Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"
Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
19.02.2018
УУД на уроке:
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные:
• использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы;
• осуществлять синтез, как составление целого из частей;
Коммуникативные:
• выражать свои мысли и действия;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные:
• читать, записывать числа в пределах 5;
• уметь применять полученные знания;УУД на уроке:
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные:
• использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы;
• осуществлять синтез, как составление целого из частей;
Коммуникативные:
• выражать свои мысли и действия;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные:
• читать, записывать числа в пределах 5;
• уметь применять полученные знания;
разработка урока 2018.rtf
Косенко Елена Николаевна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» г. Набережные Челны РТ,
конспект урока математики в 1 классе ФГОС
ТЕМА УРОКА: " Число и цифра 5. Состав числа 5"
Цели:
1. изучить число 5, его состав, написание цифры 5;
2. познакомить с геометрической фигурой — пятиугольником;
3. развивать мыслительные операции, математические способности, внимание,
память, речь.
Оборудование: абак, карточки с представленными цифрами, образец цифры 5,
геометрические фигуры, мультимедийный учебник, набор кружочков трёх цветов у каждого
ученика (желтый, зеленый, красный).
УУД на уроке:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,
направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и
искать способы их преодоления;
использовать знаково символические средства, в том числе модели и схемы;
осуществлять синтез, как составление целого из частей;
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные:
выражать свои мысли и действия;
использовать речь для регуляции своего действия;
строить понятные для партнёра высказывания;
читать, записывать числа в пределах 5;
уметь применять полученные знания;
Ход урока
I.
Организационное начало.
Начинается урок.
Долгожданный дан звонок
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Математический диктант. (Устно.)
Решаете устно, отвечаете с помощью абака.
Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? Найдите разность чисел 3 и 1.
Из целого 4, вычли часть 3. Чему равна другая часть?
Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось?
2. Числовой ряд. Закономерность.
Установите закономерность в записи ряда чисел.
Продолжите ряд на три числа.
3. Ориентирование в пространстве.
Рассмотрите рисунки на доске.
Что общего? (Геометрические фигуры.)
Назовите эти фигуры.
Где находится круг?
Где расположен квадрат?
Расскажите, где располагается треугольник и
прямоугольник.
Что можете сказать о четырёхугольнике?
Изобразите в центре пятиугольник.
Чем он отличается от других многоугольников?
Подумайте, как из четырёхугольника получить пятиугольник.
Сколько сторон у этой фигуры? углов?
Какой цифрой обозначим количество сторон и углов у пятиугольника?
Что вызывает у вас затруднение?
Как вы думаете какова тема нашего урока?
Какие умения мы можем получить на уроке? ( ответы детей)
Как получить число 5;
Научиться писать цифру 5;
Подумать где в жизни встречаемся с числом 5;
Научиться чертить пятиугольник.
Как освоить эти умения?
С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа 4,наблюдать,
сравнивать, делать выводы)
4. Число и цифра 5. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
Стр. 40, демонстрационное табло.
Место числа 5 в натуральном ряду.
Иллюстрация 5: кубик, игральные кости, числовой отрезок.
5. Написание цифры 5.
Предлагается задание Совы (Уроки Кирилла и Мефодия) на интерактивной доске в
нахождении неправильно написанных цифр (анализируются ошибки)
Написание цифры 5 в учебникететради.
Что мы сейчас делали? Зачем? Отметьте на шкале самооценки своё умение. Как
отметили? Почему?
Физминутка (повторяются движения под музыку) с использованием ИКТ
III. Первичное закрепление.
1. Подумайте, где в жизни можно встретиться с числом 5? (приводятся примеры из
жизни)
2. Пятиугольник. Звезда.
№ 12, стр. 40.
Начертите пятиугольник. Как это правильно сделать?
С помощью каких инструментов будете чертить?
Заштрихуйте начерченный вами пятиугольник любым цветом в горизонтальном
направлении.
Постройте данную фигуру (звезда) по точкам (вершинам) с помощью линейки.
Что мы сейчас делали? Зачем? Отметьте на шкале самооценки своё умение. Как
отметили? Почему?
Где в жизни вы встречались с такой звездой? (рассказ учителя о главной звезде на
Спасской башне в г.Москве)
3. Состав числа 5.
Предлагается задание: на доске 5 яблок, необходимо разными способами разложить
эти яблоки, чтобы в сумме всегда было 5 (дети подбирают различные варианты: 3+2, 1+4, 5+0,
1+1+3, 2+1+2, 1+1+1+1+1 и т.д.
IV. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самооценкой
4
3
2
1
1
2
3
4
5
5
Предлагается задание на листочке для самостоятельной работы.
После выполнения работы
проверка (сравнение с образцом (используется
мультимедийное устройство). Что мы сейчас делали? Зачем? Покажите как вы оценили это умение. Какой
выбрали кружочек? Почему?
Самооценка (использование кружочков разного цвета):
зеленый (справился сам без помощи и без ошибок);
желтый (допустил ошибки, но увидел их и исправил);
красный (не справился).
Дети показывают кружочки с выбранным цветом и объясняют свой выбор.
V. Итог.
Какие умения приобрели на уроке?
А над чем ещё надо поработать?
Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"
Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"
Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"
Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.