Конспект урока математики в 1 классе. Тема: " Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с множеством предметов) (УМК Школа России).
Оценка 5

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: " Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с множеством предметов) (УМК Школа России).

Оценка 5
docx
математика
04.02.2020
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: " Задачи на увеличение  числа на несколько единиц ( с множеством предметов) (УМК Школа России).
Математ. Задачи на увелич. числа на неск. единиц..docx

Урок математики в 1 классе по теме

«Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).»

(УМК «Школа России»)

Учитель: Григорчук Н.А.

Класс: 1 класс «Б»

Предмет: Математика

Тема урока: «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множеством предметов».

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).

Цели:

Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2 и на 3.

Формировать УУД:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Знания: закрепят умение решать задачи. 

Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: решать примеры на сложение и вычитание.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше”, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 

Образовательные ресурсы: учебник «Математика 2 ч, 1 класс» М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 2 ч., геометрические фигуры для составления задач на сложение и вычитание.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Отгадайте загадку.

Заблудилась я с лукошком

И увидела избушку.

Там живет семья лесная:

Три медведя…Ты их знаешь?

-В какую сказку мы отправляемся в путешествие? («Три медведя».)

II. Актуализация знаний.

Учитель выкладывает на наборное полотно картинки. Учащиеся составляют на партах схемы к задачам.)

Маша зашла в избушку и увидела у стола 3 стула.

(Учитель выкладывает 3 стула.)

-Выложите на парту 3 квадрата.

На столе стояло столько же тарелок, сколько было стульев.

(Учитель выкладывает 3 тарелки.)

-Выложите столько же оранжевых квадратов, сколько синих.

Сколько оранжевых квадратов вы выложили? (3.)

-Маша поставила на стол на 1 стакан больше. Чем было тарелок. Положите на парту столько кругов, сколько стаканов поставила Маша.

-Сколько кругов вы выложили? (4.)

-Почему? (Стаканов на 1 больше, чем тарелок, 3+1=4.)

-Что значит «на 1 больше?» (Столько же и еще1.)

-Маша увидела в буфете 3 конфеты. Выложите 3 красных круга.

-А пряников было на 3 больше. Обозначьте их синими кругами.

-Сколько синих кругов вы положили? (6.)

-Почему? (Пряников на 3 больше, чем конфет, 3+3=6.)

-Кто правильно выполнил задание?

III.Самоопределение к деятельности.

Маша увидела в спальной комнате медведей 6 подушек.

(Учитель выкладывает 6 квадратов.)

-Маше нужно сделать так, чтобы подушек было на 3 меньше.

Сколько квадратов я должна положить во второй ряд? Как это сделать?

(Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию, совместно с учителем находят пути ее решения: сначала надо положить на полотно столько же квадратов, а потом 3 убрать.)

-Мы положили столько же квадратов, но без 3.Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? (Уменьшать число на несколько единиц.)

IV.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с.7. Сколько тарелок у медведей на первой полке? (4.)

-А на нижней? (4.)

-Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем рядах? (Их поровну. Столько же.)

-Сколько ложек в верхнем ряду? (4.)

-А в нижнем ряду? (3.)

-Сколько ложек не хватает до 4? (1.)

Значит, в нижнем ряду 4 ложки без 1.

-Рассмотрите схемы. Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

5.Физкультминутка.

Мишка шел, шел, шел

(Ходьба на месте.)

И грибочек нашел.

(Наклон.)

Вот какой грибочек!

(Высоко поднять руки. Потянуться.)

Мишка шел, шел, шел

(Ходьба на месте.)

И ягодку нашел.

(Наклон.)

Вот какая ягодка!

(Высоко поднять руки, потянуться.)

Мишка шел, шел, шел

И шишку нашел.

(Наклон.)

Вот какая шишка!

(Высоко поднять руки, потянуться.)

VI.Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

№1 (с.7).

(Самостоятельное выполнение.)

-Проверьте своего соседа. Прокомментируйте друг другу, что значит «на 2 меньше».

2.Работа в тетради с печатной основой.

-Помогите Машеньке выбраться из леса. Выполните следующие задания.

№1-3 (с.4).

(Самостоятельное выполнение.)

VII.Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с.7). Самостоятельное выполнение.)

-Кто хочет назвать ответ? (Валя нарисовала 3 синих треугольника.)

(Учащиеся с высокой степенью обученности дополнительно выполняют задание на полях.)

-Кто понял новую тему?

-Кому нужна помощь?

-Оцените свои знания с помощью «Светофора».

VIII.Подведение итогов урока.

-Какие задачи вы научились решать на уроке?

 

 

 

 

 


 

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов)

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов)

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше”, выделения существенных признаков

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше”, выделения существенных признаков

Маше нужно сделать так, чтобы подушек было на 3 меньше

Маше нужно сделать так, чтобы подушек было на 3 меньше

Помогите Машеньке выбраться из леса

Помогите Машеньке выбраться из леса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020