Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
13.03.2017
Технологическая карта по теме:"Единицы измерения длины. Сантиметр" предназначена для проведения урока математики в начальной школе в 1 классе по программе "Планета знаний", составлена в соответствии с ФГОСС. В технологической карте отражены основные этапы урока, приведены примеры деятельности учителя и учащихся на уроке.Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта урока.rtf
ТК урока
1. Название темы, блока: Единицы измерения длины. Сантиметр.
2. Количество часов:
3. ТДЦ:
3.1.Обучающий аспект: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами
её получения средствами технологии мультимедиа; познакомиться с единицей измерения длины – сантиметром,
закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка; продолжать учить работать в паре; продолжать учить
пользоваться ПК.
3.2.Развивающий аспект: развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные
умения; развивать навыки рефлексии; создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся.
3.3.Воспитывающий аспект: воспитывать любовь к математике.
Дидактические средства: таблица “Число и цифра 9”; касса цифр; цветные полоски ; мерки в сантиметр; линейка.
№ Дата Тема урока СУМ
Система контроля
Приме
МО
ФОПД
Требования к образовательным
результатам
чание
У
С
Вз
Самоконтроль,
взоимоконтроль,
учителя
продолжать
учиться работать
в паре,
быть
вежливым,
корректным по
отношению друг к
другу;
контроль
учся
21.10 Единицы
измерения
длины.
Сантиметр.
фронтальная;
индивидуальная
; парная.
ввести понятие
нового термина
«сантиметр»
единицы измерения
длины; научить
измерять отрезки,
используя линейку;
проблемный;
объяснительно
иллюстративный;
частично
поисковый;
словесно
логический.
Лич
ност
ные
Мета
пред
метные
продолжаьт
учиться
работать на ПК
узнают, что есть
мерки
для
измерения
длины
предметов;.
Пред
мет
ные
повторять знания
натурального
ряда чисел,
состава чисел
первого десятка;
познакомятся с
понятием
«сантиметр»;
научатся
измерять отрезки
с помощью мерки,
линейки; научатся
чертить отрезки
заданной длины; Учебнометодическое обеспечение: математика: М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова, учебник математика 1 класс 1ч
Астрель Москва, 2012. Рабочая тетрадь: 1 часть. М.Г. Нефёдова, математика, Астрель Москва, 2012
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Форма использования мультимедиа – проектора: – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного мла (Презентация 1: 21 слайд), тренажер (Презентация 2).
3. Краткое описание содержания и методика использования:
Смена слайдов происходит по щелчку.
Слайд 1. Тема урока.
Слайд 2. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).
Слайд 3. Мотивация урока.
Слайд 4. Работа с изменением формы, цвета и размера фигуры (щелчок – фигуры меняются).
Слайд 5. Работа с числовым рядом (щелчок появляется цифра).
Слайд 6. Решение примеров (щелчок – появляется результат).
Слайд 7. Минутка красивого письма (щелчок – появляется страница рабочей тетради, щелчок на карандаш – карандаш
выписывает цифру 9).
Слайд 8. Физминутка (щелчок на звонок – появление звука).
Слайд 9. Диалог героев (щелчок – слова Мартышки, щелчок – слова Удава, щелчок – понятие «длина»).
Слайд 10. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).
Слайд 11. Нахождение длинного и короткого отрезка (щелчок – рассуждения Удава, щелчок – предложение обратиться
за помощью к попугаю).
Слайд 12. Практическая работа. Наложение мерок (15 щелчков поочередно – появление мерок на полосках и их
результатов, щелчок – понятие «мерка»).
Слайд 13. Знакомство со старинными единицами измерений (щелчок – появление картинки).
Слайд 14. Определение длины мерки. Знакомство с понятием «сантиметр» (щелчок – мерка на линейке, щелчок –
сантиметр, 3 щелчка – длины полосок в сантиметрах).
Слайд 15. Верное и неверное измерение отрезков Слоном и Мартышкой (щелчок – длина у Слона, щелчок – длина у
Мартышки). Слайд 16. Тренировка в определении длины отрезков (3 щелчка поочередно – смена отрезков).
Слайд 17. Физминутка для глаз (щелчок – появление ореха на руке Мартышки, далее движения ореха автоматически).
Слайд 18. Работа по учебнику (щелчок – появляется страница учебника).
Слайд 19. Работа в тетради (щелчок – появляется страница рабочей тетради).
Слайд 20. Рефлексия (щелчок – оценка работы).
Слайд 21. Благодарность героев за урок (щелчок – появляются слова благодарности) Предмет: математика
Класс: 1Б
Тема учебного занятия: Единицы измерения длины. Сантиметр.
ТДЦ:
1.Обучающий аспект: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами её
получения средствами технологии мультимедиа; познакомиться с единицей измерения длины – сантиметром, закреплять
знания учащихся о составе чисел первого десятка; продолжать учить работать в паре; продолжать учить пользоваться
ПК.
2.Развивающий аспект: развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные
умения; развивать навыки рефлексии; создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся.
3.Воспитывающий аспект: воспитывать любовь к математике.
№ Этапы
Решаемые задачи Деятельность учителя
учебного
занятия,
задачи
каждого этапа в
соответствии с ТДЦ
1
Оргмомент (мотивация)
Слайд 1. Титульный (общая информация об уроке)
Определить тему и цели
урока, настроить на учебную
деятельность,
развивать
положительную мотивацию
– Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости
пришли герои известного вам мультфильма. Они
приготовили для вас сложные, но интересные
задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на
уроке математики? (Уметь считать, думать,
рассуждать и т.д.)
Слайд 2. Показ фрагмента мультфильма «38
Деятельность
учащихся
Прогнозируемый
результат
Фронтальная беседа, слушают,
отвечают
Знать тему и цели урока,
настроить на учебный процесс на
вопросы,
Отвечают
работают с индивидуальными
корточками цифр
Активизировать внимание,
ликвидировать пробелы в знании
изученного,
попугаев».
– Этот фрагмент какого мультфильма?
– Кто автор этого произведения?
– Назовите его героев.
– Чтобы справиться с заданиями героев, надо быть
внимательными и старательными.
Слайд 3.
– Вот девиз нашего урока.
2
Устный счёт. Актуализация
знаний.
Повторить
материал
изученный
Фронтальноиндивидуальная
Слайд 4.
– Посмотрите на геометрическую фигуру у
Мартышки и скажите, что изменилось.
Слайд 5.
– Каких чисел нет в этом ряду?
– Что это за числа?
– В каком порядке записаны эти числа?
Работа с кассой цифр.
– Разложите свои числа в порядке возрастания.
– Какое число следует за числом 5?8?
– Как называются эти числа?
– Какое число стоит перед числом 4,7.
– Как эти числа называются?
– Какое число на один больше чем 7? На 2 меньше,
чем 5?
– 6 это 4 и еще сколько? 7 без 2 это сколько?
Слайд 6.
– Помогите Мартышке решить примеры. Что
получится 3
4
5
6
Наблюдают за образцом
написания, анализируют этапы
написания цифр,
самостоятельно
прописывают,сравнивают и
самооценивают свою работу
уметь правильно писать цифры,
уметь самооценивать свою
работу и анализировать свои
действия
Минутка красивого письма
Развивать культуру красивого
и правильного письма
Подготовка к активной
учебной познавательной
деятельности
Развивать умение сравнивать
отрезки, измерять их
Показ образца написания
Слайд 7.
– Слоник просит вас открыть
свои рабочие тетради на с. 36.
– Найдите цифру 9.
– Посмотрите, как красиво и
правильно напишет эту цифру
наш волшебный карандаш.
– А теперь сами пропишите эту
цифру девять раз.
– Возьмите карандаш и
подчеркните у себя самую
красивую цифру. Вспомните
написание цифр 2,3,5 и
запишите ещё три раза, найдите
самую красивую тройку цифр и
подчеркните
– Выполните задание 1 на с.60.
Постановка проблемы.
– Можете ли вы сказать какие
отрезки длиннее? Проверьте
полоской бумаги.
Физминутка
Сменить
расслабить
деятельность,
Слайд 8.
– А теперь мы дружно встанем,
физминутку проведём.
Выполняют физические
упражнения
Снять напряжение, усталость
Изучение нового материала,
практическая работа
Знакомятся со способом
сравнения наложение друг на
друга предметов
Слайд 9.
Практическая работа
– Что делали зверята в
мультфильме?
Определяют, какая из полосок
длиннее, какая короче?
Научить использовать один из
способов сравнения предметов
– Как они его измеряли?
– Почему у них получались
разные результаты?
Слайд 10. – Посмотрите фрагмент
мультфильма.
Слайд 11.
– Помогите Удаву найти
длинную и короткую полоски.
– Можем ли мы определить
длину этих полосок? Как?
– Давайте попросим Попугая
нам помочь.
7. Практическая работа
Слайд 12.
– У вас на парте три полоски.
– Что можно сказать об их
длине?
– У вас на партах мерка.
Измерьте длину этих полосок с
помощью мерки.
7
Знакомство со старинными
единицами измерения
Расширить знания о единицах
измерения в прошлом и
настоящем
Беседа с демонстрацией
наглядного материала
Слайд 13.
Слушают и смотрят на слайды Знать некоторые старинные
меры измерения длины
– Как вы думаете, всегда ли
люди пользовались при
измерении длины только
данными мерками?
– Вот какими были мерки на
Руси у наших предков.
Шаг – длина человеческого
шага.
Ладонь – ширина ладони.
Дюйм – ширина большого
пальца. 8
Первичное закрепление
знаний.
Научиться измерять длину в
см, научиться чертить отрезки
заданной длины
Фут – длина стопы.
Сажень – расстояние между
концами пальцев
распростёртых рук.
Наблюдение и индивидуальная
помощь
Практическая работа
Уметь применять новую
единицу измерения длины см
Слайд 14.
– Возьмите линейку и измерьте
длину вашей мерки.
– Кто может сказать какова её
длина?
– Какая тема нашего урока?
– Можем ли мы узнать длину
каждой полоски в
сантиметрах?
– Какова их длина?
– С помощью какого
инструмента вы будете
находить длину отрезков?
Слайд 15.
– А вот Мартышка и Слон
измерили длину одинакового
отрезка.
– Длина отрезка у Слона 5см, а
у Мартышки 4см.
– Почему у них отрезок разной
длины?
– Кто из них правильно
измерил?
Слайд 16.
Мартышка приготовила для вас
задание. Определите длину отрезков.
Слайд 17.
Работа по учебнику и тетради
Задание 2,3 Посмотрите, как
надо правильно измерять длину
отрезка. Где находится начало
отрезка?
Задание 5. Чему равна длина
стороны квадрата,
прямоугольника
Комментирует упражнения
Гимнастика для глаз
Смена деятельности,
активизировать внимание
Проверка освоения нового
материала
Проверить уровень усвоения
нового
Инструктаж выполнения с.р.
Слайд 19.
Итог урока. Рефлексия
Подвести итог работы
Слайд 20.
9
10
11
– У вас на столе кружочки.
Оцените цветом свою работу
на уроке.
– Если было интересно, легко
на уроке, во всем разобрались –
зелёный цвет.
– Если иногда были трудности,
сомнения, не совсем
понравилась работа – жёлтый
цвет.
– Если не разобрались в теме,
было не очень интересно –
красный цвет.
Слайд 21.
– Герои мультфильма
благодарят вас за работу.
Слайд 18. Физминутка для
глаз.
Расслабиться, настроиться на
дальнейшую работу
Самостоятельная работа по
учебнику №4 в тетрадях, . с.
36. Проверка проходит в парах
(взаимопроверка),
индивидуально.
Оценивают свою деятельность
на уроке
Уметь работать в парах
Учить оценивать свою работу
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Технологическая карта к уроку математики 1 класса по теме: "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.