Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток.", 2 класс, УМК "Перспектива"
Оценка 4.7

Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток.", 2 класс, УМК "Перспектива"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
26.11.2020
Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток.", 2 класс, УМК "Перспектива"
Конспект по учебной дисциплине «Математика» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Цели: познакомить с устными и письменными способами вычислений вида 38 + 14; закреплять умение вычислять значения выражений со скобками и без скобок; совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки.
математика.docx

Конспект по учебной дисциплине «Математика»

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Цели: познакомить с устными и письменными способами вычислений вида 38 + 14; закреплять умение вычислять значения выражений со скобками и без скобок; совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки. 
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; устанавливать аналогии; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. 
Ход урока

I. Мотивация к деятельности

II. Актуализация знаний
Математический диктант
1) Если...уменьшить на 50, то получится 27.
2) Если вычитаемое 40, а разность 42, то уменьшаемое...
3)Чтобы получилось 57, нужно к...прибавить 50.
4)...больше 55 на 20.
5) Если 60 увеличить на..., то получится 89.
6) К сумме чисел 30 и 20 прибавим...и получим 65.
7) Если к...я прибавлю столько же, то получится 60.
8) Из 68 вычислить...,то получится 8.
9) Разрядные слагаемые числа 47 - это...и... .
10) К заданному числу прибавили 87 и получилось 90. Задумали число... .

III.Самоопределение к деятельности.
(У каждого ученика несколько пучков палочек и 20 палочек россыпью)
- Отложите на палочках число 26. Как будете откладывать? (2 пучка и еще 6).
- А сейчас прибавьте к этому числу еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек.) 
- Что можно сделать? (Из 13 палочек взять 10, получится пучок и еще останется 3 палочки.)
- Сделайте это. Что у вас получилось? ( 3 пучка - 30 и еще 3,30 )
- П как вы получили еще один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.)
- Давайте выполним эти операции на числах.
(Учитель делает запись на доске )
26 + 7 = 26 + 4 + 3 = 30 + 3 = 33
  /\
4 3
- Как вы получили 10? (К 6 прибавили 4.)
- А сколько пучков палочек у вас было?(2 пучка или 20.)
- Сколько у вас палочек еще осталось? (3.)
- Значит, как представим число 7? (4 и 3.)
- Что будем делать? ( К 26 прибавим 4 и еще 3.)
- Что получили? (26 + 4 = 30 и еще прибавим 3, получится 33.)
- Сравните ответ, полученный на палочках, и ответ, полученный путем вычисления. ( Ответ одинаковый: 33.)
- Сформулируйте задачи урока. ( Познакомиться с новым вычислительным приемом сложения с переходом через десяток. )

IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
( Ученики объясняют по рисунку (с. 62.), как выполнено сложение, делают вывод.)
№1 ( с.62.)
(Ученики выполняют вычисления по цепочке на доске по алгоритму.)
1) Записываю пример.
2) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
3) Складываю единицы, получилось...
4) Единицы пишу под единицами, десяток запоминаю.
5) Складываю десятки, прибавляю десяток, который запомнили.
6) Читаю ответ.
№3 (с.63.)
( Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик называет ответы. Ошибки анализируются, исправляются. Самооценка с помощью
!,+,_.)

№4 ( с.63.)
( Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка по образу. )
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
 
№7 (с.63.)
- О чем говорится в задаче?
- Что надо узнать?
( Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)
- Запишем условие задачи в таблицу. 

В одном бидоне

Количество бидонов

Всего воды в бидонах

?, одинаково

2

8 л

3

?


- Что надо узнать?
- Как узнать общее количество воды в 3 бидонах? ( Количество воды в одном бидоне умножить на количество бидонов. )
- Можем ли мы сразу это узнать? ( Нет, мы не знаем, сколько воды в одном бидоне.)
- Что сказано в задаче о бидонах.? Что значит
таких бидонах? ( Они одинаковые. )
- Как мы можем узнать объем одного бидона? (8 разделить на 2, получится 4.)
- Как теперь узнать, сколько воды в 3 бидонах? ( 4 умножить на 3.)
- Составьте программу решения. 
1) : ;
2) :
- Запишите решение задачи самостоятельно. 
( Самопроверка по образцу. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание из тетради на печатной основе №6 (с.69.).)

2.Работа в тетради на печатной основе 
№5 (с.69.)
(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски. Самооценка с помощью
!,+,-.)
VII. Рефлексия 
Работа в тетради на печатной основе 
№2 (с.68.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
VIII. Подведение итогов урока
- С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
- Кто хорошо понял тему?
- Кому было трудно? 
- Какие задачи мы сегодня решали?
- О каком задании вы расскажите дома?
Домашнее задание 
Учебник: N_3,6 (с.63.)


 

Конспект по учебной дисциплине «Математика»

Конспект по учебной дисциплине «Математика»

Самостоятельное выполнение. Проверка

Самостоятельное выполнение. Проверка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020