Конспект урока математики по теме "Уравнение"
Оценка 4.6

Конспект урока математики по теме "Уравнение"

Оценка 4.6
docx
12.01.2022
Конспект урока математики по теме "Уравнение"
Урок математики в 1 классе.docx

Урок математики в 1 классе

ФИО учителя: Чилякова Е.Г.

Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема урока: Уравнения.

Цель урока:

Для учителя:  познакомить обучающихся с уравнением: организовать деятельность обучающихся по формированию способности к решению уравнений на основе взаимосвязи между слагаемыми и суммой

Для учащихся:

·        Запомнить что такое уравнение

·        Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между слагаемыми и суммой

·        Составить алгоритм решения уравнений

Прогнозируемый результат (предметный):

учащиеся узнают какие математические выражения называются уравнениями, научатся решать уравнения на основе взаимосвязи между слагаемыми и суммой, опираясь на составленный алгоритм.

Ход урока

1.     Актуализация знаний, создание проблемной ситации.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Что вам пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Покажите на «светофоре» какое у вас настроение на начало урока.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится.

- Начнем наш урок с разминки:

·        Сосчитайте от 38 до 43, от 85 до 78

·        Назовите последующее число 98

·        Назовите предыдущее число 40

·        Назовите соседей числа 68

- Используйте линейку или сосчитайте в уме:

·        Увеличьте 19 на 4, 29 на 6, 37 на 1

·        Уменьшите 32 на 3, 41 на 5

·        Расставьте ответы в порядке возрастания: 23у  29р  35а  36в  38н  39е  67н  69и  99е

- Что общего в выражениях записанных на доске?

35+43=78        43+__=67       31+21=52       __+15=35

- На какие две группы можно разделить данные выражения?

- А что неизвестно в данных выражениях? А как найти неизвестное слагаемое? Как называются выражения с неизвестным числом?

2.     Целеполагание

- В каком месте возникло затруднение? Почему возникло затруднение?

- Какова тема урока? Какие цели перед собой ставим?

3.     Решение проблемных ситуаций

А. – Для того, чтобы узнать как называются равенства с неизвестным компонентом перевернем карточки с ответами. Прочитайте , какое слово получилось? УРАВНЕНИЕ

- Как вы думаете, удобно ли всегда на месте отсутствующего компонента рисовать «окошко»? Как быть?

- В математике неизвестные компоненты обозначаются буквами латинского алфавита. Мы сегодня будем использовать букву Х(икс).

- Какие равенства получились? Кто может прочитать? Как называются получившиеся равенства? Почему?

ОС.  «Светофор» :

- Кто понял, что такое уравнение, покажите зеленым цветом

- А что вы поняли?

- Кто не все понял, покажите желтым цветом

- Кто не понял совсем , покажите красным цветом

- Что вам не понятно?

В. – Вы теперь знаете что такое уравнение? Решите данные уравнения.

Х+2=4        4+Х=10           Х+8=10

-Что необходимо выполнить? В чем затруднение?

- У вас на столах шаги , которые помогут вам в решении уравнений. Ваша задача поставить шаги в нужном порядке, т.е. составить алгоритм решения уравнения.

Внимательно прочитать уравнение:  4+Х=6

 

Определить , что Х является слагаемым

 

Применить правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

 

Выполнить действие: Х=6-4

 

Назвать и записать ответ (корень уравнения): Х=2

 
 

 

 

 

 

 


ОС. – Сравните ваш алгоритм с образцом. Покажите цветом, какая группа справилась с заданием?

- Как по-другому называется ответ уравнения?

-Обратите внимание как правильно оформляется уравнение! По каким критериям будем оценивать решение уравнений?

- Используя составленный алгоритм решите уравнения. Решение запишите в тетрадь.

ОС. – Поменяйтесь тетрадями по кругу, проверьте работу своего соседа по образцу. Оцените работу своего соседа по критериям.

4.     Систематизация знаний

- На столах лежит листок со следующим заданием. Прочитайте. Какое задание нужно выполнить? Докажите, что это задача.

- По каким критериям будем проверять решение задачи?

- Разбираем и решаем задачу в паре. Не забывайте задавать друг другу вопросы по задаче.

ОС. – Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа по образцу. Оцените работу своего соседа по критериям.

5.     Перед выполнением самостоятельной работы, повторите по каким критериям будем проверять работу? Самостоятельная работа (тест).

1.     Соедини выражения с названием:

5+3=8                   уравнение

6<9                        равенство

Х+5=9                  неравенство

2.     Реши уравнения:

Х+5=10           9+Х=9           Х+3=8

- Проверьте свою работу по эталону, оцените работу опираясь на критерии.

     7. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу. Что необходимо сделать в конце урока?

- Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли цели?

- Покажите с помощью «Светофора»:

- Кто набрал 6 баллов, поднимите зеленый кружок. От 5 до 4 балла- желтый кружок, менее 4 баллов- красный кружок.

- Что самое главное вы узнали на уроке?

- Какие вопросы остались для вас еще непонятными?

 

 

 

Лист самооценки

Критерии

Допустил две ошибки

Допустил одну ошибку

Решено верно

1 задание (уравнения)

Самостоятельная работа: 1 задание

Самостоятельная работа: 2 задание

 


 

Урок математики в 1 классе ФИО учителя:

Урок математики в 1 классе ФИО учителя:

Начнем наш урок с разминки: ·

Начнем наш урок с разминки: ·

Кто понял, что такое уравнение, покажите зеленым цветом -

Кто понял, что такое уравнение, покажите зеленым цветом -

На столах лежит листок со следующим заданием

На столах лежит листок со следующим заданием

Лист самооценки Критерии

Лист самооценки Критерии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022