Конспект урока по математике.
Составитель:
Малышева В Н
Тема:
«Умножение многозначного числа на двухзначное число и на трехзначное число».
Цели:
***Подвести к приему умножения многозначного числа на двухзначное число и на трехзначное число».
***Развивать логическое мышление.
***Воспитывать интерес к предмету.
Содержание урока.
1. На доске закономерности:
5, 10, 15, 20, 25, 30, …, …, …, …, … .
1, 4, 9, 16, 25, 36, …, …, …, … .
*** Что вы можете сказать о записях?
*** Продолжите эти записи.
2. Выполните свою подобную запись.
3. Чтобы угадать тему нашего урока, надо быть предельно внимательными.
*** Какие действия помогают нам работать с числами?
(Сложение, знак +)
(Вычитание, знак -)
(Умножение, знак *)
(Деление, знак :)
*** На доске записи:
· Прочитайте по – разному:
17.125 + 104.005 =
3.501 – 1.007 =
18 * 32 =
158 * 24 =
115 * 321 =
505 : 5 =
--- Как называются числа при сложении?
(слагаемое, слагаемое, сумма)
--- Как называются числа при вычитании?
(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
--- Как называются числа при умножении?
(МНОЖИТЕЛЬ, МНОЖИТЕЛЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
--- Как называются числа при делении?
(делимое, делитель, частное)
*** Составьте произведение из цифр 1, 2, 5, чтобы оно равнялось 102, чтобы оно равнялось 30, чтобы оно равнялось 10, чтобы оно равнялось 105, чтобы оно равнялось 25.
---( работа в группах)
· (51*2=102
· (15*2=30)
· (2*5*1=10)
· (21*5=105)
· (25*1=25)
*** на доске запись:
*3* умножить на 5= ***5
9* увеличить в 2 раза = **6
*Первый множитель 631, второй множитель 20, найти произведение.
---Запишите эти примеры столбиком и решите.
*** Найти значение произведений.
НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ |
||
631* 5 |
631* 50 |
631* 500 |
98* 2 |
98* 20 |
98* 200 |
***Что вы можете про них сказать?
Чем похожи строчки?
Чем отличаются?
*** Как вы думаете, какая тема урока?
УМНОЖЕНИЕ.
***НАЙДИТЕ ВЕРНУЮ ЗАПИСЬ ПРИМЕРА НА УМНОЖЕНИЕ В СТОЛБИК
1.
6 |
3 |
1 |
|
5 |
|
|
|
|
2.
6 |
3 |
1 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
3.
6 |
3 |
1 |
5 |
|
|
|
|
|
***НАЙДИТЕ ВЕРНУЮ ЗАПИСЬ ПРИМЕРА НА УМНОЖЕНИЕ В СТОЛБИК.
6 |
3 |
1 |
|
5 |
0 |
|
|
|
6 |
3 |
1 |
5 |
0 |
|
|
|
|
6 |
3 |
1 |
|
|
|
5 |
0 |
|
|
|
|
***НАЙДИТЕ ВЕРНУЮ ЗАПИСЬ ПРИМЕРА НА УМНОЖЕНИЕ В СТОЛБИК
6 |
3 |
1 |
|
|
|
|
5 |
0 |
0 |
6 |
3 |
1 |
|
|
|
5 |
0 |
0 |
|
6 |
3 |
1 |
|
|
5 |
0 |
0 |
|
|
Почему так?
*** На доске записи.
654 *2 654 *30 654 * 32
*Что вы можете сказать про записи?
** Какой пример вам легче решить?
Как по-другому записать последний пример?
654*(30+2)= 653*30+ 654*2=654*32
654 * 2= 1308
654 *30=19620
654*32=20928
***Чем похожи примеры?
654*32
654*320
*** Чем они отличаются?
---Пробуем решить примеры.
Записываем их столбиком.
438*15 112* 43 125 * 432
384 * 152
*** Итог урока:
1. Что интересного было на уроке?
2. Где вы встретились с затруднениями?
3. Что надо делать, чтобы выполнять задания без затруднений?
Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.