Конспект урока математики в 1 классе "Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 1 классе "Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
22.12.2019
Конспект урока математики в 1 классе "Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"
Программа "Планета знаний", учебник Математика 1 класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова
Конспект урока Математика 1 класс.Планета знаний.rtf

Повторение, обобщение изученного.

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Образовательный ресурс:учебник Математика 1 класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова

Учитель:Севастьянова Татьяна Михайловна

Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Задачи: повторить таблицу сложения однозначных чисел, отработка навыка сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи с помощью схем.

Ход урока

1.Мотивация

-Ребята, а вы любите что-нибудь узнавать? А что вы уже успели узнать нового в школе? А хотите проверить свои знания? Кто отлично знает все цифры? Кто умеет записывать числа до 10, 20, 100? Кто умеет складывать без ошибок? Вычитать? А кто научился решать задачи?

-Предлагаю провести сейчас урок повторения и обобщения изученного, а поможет нам специальный математический тренажер. Что означает это слово?( Учебно-тренировочное устройство для приобретения рабочих навыков и совершенствования в управлении машиной, механизмом (при подготовке летчиков и космонавтов, обучении)

-Значит нужно тренироваться, даже если ты умеешь что-то делать?

2.Актуализация

-С каким математическим понятием мы познакомились на прошлом уроке?( Прямой угол)

-Где нам встречаются прямые углы?( угол дома, дверь, окна, клеточки в тетради)

-В тетради нарисуйте робота по клеточкам какого захотите.

Графический самодиктант

Вариант: работа по группам аппликация из геометрических фигур

-У нас получился целый класс роботов. Давайте их тоже обучим всему, что уже умеем делать.

-Запишите четные числа до 10.

-Запишите нечетные числа до 10.

Взаимопроверка

-Какие числа по заданию надо было записать в 1 ряду, во 2 ряду?

-Назовите самое большое четное число от 1 до 10.Запишите четные числа в обратном порядке, начиная с самого большого.

-Назовите самое большое нечетное число от 1 до 10.Запишите нечетные числа в обратном порядке, начиная с самого большого.

-Какие числа по заданию надо было записать в 3 ряду, во 4 ряду?

 

Работа в паре

С.123 №11

-Что изображено в учебнике?(таблица сложения)

-Что есть у любой таблицы?( строки и столбики)

-Проговорите программу действий с использованием таблицы сложения (1 вариант верхние примеры, 2 вариант нижние примеры)

-С помощью чего можно складывать и вычитать без ошибок? (с помощью числового ряда)

-Как им пользоваться?

3.Проверочные задания

Самостоятельная работа №1.

С.123 №4

 (1 вариант верхние примеры-1,2 строчка, 2 вариант нижние примеры-3,4 строчка)

Взаимопроверка

- Исправьте карандашом ошибки у соседа. Есть ошибки, в каком примере?

4.Физкультминутка «Танец роботов» под музыку

3 человека с каждого ряда показывают движения и выбирают следующего.

5.Решение задач.

 

-Итак, вы успешно справились с примерами, а что еще мы умеем решать?(Задачи)

-Какие части обязательно присутствуют в задаче?(Условие и вопрос)

-Я буду читать условие и вопрос задачи, а вы показывать знак + или - , в зависимости от выбранного действия.)с.123, №5,6,7,8,9,10)

Самостоятельная работа №2.

С.122 №3,4

 

Взаимопроверка

- Исправьте карандашом ошибки у соседа. Есть ошибки, в какой задаче?

6.Итог урока.Рефлексия.

 

-Чему могли научиться наши роботы у вас сегодня( Решать примеры и задачи)

-А вам этот урок принёс какую-нибудь пользу? Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!

-Где можно допустить ошибки при решении задач?( при составлении схемы, при выборе действия, при вычислении, при списывании числа)

-Объединяйтесь в пары или тройки, чтобы выполнить проекты по теме «Любимое число». Сделаем 10 групп по числу цифр. Можно подобрать стихи, считалки, загадки, в которых встречается любимое число; нарисовать картинки с этим числом; собрать коллекцию предметов, фигур.

 

Конспект урока математики в 1 классе "Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"

Конспект урока математики в 1 классе "Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"

Конспект урока математики в 1 классе "Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"

Конспект урока математики в 1 классе "Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"

Конспект урока математики в 1 классе "Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"

Конспект урока математики в 1 классе "Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019