Технологическая карта урока математики в 3 классе
Предмет |
Математика |
Класс |
3 |
УМК |
Школа России |
Тема |
«Порядок выполнения действий» |
Тип урока |
Урок систематизации знаний |
Цель |
Организация деятельности учащихся для закрепления знания порядка выполнения действий в выражениях, умения решать задачи и уравнения изученных видов и развития умения работать в парах. |
УУД |
Личностные: формирование интереса к новому
учебному материалу; способность к самооценке; |
Планируемые результаты |
Личностные УУД: будут созданы условия для формирования у ученика: учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; интерес к математике Предметные: выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. |
Оборудование |
Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Матемтика», 3 класс (1часть), рабочая тетрадь, карточки для рефлексии, ИКТ. |
Этап |
Содержание урока |
Примечание |
||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1.Организационный
момент |
-Ребята, здравствуйте! Садитесь. Зовут меня Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. |
Ученики настраиваются на позитивный лад. (Дети здороваются, садятся) |
|
|||
2.Постановка
цели и учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся |
- Что вы делали на прошлом уроке? -А как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Будем закреплять порядок выполнения действий, решать примеры и задачи. Посмотрите на выражения. Оба решены, верно. Возможно ли такое? Когда? 8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1 8 – (3 + 4) = 1 (эти два выражения написаны на доске и дети должны понять, почему ответы разные и оба верные)
Сравни еще выражения: 9-4+5=10 9-4+5=0 Почему? - Почему нам важно знать порядок действий? |
-
Проходили порядок выполнения действий Читают выражения. Вычисляют значения данных выражений. Выявляют необходимость изменить запись выражений, указывают основную возможную ошибку: в первом - из числа 8 вычесть3, к полученной разности прибавить число4, во втором - (к числу 3 прибавить число 4 из числа8 вычесть эту сумму, ученик на доске ставит, где необходимо скобки
10 –значение суммы, Результат называется по последнему
действию |
|
|||
3.Актуализация знаний. (10 мин) |
Давайте с вами вспомним, какие мы знаем компоненты при сложении и вычитании, при умножении и делении.
- А
что значит увеличить? Все внимание на доску (на доске числовое выражение) 72 – (47 - 20) : 3 -
Что мы видим на доске? - Хорошо. А если скобки отсутствуют в таком длинном и сложном числовом выражении. - Хорошо. - Открывайте свои тетрадки и запишите число (цифрой и словом) и классная работа. - Давайте запишем с вами это выражение и решим его, а кто-то один пойдет и выполнит его на доске. Проверка. Совпадает ли ответ ученика у доски с ответом учеников за партами. Вместе проговариваем правильное выполнение действий. После этого обращаю внимание детей на доску (там написаны эти примеры и 3 человека от своего ряда выходят и решают по действиям) 70 : (3 + 7) + 24 18 : 3 + 4 • 3 100 – (24 - 18) • 3 Класс делится на 3 группы по рядам, каждому ряду дается один пример и от каждой группы - от каждого ряда выходит один ученик и решает пример по действиям у доски После выполнения учитель просит прокомментировать ученика, как он выполнят выражение и спрашивает каждую группу сходится ли у них ответ с ответом ученика у доски из их группы. |
- 1е слагаемое, 2е слагаемое, сумма.
- Пример
(Дети решают самостоятельно в своих тетрадях)
|
|
|||
-
Ребята, сейчас мы с вами выполним счет. Я буду задавать вопрос, а ваша задача
ответить на него в своих тетрадках. Все внимание на экран Счет
-
Давайте теперь проверим (на экране высвечиваются ответы заданий) Ставим «+»
напросив номера, если верно, ставим «-»,если неверно решили. -Где возникла сложность, давайте вернемся к номеру и прорешаем вместе. |
Дети сравниваю свои ответы в тетради и ответы, написанные на доске.
(Дети отвечают) |
|
||||
4. Применение знаний и умений в новой ситуации (6 мин) |
- А теперь откройте учебник на стр. 26 задание №2. - Во 2 задании у нас таблица с компонентами. Нужно назвать значения некоторых компонентов. У вас у каждого лежит листок с этой табличкой, заполните ее самостоятельно, а потом проверим, Вам нужно вставить в пустые клетки те числа, при соединении двух компонентов, чтобы получился третий. - Какие компоненты находятся в этой таблице? -
Как найти неизвестный множитель? - Приступайте к выполнению (Даю время на самостоятельное выполнение, и потом учащиеся по поднятой руке называют ответы.) - Теперь давайте выполним проверку. (Учитель спрашивает результат каждого столбика и действие выполнения) |
- Множители и произведение
-Произведение разделить на известный множитель |
|
|||
5. Физ. минутка (4 мин) |
Задания
выполняются по несколько раз (от 2 до 4 раз). Во время физ. минутки учитель
сначала тоже выполняет задания с учениками, а после смотрит за тем, как его
выполняют учащиеся. Мы считали и устали, |
Выполняют упражнения |
Обязательно следить за тем, чтобы ученики не задевали друг друга |
|||
6. Обобщение и систематизация знаний (15 мин) |
Организует работу по выполнению различных заданий по теме. Инструктирует по мере надобности. Контролирует процесс выполнения заданий. Работа по учебнику № 3 (с. 26). — Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? — Какие были кубики? — Как узнать, сколько всего кубиков? — Прочитайте, сколько было желтых кубиков. Как это записать на математическом языке? — Сделайте краткую запись задачи и запишите ее решение (Ученик выходит к доске и пишет краткое условие и решение, а остальные решают на месте) - А как можно записать это все с помощью числового выражения?
- Подведем итог
нашей задачи. Что мы находили с вами?
- Хорошо. Все ли справились с заданием? Предлагает при возникновении вопросов их задавать. Организует устную проверку выполнения заданий, называя ученика, который должен прочесть свой ответ.
- А сейчас откройте свои тетради с печатной основой. №23 и №24 на стр. 15
№24
- Как его найдем? - А как нам узнать чему равны стороны, если автор учебника этого не дает? (Дети прикладывают линейки к фигурам и находят, чему равен периметр)
1 – ораньжевый 2 – зеленый 3 – голубой 4 – коричневый Числовые
выражения: (56 - 24) : 8 : 2 = (2) 81 : 9 – 3 • 2 = (3) 3 • 5 – (4 + 7) = (4) Детям раздается эта картинка с числовыми выражениями, при решении которых, дети должны получить число, которое соответствует цвету и раскрасить картинку. |
(О кубиках.)
(Желтые и красные.)
(Сложить желтые и красные кубики.)
Желтые
– 2 ряда по 8к. 1) 8• 2
= 16 (к.) – желтые куб. 8• 2 + 16 = 32 (к.) Ответ: в коробке было всего 32 кубика. - Сколько всего было кубиков
-
Сложили Ж и К кубики
(Ответы детей)
Ученики выполняют задание в тетради на печатной основе.
№ 23
- Периметр — это общая длина границы фигуры - Все стороны сложить - Взять линейку, измерить каждую сторону и сложить их
(Дети разукрашивают картинку по номерам)
|
|
|||
7.Домашнее задание (2 мин) |
Инструктирует и дает задание на дом: Учебник: № 4, 6, задание на полях (с. 26). |
Записывают домашнее задание, слушают и записывают инструктаж. |
|
|||
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (2мин) |
Сегодня мы с вами повторили и закрепили «Порядок выполнения действий»,
решали задачи, примеры, разукрашивали по номерам. Какие трудности возникли у вас в процессе урока? Какие задания у вас вызвали затруднение в их решении? |
|
|
|||
9.Рефлексия (3 мин) |
- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? |
Участвуют в обсуждении и делают выводы. |
|
|||
У вас на партах лежат листочки, с помощью которых мы оценим урок и себя (объяснение учителем, как их заполнять). |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.