Тема урока: умножение на 0.
Цель урока: научиться умножать числа на 0.
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить правила умножения на 0.
Метапредметные:
Коммуникативные:
-уметь слушать и слышать учителя и одноклассников;
- уметь взаимодействовать с учителем;
- уметь рассуждать, доказывать, находить новые решения, делать выводы.
Регулятивные:
- уметь ставить цель своей деятельности;
-оценивать свою деятельность на уроке.
Познавательные:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развить умения решать задачи;
-вспомнить о празднике «Синичкин день» (12 ноября)
- познакомиться с профессией «орнитолог».
Личностные:
-привить любовь и уважение к пернатым
Методы – частично - поисковый, методы стимулирования и мотивации, методы работы под руководством, методы упражнений и контроля, метод самостоятельной познавательной деятельности.
Оборудование: презентация, конверты, карточки с заданиями, карточки для самооценки.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
деятельность обучающихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Орг. момент.
|
– Здравствуйте. Поздороваемся с нашими гостями. В наше время, чтобы строить И машиной управлять Помни, друг, что надо прочно Математику познать
Сегодня у вас необычный урок. - Сегодня на уроке мы сформулируем тему, цель занятия, будем рассуждать, доказывать, делать выводы. - Вы также примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока. Каждому из вас выдан оценочный лист. (карточка) - Пожелаем, друг другу успеха. Отгадайте загадку: На лету поймает мушку, Не боится есть с кормушки, Угадайте, что за птичка? Желтогрудая? |
-приветствуют учители, одноклассников и присутствующих гостей
-синичка |
(добавлю) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний
|
-Что можете рассказать об этой птичке? А вы знаете, что этой птичке посвящен один из дней в календаре? С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает» .Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. По инициативе Союза охраны птиц России, в нашей стране 12 ноября экологический праздник – «Синичкин день». Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
-Когда отмечается праздник «Синичкин день»? -Почему именно синичке посвящен этот праздник?
А теперь послушайте описание синички и ответьте на вопрос: чем питается эта птичка? Синица- это довольно яркая и красивая птичка – на голове у нее черная шапочка, щечки белоснежные, животик ярко-желтый, а спинка зеленовато-бурая. Хвост и крылья имеют голубоватый оттенок. Вкруг головы и на грудке имеются черные хорошо заметные полоски. По размерам эта птичка почти такая же, как всем известный воробей. Ее длина от 13 до 17 см, а размах крыльев до 26 см. Распространение Птицы живут в негустых лесах, рощах, на холмах и на открытых пространствах, поросших редкими деревьями. Синицы охотно селятся возле человеческих жилищ – их можно повстречать в садах, посадках, парках и скверах. Поведение Синица – это птица не перелетная. Она зимует в привычных для себя местах, нередко живет возле человека. Быстро привыкает к кормушкам и охотно лакомится гостинцами, оставленными там для нее. Синицы хорошо поют. Особенно любовью к пению отличаются самцы. В репертуаре птиц примерно 40 различных звуков. В разное время года птицы поют разные песни. Питание Питается синица как животными, так и растительными кормами. Летом, во время выкармливания птенцов, птицы едят в основном животную пищу – гусениц, жуков, муравьев, пауков, клопов, кузнечиков, комаров, мух и других беспозвоночных. Осенью к рациону добавляются различные семена и ягоды, которые синицы находят на полях, в лесах и садах. Птицы охотно поедают семена подсолнечника, пшеницы, ржи, кукурузы, овса. Могут склевать созревшие семена и плоды с дикорастущих деревьев, таких как береза, липа, клен, бузина и др. Лакомятся орехами, раскалывая их клювом и придерживая лапками. Синицы, обитающие в городах и селах, с удовольствием посещают птичьи кормушки, предпочитая несоленое сало и подсолнечные семечки. -Чем питается синица? А откуда мы всё знаем об этой птице? - Для того, чтобы изучить все особенности строения и жизни птиц существует целая наука – орнитология. А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия! Орнитологи знают о птицах всё! И даже то, почему их называют «пернатые». -Молодцы! Все внимательно слушали и правильно ответили на вопрос. А какое сейчас время года? Нужно ли сейчас строить кормушки? -пришло время строить кормушки -наша сегодняшняя задача наполнить кормушки пищей для синиц, но чтобы это сделать, необходимо выполнить несколько заданий У вас на партах лежат конвертики с заданиями 1. ЗАДАНИЕ - Даны числовые выражения: (на карточках) 6 • 3 =
6 • 2 =
6 • 1 =
□ • 0 = (тема урока)
- Найти значения выражений |
-ответы детей
-ответы детей
-внимательно сушают учителя и отвечают на вопрос
-12ноября -считалось, что синичка - священное животное
– гусениц, жуков, муравьев, пауков, клопов, кузнечиков, комаров, мух. Осенью-различные семена и ягоды, семена подсолнечника, пшеницы, ржи, кукурузы, овса, созревшие семена и плоды с березы, липы, клена, бузины и др. Лакомятся орехами, посещают птичьи кормушки, предпочитая несоленое сало и подсолнечные семечки. -люди наблюдают за птице
-поздняя осень -ответы детей
-При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали.
(18, 12.6).
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка цели и задач урока
|
(дети не видят последнее выражение, оно закрыто) -Придумайте задания. - Давайте проверим. Откроем последнее выражение в столбике.
Почему вместо числа стоит «окошко»? - Кто догадался, какая тема нашего урока?
-С помощью опорных слов, поставим цели к сегодняшнему уроку с помощью опорных слов: -УЗНАТЬ -НАУЧИТЬСЯ
|
- Прочитать выражение по-разному (множитель, множитель, произведение; произведение двух чисел; одно число увеличить в несколько раз и т.д.) - Сделать рисунок: ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ (по 6 взять 3 раза) - Сравнить выражения: 6 • 3 > 6 • 2 (произведение чисел 6 и 3 больше произведения чисел 6 и 2) Составить выражения на деление: 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2 - Составить уравнение и найти неизвестный множитель: Х • 3 = 18, Х = 6 Х • 2 = 12, Х = 6 - Продолжить ряд: первый множитель 6 повторяется, второй – каждый раз уменьшается на 1. - вместо него можно поставить любое число. - «Умножение любого числа на 0» - должны научиться умножать на 0. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Возьмем выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 = - Кто найдет значение данного выражения?
- Докажите. Доказательство.
- Вставьте вместо «окошка» переменную и сделайте вывод. - Оцените свою работу во время выполнения этого задания - Ура! Мы открыли первую кормушку
|
- получится 0. -1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6 взять 0 раз, то получится 0: - 2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0. - а • 0 = 0, 0 • в = 0 (на карточках) - При умножении любого числа на 0 , получатся 0. -оценивают работу на уроке |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физминутка.
|
Включает видеофрагмент |
Повторяют движения за видео |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление материала. |
Устно. Найди значение выражений а • 0 = 0, 0 • в = 0, * если а = наибольшему двузначному числу, Ответ детей: 99 • 0=0 * если а = числу, в котором 6 дес. 3 ед., 63 • 0=0 * если в = наименьшему трехзначному числу, 0 •100=0 * если в = четному числу из чисел 11, 16, 7. 0 • 16=0 -Мы 2 ЗАДАНИЕ На карточках в парах. - Решите примеры. По коду, определите какое слово зашифровано. (карточки)
- Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие? Оцените свою работу в парах. _- наполняем 2 кормушку |
-
- это слово «Молодцы» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
3 ЗАДАНИЕ - А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. В силу своих знаний и возможностей выберите то задание, которое, по вашему мнению, вы способны выполнить. (карточки)
- Проверка. Каким правилом пользовались? Оцените свою работу. - наполняем 3 кормушку |
-ответы детей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Повторение раннее изученного материала.
|
4 ЗАДАНИЕ Решение задач -Какое еще можно придумать задание? Ответ детей: - Решите задачи устно. - Измени вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной. -Решите, записывая по действиям или выражением.
Оцените свою работу |
придумать и решить задачи. (Для составления задач дети используют слайды) Задачи: -На 1 дереве сидят 4 птички.. Сколько птиц на 2 деревьях? 3 деревьях? Если на каждом дереве птиц равное количество - На 3 разных ветках деревьев сидят синички. По 3 синички на каждой ветке. Сколько всего птиц на ветках? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Работа в парах
|
-РЕШИТЕЗАДАЧИ 5 ЗАДАНИЕ Задача 1 Саша купил 3 кг. семян подсолнуха по цене 6 рублей за 1 кг. Сколько денег нужно заплатить Саше за покупку? (резерв) Задача 2 У Светы было 12 рублей. Она купила булочки за 6 рублей. Сколько булочек купила Света?
Задача 3 У Алисы было 10 рублей. Она купила ручки 2 ручки. Сколько стоит одна ручка ? |
- Цена семян – 6 рублей, количество – 3 кг, нужно найти стоимость. Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. 6 * 3 = 18 (руб.) Ответ: 6 рублей заплатит мальчик за покупку. (Все записывают решение и ответ) - Цена товара – 6 рубля, стоимость – 12 рублей, – нужно найти количество. Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. 12 : 6 = 2 (б.) Ответ:2 булочки купила Света. - Стоимость – 10 рублей, количество – 2 ручки, нужно найти цену. Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество. 10 : 2 = 5 (руб..) Ответ: 5 рублей стоит ручка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание |
Придумайте любое задание, (решить задачу, составить числовое выражение, уравнение, равенство, неравенство и т. д.) на изученные правила. |
-записывают домашнее задание |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Итог урока. Рефлексия. |
- Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным. Объясните своё решение. Карточку вложите в тетрадь. (светофор) |
-оценивают свою работу на уроке |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.