деятельность обучающихся

УУД

1.Орг. момент.

 

– Здравствуйте. Поздороваемся с нашими гостями.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать

 

Сегодня у вас необычный урок.

- Сегодня на уроке мы сформулируем тему, цель занятия, будем рассуждать, доказывать, делать выводы.

 - Вы также примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока.  Каждому из вас выдан оценочный лист. (карточка)

- Пожелаем,  друг другу успеха.

Отгадайте загадку:

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки,

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая?

-приветствуют учители, одноклассников и присутствующих гостей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-синичка

(добавлю)

2. Актуализация опорных знаний

 

-Что можете рассказать об этой птичке?

А вы знаете, что этой птичке посвящен один из дней в календаре?

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает» .Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. По инициативе Союза охраны птиц России, в нашей стране 12 ноября экологический праздник – «Синичкин день».

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

 

-Когда отмечается праздник «Синичкин день»?

-Почему именно синичке посвящен этот праздник?

 

А теперь послушайте описание синички и ответьте на вопрос: чем питается эта птичка?

Синица- это довольно яркая и красивая птичка – на голове у нее черная шапочка, щечки белоснежные, животик ярко-желтый, а спинка зеленовато-бурая. Хвост и крылья имеют голубоватый оттенок. Вкруг головы и на грудке имеются черные хорошо заметные полоски. По размерам эта птичка почти такая же, как всем известный воробей. Ее длина от 13 до 17 см, а размах крыльев до 26 см.

Распространение

 Птицы живут в негустых лесах, рощах, на холмах и на открытых пространствах, поросших редкими деревьями. Синицы охотно селятся возле человеческих жилищ – их можно повстречать в садах, посадках, парках и скверах.

Поведение

Синица – это птица не перелетная. Она зимует в привычных для себя местах, нередко живет возле человека. Быстро привыкает к кормушкам и охотно лакомится гостинцами, оставленными там для нее. Синицы хорошо поют. Особенно любовью к пению отличаются самцы. В репертуаре птиц примерно 40 различных звуков. В разное время года птицы поют разные песни.

Питание

Питается синица как животными, так и растительными кормами. Летом, во время выкармливания птенцов, птицы едят в основном животную пищу – гусениц, жуков, муравьев, пауков, клопов, кузнечиков, комаров, мух и других беспозвоночных. Осенью к рациону добавляются различные семена и ягоды, которые синицы находят на полях, в лесах и садах. Птицы охотно поедают семена подсолнечника, пшеницы, ржи, кукурузы, овса. Могут склевать созревшие семена и плоды с дикорастущих деревьев, таких как береза, липа, клен, бузина и др. Лакомятся орехами, раскалывая их клювом и придерживая лапками. Синицы, обитающие в городах и селах, с удовольствием посещают птичьи кормушки, предпочитая несоленое сало и подсолнечные семечки.

-Чем питается синица?

А откуда мы всё знаем об этой птице?

- Для того, чтобы изучить все особенности строения и жизни птиц существует целая наука – орнитология. А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия! Орнитологи знают о птицах всё! И даже то, почему их называют «пернатые».

-Молодцы!

Все внимательно слушали и правильно ответили на вопрос.

А какое сейчас время года?

Нужно ли сейчас строить кормушки?

-пришло время строить кормушки

-наша сегодняшняя задача наполнить кормушки пищей для синиц, но чтобы это сделать, необходимо выполнить несколько заданий

У вас на партах лежат конвертики с заданиями

1. ЗАДАНИЕ

- Даны числовые выражения:    (на карточках)

6 • 3  =

                                                      

6 • 2 =

                                                      

6 • 1 =

 

□  • 0 = (тема урока)

 

 - Найти значения выражений

-ответы детей

 

-ответы детей

 

 

 

 

-внимательно сушают учителя и отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-12ноября

-считалось, что синичка - священное животное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– гусениц, жуков, муравьев, пауков, клопов, кузнечиков, комаров, мух. Осенью-различные семена и ягоды, семена подсолнечника, пшеницы, ржи, кукурузы, овса, созревшие семена и плоды с березы, липы, клена, бузины и др. Лакомятся орехами, посещают птичьи кормушки, предпочитая несоленое сало и подсолнечные семечки.

-люди наблюдают за птице

 

 

 

 

 

 

 

-поздняя осень

-ответы детей

 

 

 

 

 

-При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали.

 

 

 

 (18, 12.6).

 

 

3.Постановка цели и задач урока

 

(дети не видят последнее выражение, оно закрыто)

-Придумайте задания.

- Давайте проверим. Откроем  последнее выражение в столбике.

 

 

 

 

 

 

Почему вместо  числа стоит «окошко»?

- Кто догадался,  какая тема нашего урока?

 

-С помощью опорных слов, поставим цели к сегодняшнему уроку с помощью опорных слов:

-УЗНАТЬ

-НАУЧИТЬСЯ

 

- Прочитать выражение по-разному (множитель, множитель, произведение; произведение двух чисел; одно число увеличить в несколько раз и т.д.)

- Сделать рисунок:      ○ ○ ○ ○ ○ ○      ○ ○ ○ ○ ○ ○       ○ ○ ○ ○ ○ ○  (по 6 взять  3 раза)

- Сравнить выражения:   6 • 3 > 6 • 2                                                      (произведение чисел 6 и 3 больше произведения чисел 6 и 2)

Составить выражения на деление:       18 : 3 = 6        18 : 6 = 3    12 : 2 = 6   12 : 6 = 2 

- Составить уравнение и найти неизвестный множитель:       

 Х • 3 = 18,  Х = 6   Х • 2 = 12, Х = 6

- Продолжить ряд: первый множитель 6 повторяется, второй – каждый раз уменьшается на 1.

- вместо него можно поставить любое число.

- «Умножение любого числа на 0»

- должны научиться умножать на 0.

 

 

- Возьмем выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 =

- Кто найдет значение данного выражения?

 

- Докажите.

Доказательство.

 

 

- Вставьте вместо «окошка» переменную и сделайте вывод.

- Оцените свою работу во время выполнения  этого задания

- Ура! Мы открыли первую кормушку

 

- получится 0.

-1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6 взять 0 раз, то получится 0:   

2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.

- а • 0 = 0, 0 • в = 0 (на карточках)

- При умножении любого числа на 0 ,  получатся 0.

-оценивают работу на уроке

 

4.Физминутка.

 

Включает видеофрагмент

Повторяют движения за видео

 

5. Первичное закрепление материала.

Устно.

Найди значение выражений а • 0 = 0, 0 • в = 0,

* если а = наибольшему двузначному числу,        Ответ детей:  99 • 0=0

* если а = числу, в котором 6 дес. 3 ед.,                                         63 • 0=0

* если в = наименьшему трехзначному числу,                              0 •100=0

* если в = четному числу из чисел 11, 16, 7.                                  0 • 16=0

-Мы

2 ЗАДАНИЕ

На карточках в парах.

 - Решите примеры. По коду, определите какое слово зашифровано. (карточки)

 

- Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие?

Оцените свою работу в парах.

_- наполняем 2 кормушку

 

 

 

 

-

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

 

 

Числовое выражение

 

Значение выражения

 

Буква

9 • (34-33)=

 

 

8 • 0=

 

 

8+10+0=

 

 

0 •15=

 

 

1•15=

 

 

(50+48) •1=

 

 

1 • (12+5)=

 

 

- это слово «Молодцы»

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

3 ЗАДАНИЕ

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. В силу своих знаний и возможностей выберите то задание, которое, по вашему мнению, вы способны выполнить.  (карточки)

 

- Проверка. Каким правилом пользовались?

Оцените свою работу.

- наполняем 3 кормушку

 

 

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

 

 

15 • а=15

              35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

 

 

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

-ответы детей

 

7. Повторение раннее изученного материала.

 

 

 

 

4 ЗАДАНИЕ

Решение задач

-Какое еще можно придумать задание?

Ответ детей:

- Решите задачи устно.

- Измени вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.

-Решите, записывая по действиям или выражением.

 

Оцените свою работу

придумать и решить задачи.

(Для составления задач дети используют слайды)

Задачи:

-На 1 дереве сидят 4 птички.. Сколько птиц на 2 деревьях? 3 деревьях? Если на каждом дереве птиц равное количество

- На 3 разных ветках деревьев сидят синички. По 3 синички на каждой ветке. Сколько всего птиц на ветках?

 

1. Работа в парах

 

-РЕШИТЕЗАДАЧИ

5 ЗАДАНИЕ

Задача 1

Саша купил 3 кг. семян подсолнуха по цене 6 рублей за 1 кг. Сколько денег нужно заплатить Саше за покупку?

(резерв)

Задача 2

У Светы было 12 рублей. Она купила булочки за 6 рублей. Сколько булочек купила Света?

 

Задача 3

У Алисы было 10 рублей. Она купила ручки 2 ручки. Сколько стоит одна ручка ?

- Цена семян – 6 рублей, количество – 3 кг, нужно найти стоимость. Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

6 * 3 = 18 (руб.)

Ответ: 6 рублей заплатит мальчик за покупку.

(Все записывают решение и ответ)

- Цена товара – 6 рубля, стоимость – 12 рублей, –  нужно найти количество. Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

12 : 6 = 2 (б.)

Ответ:2 булочки купила Света.

- Стоимость – 10 рублей, количество – 2 ручки, нужно найти цену. Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

10 : 2 = 5 (руб..)

Ответ: 5 рублей стоит ручка.

7. Домашнее задание

Придумайте любое задание, (решить задачу, составить числовое выражение, уравнение, равенство, неравенство и т. д.) на изученные правила.

-записывают домашнее задание

 

8. Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным. Объясните своё решение. Карточку вложите в тетрадь. (светофор)

-оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

https://img2.freepng.ru/20180425/vfw/kisspng-nut-sunflower-seed-common-sunflower-5ae0ca463864b7.210879101524681286231.jpg

https://woman-project.com/uploads/1349038800/69a0a1248e7625.jpg

https://www.slgrain.com/wp-content/uploads/2017/06/wheat-grand-1.jpg

 

https://static6.depositphotos.com/1001052/663/v/950/depositphotos_6634875-stock-illustration-vector-silhouette-of-the-birds.jpghttps://i.pinimg.com/originals/73/f2/c3/73f2c3cd519ba90acb84d39c25b50f9d.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/f16c3ad6-8251-4c0b-bc49-bb572e8235b9/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805781/d0f3405f-4ed4-4106-a3f0-d0523e27ecd3/s1200?webp=falsehttp://obshe.net/upload/000/u10/8f/07/d087323b.jpg



 

Тема урока: умножение на 0.

Тема урока: умножение на 0.

Отгадайте загадку: На лету поймает мушку,

Отгадайте загадку: На лету поймает мушку,

Синицы охотно селятся возле человеческих жилищ – их можно повстречать в садах, посадках, парках и скверах

Синицы охотно селятся возле человеческих жилищ – их можно повстречать в садах, посадках, парках и скверах

Нужно ли сейчас строить кормушки? -пришло время строить кормушки -наша сегодняшняя задача наполнить кормушки пищей для синиц, но чтобы это сделать, необходимо выполнить несколько заданий

Нужно ли сейчас строить кормушки? -пришло время строить кормушки -наша сегодняшняя задача наполнить кормушки пищей для синиц, но чтобы это сделать, необходимо выполнить несколько заданий

Возьмем выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 = -

Возьмем выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 = -

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3

Работа в парах - РЕШИТЕЗАДАЧИ 5

Работа в парах - РЕШИТЕЗАДАЧИ 5

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022