Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"
Оценка 4.8

Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
19.02.2018
Разработка урока " Число  и цифра 5. Состав числа 5"
УУД на уроке: Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Познавательные: • использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; • осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: • выражать свои мысли и действия; • использовать речь для регуляции своего действия; • строить понятные для партнёра высказывания; Предметные: • читать, записывать числа в пределах 5; • уметь применять полученные знания;УУД на уроке: Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Познавательные: • использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; • осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: • выражать свои мысли и действия; • использовать речь для регуляции своего действия; • строить понятные для партнёра высказывания; Предметные: • читать, записывать числа в пределах 5; • уметь применять полученные знания;
разработка урока 2018.rtf
Косенко Елена Николаевна  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Набережные Челны  РТ, конспект урока математики в 1 классе ФГОС ТЕМА УРОКА:  " Число  и цифра 5. Состав числа 5"   Цели: 1.   изучить число 5, его состав, написание цифры 5; 2.    познакомить с геометрической фигурой — пятиугольником; 3.     развивать     мыслительные     операции,     математические     способности,  внимание, память, речь. Оборудование:  абак,   карточки   с   представленными   цифрами,   образец   цифры  5, геометрические фигуры, мультимедийный учебник, набор кружочков трёх цветов   у каждого ученика (желтый, зеленый, красный). УУД на уроке: Регулятивные:    принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;   адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели и схемы;  осуществлять синтез, как составление целого из частей; Познавательные:    Коммуникативные:     Предметные:    выражать  свои  мысли  и   действия;  использовать речь  для регуляции своего действия;  строить понятные для партнёра  высказывания; читать, записывать числа в пределах 5;   уметь применять полученные знания;  Ход урока I. Организационное начало.                                          Начинается урок. Долгожданный дан звонок II. Актуализация  опорных знаний.  Постановка  проблемы.  Открытие нового. 1. Математический диктант. (Устно.) ­ Решаете устно, отвечаете с помощью абака. ­ Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? ­ Найдите разность чисел 3 и 1. ­ Из целого ­ 4, вычли часть ­ 3. Чему равна другая часть? ­ Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? 2. Числовой ряд. Закономерность. ­ Установите закономерность в записи ряда чисел. ­ Продолжите ряд на три числа. 3. Ориентирование в пространстве. ­ Рассмотрите рисунки на доске. ­ Что общего? (Геометрические фигуры.) ­ Назовите эти фигуры. ­ Где находится круг? ­ Где расположен квадрат? ­ Расскажите, где располагается треугольник и  прямоугольник. ­ Что     можете     сказать о      четырёхугольнике? ­ Изобразите в центре пятиугольник. ­ Чем он отличается от других многоугольников? ­ Подумайте, как из четырёхугольника получить пятиугольник. ­ Сколько сторон у этой фигуры? углов? ­ Какой цифрой обозначим количество сторон и углов у пятиугольника? ­  Что вызывает у вас затруднение? ­  Как вы думаете какова тема нашего урока?  ­ Какие умения мы можем получить на уроке? ( ответы детей) ­ Как получить число 5; ­ Научиться писать цифру 5; ­ Подумать где в жизни встречаемся с числом 5;        ­ Научиться  чертить пятиугольник. ­ Как освоить эти умения? С   чего  начать?  Какие   умения   у  нас   уже   есть?   (знание   состава   числа   4,наблюдать, сравнивать, делать выводы) 4. Число и цифра 5. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . Стр. 40, демонстрационное табло. ­ Место числа 5 в натуральном ряду. ­ Иллюстрация 5: кубик, игральные кости, числовой отрезок. 5. Написание цифры 5. ­ Предлагается задание Совы (Уроки Кирилла и Мефодия) на интерактивной  доске в нахождении неправильно написанных цифр (анализируются ошибки) ­ Написание цифры 5 в учебнике­тетради. Что мы сейчас делали? Зачем? Отметьте на шкале самооценки  своё умение. Как отметили? Почему? Физминутка (повторяются движения под музыку) с использованием ИКТ III. Первичное закрепление. 1.      Подумайте, где в жизни можно встретиться с числом 5? (приводятся  примеры из жизни) 2. Пятиугольник. Звезда. № 1­2, стр. 40. ­    Начертите пятиугольник. Как это правильно сделать? ­    С помощью каких инструментов будете чертить?                 ­  Заштрихуйте   начерченный   вами   пятиугольник   любым   цветом   в    горизонтальном направлении. ­  Постройте данную фигуру (звезда) по точкам (вершинам) с помощью линейки. Что мы сейчас делали? Зачем? Отметьте на шкале самооценки  своё умение. Как отметили? Почему? ­ Где в жизни вы встречались с такой звездой? (рассказ учителя о главной   звезде на Спасской башне в г.Москве) 3. Состав числа 5. ­ Предлагается задание: на доске 5 яблок, необходимо разными способами разложить эти яблоки, чтобы в сумме всегда было 5 (дети подбирают различные варианты: 3+2, 1+4, 5+0, 1+1+3,  2+1+2,  1+1+1+1+1 и т.д. IV. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самооценкой 4 3 2 1 1 2 3 4 5 5 ­ Предлагается задание на листочке для самостоятельной работы. ­   После   выполнения   работы     проверка   (сравнение   с   образцом   (используется мультимедийное устройство). Что  мы сейчас  делали?  Зачем?  Покажите  как  вы  оценили  это  умение.    Какой выбрали кружочек? Почему? ­ Самооценка (использование кружочков разного цвета): ­ зеленый (справился сам без помощи и без ошибок); ­ желтый (допустил ошибки, но увидел их и исправил); ­ красный (не справился). Дети показывают   кружочки с выбранным цветом  и объясняют свой выбор. V. Итог. Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать?

Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"

Разработка урока " Число  и цифра 5. Состав числа 5"

Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"

Разработка урока " Число  и цифра 5. Состав числа 5"

Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"

Разработка урока " Число  и цифра 5. Состав числа 5"

Разработка урока " Число и цифра 5. Состав числа 5"

Разработка урока " Число  и цифра 5. Состав числа 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018