Тема урока: « Вычитание вида 13 –
Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 13 - и провести работу, направленную на её запоминание; формировать умение решать простые и составные задачи.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Встали ровно. Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем.
- Садитесь. Итак, урок математики. Для успешной работы необходимо хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
а) Игра «Приведи корабли к причалу».
б)«Молчанка»
- Покажите число, в котором 1 дес. 5 ед.
- 13 увеличить на 1
- 16 уменьшить на 6
- Найдите сумму чисел 10 и 2
- уменьшаемое 14, вычитаемое 4, найдите разность
в) Задачи
· Карлсон съел 9 пирожков с маком и 5 пирожков с вареньем. Сколько всего пирожков съел Карлсон? ( 14)
· У Буратино в одном кармане 11 золотых монет, а в другом – на 3 золотых меньше. Сколько золотых монет во втором кармане? (8)
· Папа нашёл 13 грибов, а дедушка 10 грибов. На сколько больше грибов нашёл папа, чем дедушка? ( на 3)
г)Засели домик (Состав 13). Работа в парах. Проверка. (Образец на доске).
- Проговорим хором. 13 – это …
3. Самоопределение к деятельности.
( на доске примеры)13 – 3 – 1 Из какого числа вычитали?
13 – 3 – 2 Сколько всего вычли?
13 – 3 – 3
13 – 3 – 4
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Откройте учебники на стр. 84.
- Чему будем учиться?
4. Работа по теме урока.
- Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 13 вычесть 4?
Решение примеров с объяснением у доски и в тетрадях.
- Прочитайте примеры разными способами.
5. Физминутка
а) Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
б) 1, 2 - выше голова
3, 4 – руки шире
5, 6 – всем присесть
7, 8 – мяч подбросим
9, 10 – тихо сесть.
6. Закрепление.
№1 с. 84 – 1, 2. 3 столбики по цепочке, 4 – самост. Проверка светофором.
№2. Составьте задачи по кратким записям.
- Смотрим на первую таблицу.
-Кто составил задачу?
Один ученик у доски.
1) 10 – 2 = 8 ( )
2) 10 + 8 = 18 ( )
- Вторая задача (устно).
№4.
- Прочитайте про себя задачу.
- Вслух(один).
- О чём задача?
- Что такое 6 ?
- Что такое 10 ?
- Какие главные слова, подчеркните.
Что спрашивается в задаче ?
- Как в краткой записи мы записываем такой вопрос?
- Что значит «на сколько больше», что надо сделать?
Один у доски (на откидной).
7. С. Р. « Проверь себя» с. 84 внизу под
Проверка светофором.
№ 5 – самост. Проверка светофором.
- На полях учебника изображены линии. Какие из них можно назвать ломаными, а какие нет? Почему?
8. Итог урока
Итак, чему учились на уроке?
9. Рефлексия.
- Оцените свою работу с помощью светофора.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.