Конспект урока математики по теме "Умножение на ноль"

  • docx
  • 02.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект(синичка).docx

Тема урока: умножение на 0.

Цель урока: научиться умножать числа на 0.

Планируемые результаты:

Предметные:

- освоить правила умножения на 0.

Метапредметные:

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя и одноклассников;

- уметь взаимодействовать с учителем;

- уметь рассуждать, доказывать, находить новые решения, делать выводы.

Регулятивные:

- уметь ставить цель своей деятельности;

-оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развить умения решать задачи;

-вспомнить о празднике «Синичкин день» (12 ноября)

- познакомиться с профессией «орнитолог».

Личностные:

-привить любовь и уважение к пернатым

Методы – частично - поисковый, методы стимулирования и мотивации, методы работы под руководством, методы упражнений и контроля, метод самостоятельной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, конверты, карточки с заданиями, карточки для самооценки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

деятельность обучающихся

УУД

1.Орг. момент.

 

– Здравствуйте. Поздороваемся с нашими гостями.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать

 

Сегодня у вас необычный урок.

- Сегодня на уроке мы сформулируем тему, цель занятия, будем рассуждать, доказывать, делать выводы.

 - Вы также примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока.  Каждому из вас выдан оценочный лист. (карточка)

- Пожелаем,  друг другу успеха.

Отгадайте загадку:

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки,

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая?

-приветствуют учители, одноклассников и присутствующих гостей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-синичка

(добавлю)

2. Актуализация опорных знаний

 

-Что можете рассказать об этой птичке?

А вы знаете, что этой птичке посвящен один из дней в календаре?

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает» .Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. По инициативе Союза охраны птиц России, в нашей стране 12 ноября экологический праздник – «Синичкин день».

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

 

-Когда отмечается праздник «Синичкин день»?

-Почему именно синичке посвящен этот праздник?

 

А теперь послушайте описание синички и ответьте на вопрос: чем питается эта птичка?

Синица- это довольно яркая и красивая птичка – на голове у нее черная шапочка, щечки белоснежные, животик ярко-желтый, а спинка зеленовато-бурая. Хвост и крылья имеют голубоватый оттенок. Вкруг головы и на грудке имеются черные хорошо заметные полоски. По размерам эта птичка почти такая же, как всем известный воробей. Ее длина от 13 до 17 см, а размах крыльев до 26 см.

Распространение

 Птицы живут в негустых лесах, рощах, на холмах и на открытых пространствах, поросших редкими деревьями. Синицы охотно селятся возле человеческих жилищ – их можно повстречать в садах, посадках, парках и скверах.

Поведение

Синица – это птица не перелетная. Она зимует в привычных для себя местах, нередко живет возле человека. Быстро привыкает к кормушкам и охотно лакомится гостинцами, оставленными там для нее. Синицы хорошо поют. Особенно любовью к пению отличаются самцы. В репертуаре птиц примерно 40 различных звуков. В разное время года птицы поют разные песни.

Питание

Питается синица как животными, так и растительными кормами. Летом, во время выкармливания птенцов, птицы едят в основном животную пищу – гусениц, жуков, муравьев, пауков, клопов, кузнечиков, комаров, мух и других беспозвоночных. Осенью к рациону добавляются различные семена и ягоды, которые синицы находят на полях, в лесах и садах. Птицы охотно поедают семена подсолнечника, пшеницы, ржи, кукурузы, овса. Могут склевать созревшие семена и плоды с дикорастущих деревьев, таких как береза, липа, клен, бузина и др. Лакомятся орехами, раскалывая их клювом и придерживая лапками. Синицы, обитающие в городах и селах, с удовольствием посещают птичьи кормушки, предпочитая несоленое сало и подсолнечные семечки.

-Чем питается синица?

А откуда мы всё знаем об этой птице?

- Для того, чтобы изучить все особенности строения и жизни птиц существует целая наука – орнитология. А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия! Орнитологи знают о птицах всё! И даже то, почему их называют «пернатые».

-Молодцы!

Все внимательно слушали и правильно ответили на вопрос.

А какое сейчас время года?

Нужно ли сейчас строить кормушки?

-пришло время строить кормушки

-наша сегодняшняя задача наполнить кормушки пищей для синиц, но чтобы это сделать, необходимо выполнить несколько заданий

У вас на партах лежат конвертики с заданиями

1. ЗАДАНИЕ

- Даны числовые выражения:    (на карточках)

6 • 3  =

                                                      

6 • 2 =

                                                      

6 • 1 =

 

□  • 0 = (тема урока)

 

 - Найти значения выражений

-ответы детей

 

-ответы детей

 

 

 

 

-внимательно сушают учителя и отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-12ноября

-считалось, что синичка - священное животное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– гусениц, жуков, муравьев, пауков, клопов, кузнечиков, комаров, мух. Осенью-различные семена и ягоды, семена подсолнечника, пшеницы, ржи, кукурузы, овса, созревшие семена и плоды с березы, липы, клена, бузины и др. Лакомятся орехами, посещают птичьи кормушки, предпочитая несоленое сало и подсолнечные семечки.

-люди наблюдают за птице

 

 

 

 

 

 

 

-поздняя осень

-ответы детей

 

 

 

 

 

-При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали.

 

 

 

 (18, 12.6).

 

 

3.Постановка цели и задач урока

 

(дети не видят последнее выражение, оно закрыто)

-Придумайте задания.

- Давайте проверим. Откроем  последнее выражение в столбике.

 

 

 

 

 

 

Почему вместо  числа стоит «окошко»?

- Кто догадался,  какая тема нашего урока?

 

-С помощью опорных слов, поставим цели к сегодняшнему уроку с помощью опорных слов:

-УЗНАТЬ

-НАУЧИТЬСЯ

 

- Прочитать выражение по-разному (множитель, множитель, произведение; произведение двух чисел; одно число увеличить в несколько раз и т.д.)

- Сделать рисунок:      ○ ○ ○ ○ ○ ○      ○ ○ ○ ○ ○ ○       ○ ○ ○ ○ ○ ○  (по 6 взять  3 раза)

- Сравнить выражения:   6 • 3 > 6 • 2                                                      (произведение чисел 6 и 3 больше произведения чисел 6 и 2)

Составить выражения на деление:       18 : 3 = 6        18 : 6 = 3    12 : 2 = 6   12 : 6 = 2 

- Составить уравнение и найти неизвестный множитель:       

 Х • 3 = 18,  Х = 6   Х • 2 = 12, Х = 6

- Продолжить ряд: первый множитель 6 повторяется, второй – каждый раз уменьшается на 1.

- вместо него можно поставить любое число.

- «Умножение любого числа на 0»

- должны научиться умножать на 0.

 

 

- Возьмем выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 =

- Кто найдет значение данного выражения?

 

- Докажите.

Доказательство.

 

 

- Вставьте вместо «окошка» переменную и сделайте вывод.

- Оцените свою работу во время выполнения  этого задания

- Ура! Мы открыли первую кормушку

 

- получится 0.

-1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6 взять 0 раз, то получится 0:   

2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.

- а • 0 = 0, 0 • в = 0 (на карточках)

- При умножении любого числа на 0 ,  получатся 0.

-оценивают работу на уроке

 

4.Физминутка.

 

Включает видеофрагмент

Повторяют движения за видео

 

5. Первичное закрепление материала.

Устно.

Найди значение выражений а • 0 = 0, 0 • в = 0,

* если а = наибольшему двузначному числу,        Ответ детей:  99 • 0=0

* если а = числу, в котором 6 дес. 3 ед.,                                         63 • 0=0

* если в = наименьшему трехзначному числу,                              0 •100=0

* если в = четному числу из чисел 11, 16, 7.                                  0 • 16=0

-Мы

2 ЗАДАНИЕ

На карточках в парах.

 - Решите примеры. По коду, определите какое слово зашифровано. (карточки)

 

- Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие?

Оцените свою работу в парах.

_- наполняем 2 кормушку

 

 

 

 

-

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

 

 

Числовое выражение

 

Значение выражения

 

Буква

9 • (34-33)=

 

 

8 • 0=

 

 

8+10+0=

 

 

0 •15=

 

 

1•15=

 

 

(50+48) •1=

 

 

1 • (12+5)=

 

 

- это слово «Молодцы»

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

3 ЗАДАНИЕ

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. В силу своих знаний и возможностей выберите то задание, которое, по вашему мнению, вы способны выполнить.  (карточки)

 

- Проверка. Каким правилом пользовались?

Оцените свою работу.

- наполняем 3 кормушку

 

 

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

 

 

15 • а=15

              35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

 

 

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

-ответы детей

 

7. Повторение раннее изученного материала.

 

 

 

 

4 ЗАДАНИЕ

Решение задач

-Какое еще можно придумать задание?

Ответ детей:

- Решите задачи устно.

- Измени вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.

-Решите, записывая по действиям или выражением.

 

Оцените свою работу

придумать и решить задачи.

(Для составления задач дети используют слайды)

Задачи:

-На 1 дереве сидят 4 птички.. Сколько птиц на 2 деревьях? 3 деревьях? Если на каждом дереве птиц равное количество

- На 3 разных ветках деревьев сидят синички. По 3 синички на каждой ветке. Сколько всего птиц на ветках?

 

1. Работа в парах

 

-РЕШИТЕЗАДАЧИ

5 ЗАДАНИЕ

Задача 1

Саша купил 3 кг. семян подсолнуха по цене 6 рублей за 1 кг. Сколько денег нужно заплатить Саше за покупку?

(резерв)

Задача 2

У Светы было 12 рублей. Она купила булочки за 6 рублей. Сколько булочек купила Света?

 

Задача 3

У Алисы было 10 рублей. Она купила ручки 2 ручки. Сколько стоит одна ручка ?

- Цена семян – 6 рублей, количество – 3 кг, нужно найти стоимость. Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

6 * 3 = 18 (руб.)

Ответ: 6 рублей заплатит мальчик за покупку.

(Все записывают решение и ответ)

- Цена товара – 6 рубля, стоимость – 12 рублей, –  нужно найти количество. Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

12 : 6 = 2 (б.)

Ответ:2 булочки купила Света.

- Стоимость – 10 рублей, количество – 2 ручки, нужно найти цену. Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

10 : 2 = 5 (руб..)

Ответ: 5 рублей стоит ручка.

7. Домашнее задание

Придумайте любое задание, (решить задачу, составить числовое выражение, уравнение, равенство, неравенство и т. д.) на изученные правила.

-записывают домашнее задание

 

8. Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным. Объясните своё решение. Карточку вложите в тетрадь. (светофор)

-оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

https://img2.freepng.ru/20180425/vfw/kisspng-nut-sunflower-seed-common-sunflower-5ae0ca463864b7.210879101524681286231.jpg

https://woman-project.com/uploads/1349038800/69a0a1248e7625.jpg

https://www.slgrain.com/wp-content/uploads/2017/06/wheat-grand-1.jpg

 

https://static6.depositphotos.com/1001052/663/v/950/depositphotos_6634875-stock-illustration-vector-silhouette-of-the-birds.jpghttps://i.pinimg.com/originals/73/f2/c3/73f2c3cd519ba90acb84d39c25b50f9d.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/f16c3ad6-8251-4c0b-bc49-bb572e8235b9/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805781/d0f3405f-4ed4-4106-a3f0-d0523e27ecd3/s1200?webp=falsehttp://obshe.net/upload/000/u10/8f/07/d087323b.jpg