Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание вида 13 - ...
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание вида 13 - ...

Оценка 4.7
docx
25.03.2021
Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание вида 13 - ...
Конспект.docx

Тема урока:   « Вычитание вида  13 – 

Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 13 -  и провести работу, направленную на её запоминание; формировать умение решать простые и составные задачи.

Ход урока.

1.      Орг. момент.

- Встали ровно. Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем.

- Садитесь. Итак, урок математики. Для успешной работы необходимо хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.

2. Актуализация знаний.

    Устный счёт.

а) Игра «Приведи корабли к причалу».

б)«Молчанка»

- Покажите число, в котором 1 дес. 5 ед.

- 13 увеличить на 1

- 16 уменьшить на 6

- Найдите сумму чисел 10 и 2

- уменьшаемое 14, вычитаемое 4, найдите разность

в) Задачи

·        Карлсон съел 9 пирожков с маком и 5 пирожков с вареньем. Сколько всего пирожков съел Карлсон? ( 14)

·        У Буратино в одном кармане 11 золотых монет, а в другом – на 3 золотых меньше. Сколько золотых монет во втором кармане? (8)

·        Папа нашёл 13 грибов, а дедушка 10 грибов. На сколько больше грибов нашёл папа, чем дедушка? ( на 3)

г)Засели домик (Состав 13).   Работа в парах.  Проверка. (Образец на доске).

- Проговорим хором. 13 – это …

3. Самоопределение к деятельности.

( на доске примеры)13 – 3 – 1          Из какого числа вычитали?

                                 13 – 3 – 2         Сколько всего вычли?

                                 13 – 3 – 3

                                 13 – 3 – 4

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Откройте учебники на стр. 84.

- Чему будем учиться?

4. Работа по теме урока.

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 13 вычесть 4?

Решение примеров с объяснением  у доски и в тетрадях.

- Прочитайте примеры разными способами.

5. Физминутка

а) Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

б) 1, 2 - выше голова

    3, 4 – руки шире

    5, 6 – всем присесть

    7, 8 – мяч подбросим

    9, 10 – тихо сесть.

6. Закрепление.

№1 с. 84 – 1, 2. 3 столбики по цепочке, 4 – самост. Проверка светофором.

№2.  Составьте задачи по кратким записям.

- Смотрим на первую таблицу.

-Кто составил задачу?

Один ученик у доски.

1) 10 – 2 = 8 ( )

2)  10 + 8 = 18 ( )

- Вторая задача (устно).

№4.

- Прочитайте про себя задачу.

-  Вслух(один).

- О чём задача?

- Что такое 6 ?

- Что такое 10 ?

- Какие главные слова, подчеркните.

Что спрашивается в задаче ?

- Как  в краткой записи мы записываем такой вопрос?

- Что значит «на сколько больше», что надо сделать?

 Один у доски (на откидной).

7.  С. Р.  « Проверь себя» с. 84 внизу под 

Проверка светофором.

№ 5 – самост.  Проверка светофором.

- На полях учебника изображены линии. Какие из них можно назвать ломаными, а какие нет? Почему?

8. Итог урока

Итак, чему учились на уроке?

9. Рефлексия.

- Оцените свою работу с помощью светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: « Вычитание вида 13 –

Тема урока: « Вычитание вида 13 –

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Смотрим на первую таблицу. -Кто составил задачу?

Смотрим на первую таблицу. -Кто составил задачу?

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание вида 13 - ...

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание вида 13 - ...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021