Конспект урока математики в 3 классе. Порядок действий.

  • doc
  • 30.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала порядок действий 3 кл матем.doc

Технологическая карта урока математики в 3 классе

 

Предмет

Математика

Класс

3

УМК

Школа России

Тема

«Порядок выполнения действий»

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель

Организация деятельности учащихся для закрепления знания порядка выполнения действий в выражениях, умения решать задачи и уравнения изученных видов и развития умения работать в парах.

УУД

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу; способность к самооценке;
Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы учителя, делать выводы;
Коммуникативные: умение детей работать индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать, уметь контролировать свои действия в классе;
Регулятивные: умение  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы. 

Планируемые результаты

Личностные УУД: будут созданы условия для формирования у ученика: учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; интерес к математике

 
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Предметные: выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Оборудование

Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Матемтика», 3 класс (1часть), рабочая тетрадь, карточки для рефлексии, ИКТ.

 




Этап

Содержание урока

Примечание

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент
(1 мин)

-Ребята, здравствуйте! Садитесь. Зовут меня Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Ученики настраиваются на позитивный лад.

(Дети здороваются, садятся)

 

2.Постановка цели и учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся
(2 мин)

- Что вы делали на прошлом уроке?

-А как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Будем закреплять порядок выполнения действий, решать примеры и задачи.

Посмотрите на выражения. Оба решены, верно. Возможно ли такое? Когда?

8 – 3 + 4 = 9      8 – 3 + 4 = 9

8 – 3 + 4 = 1      8 – (3 + 4) = 1

(эти два выражения написаны на доске и дети должны понять, почему ответы разные и оба верные)

 

Сравни еще выражения:

9-4+5=10

 9-4+5=0

Почему?

- Почему нам важно знать порядок действий?

- Проходили порядок выполнения действий

Читают выражения. Вычисляют значения данных выражений. Выявляют необходимость изменить запись выражений, указывают основную возможную ошибку: в первом - из числа 8 вычесть3, к полученной разности прибавить число4, во втором - (к числу 3 прибавить число 4 из числа8 вычесть эту сумму, ученик на доске ставит, где необходимо скобки

 

 

10 –значение суммы,
0-значение разности.

Результат называется по последнему действию
- Чтобы можно было решить в одно действие (так быстрее) и правильно найти результат.

 

3.Актуализация знаний.

 (10 мин)

Давайте с вами вспомним, какие мы знаем компоненты  при сложении и вычитании, при умножении и делении.

 

- А что значит увеличить?
- Что значит уменьшить?

Все внимание на доску (на доске числовое выражение)

72 – (47 - 20) : 3

- Что мы видим на доске?
- Что нужно сделать?
- А как мы это будем решать? С чего начинать?
- А каков тут порядок действий? Что мы должны выполнить первым, а что вторым и т.д.?

- Хорошо. А если скобки отсутствуют в таком длинном и сложном числовом выражении.

- Хорошо.

- Открывайте свои тетрадки и запишите число (цифрой и словом) и классная работа.

- Давайте запишем с вами это выражение и решим его, а кто-то один пойдет и выполнит его на доске. Проверка. Совпадает ли ответ ученика у доски с ответом учеников за партами. Вместе проговариваем правильное выполнение действий.

После этого обращаю внимание детей на доску (там написаны эти примеры и 3 человека от своего ряда выходят и решают по действиям)

70 : (3 + 7) + 24

18 : 3 + 4 • 3

100 – (24 - 18) • 3

Класс делится на 3 группы по рядам, каждому ряду дается один пример и от каждой группы - от каждого ряда выходит один ученик и решает пример по действиям у доски

После выполнения учитель просит прокомментировать ученика, как он выполнят выражение и спрашивает каждую группу сходится ли у них ответ с ответом ученика у доски из их группы.

- 1е слагаемое, 2е слагаемое, сумма.
- уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- 1й множитель, 2й множитель, произведение.
- делимое, делитель, частное.
- Сделать больше
_- Сделать меньше

 



- Пример
- Решить
- Нужно проставить порядок выполнения действий
- Первым всегда выполняется то действие, которое стоит в скобках, вторым – умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
- Значит, первым выполняется умножение или деление, а вторым сложение или вычитание

 

 

 

 

 

(Дети решают самостоятельно в своих тетрадях)

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сейчас мы с вами выполним счет. Я буду задавать вопрос, а ваша задача ответить на него в своих тетрадках. Все внимание на экран
(Учитель задает вопрос, дети записывают решение в тетради)

Счет
1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?
3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.
Какое число я задумала?
4.На сколько 18 меньше 36?
5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?
6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.
Какое число я задумала?
8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25
9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см .
10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.
Какой путь в общем проделал мальчик?

 

- Давайте теперь проверим (на экране высвечиваются ответы заданий) Ставим «+» напросив номера, если верно, ставим «-»,если неверно решили.

- Кто справился с заданиями, у кого нет ошибок? Кто сделал одну или две, кто три и четыре, кто пять и больше?

-Где возникла сложность, давайте вернемся к номеру и прорешаем вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 18
  2. 21
  3. 41
  4. на 18
  5. 3
  6. 5 птиц
  7. 14
  8. 15
  9. 41см
  10. 34км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сравниваю свои ответы в тетради и ответы, написанные на доске.

 

 

 

(Дети отвечают)

 

4. Применение знаний и умений в новой ситуации (6 мин)

- А теперь откройте учебник на стр. 26 задание №2.

- Во 2 задании у нас таблица с компонентами. Нужно назвать значения некоторых компонентов. У вас у каждого лежит листок с этой табличкой, заполните ее самостоятельно, а потом проверим, Вам нужно вставить в пустые клетки те числа, при соединении двух компонентов, чтобы получился третий.

- Какие компоненты находятся в этой таблице?

- Как найти неизвестный множитель?
- А произведение?

- Приступайте к выполнению (Даю время на самостоятельное выполнение, и потом учащиеся по поднятой руке называют ответы.)

- Теперь давайте выполним проверку. (Учитель спрашивает результат каждого столбика и действие выполнения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Множители и произведение

 

 

-Произведение разделить на известный множитель
- Первый множитель умножить на второй множитель

 

5. Физ. минутка

(4 мин)

Задания выполняются по несколько раз (от 2 до 4 раз). Во время физ. минутки учитель сначала тоже выполняет задания с учениками, а после смотрит за тем, как его выполняют учащиеся.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3,
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.

Выполняют упражнения

Обязательно следить за тем, чтобы ученики не задевали друг друга

6. Обобщение и систематизация знаний (15 мин)

Организует работу по выполнению различных заданий по теме. Инструктирует по мере надобности. Контролирует процесс выполнения заданий.

Работа по учебнику № 3 (с. 26).

— Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

— Какие были кубики?

— Как узнать, сколько всего кубиков?

— Прочитайте, сколько было желтых кубиков. Как это записать на математическом языке?

— Сделайте краткую запись задачи и запишите ее решение (Ученик выходит к доске и пишет краткое условие и решение, а остальные решают на месте)

- А как можно записать это все с помощью числового выражения?

 

- Подведем итог нашей задачи. Что мы находили с вами?
- Как мы наши их?
- А как мы нашли Ж кубики?
- Почему именно 8 на 2, а не 2 на 8

 

- Хорошо. Все ли справились с заданием?

Предлагает при возникновении вопросов их задавать.

Организует устную проверку выполнения заданий, называя ученика, который должен прочесть свой ответ.

 

- А сейчас откройте свои тетради с печатной основой.

№23 и №24 на стр. 15

 

 

 

№24
- Что такое периметр?

 

- Как его найдем?

- А как нам узнать чему равны стороны, если автор учебника этого не дает?

(Дети прикладывают линейки к фигурам и находят, чему равен периметр)

 


Работа в группах состоящие из 4-5 человек (повторение правила работы в группах на электр. доске)

Описание: raskraski-kartinki-po-nomeram7

1 –  ораньжевый

2 –  зеленый

3 –  голубой

4 –  коричневый

Числовые выражения:
18 – (27 : 3) – 8 = (1)

(56 - 24) : 8 : 2 = (2)

81 : 9 – 3 2 = (3)

3 • 5 – (4 + 7) = (4)

Детям раздается эта картинка с числовыми выражениями, при решении которых, дети должны получить число, которое соответствует цвету и раскрасить картинку.

 

 

 

 

(О кубиках.)

 

(Желтые и красные.)

 

(Сложить желтые и красные кубики.)

 

 


Желтые – 2 ряда по 8к.
                                                ?
Красные — 16 к.

1) 8• 2 = 16 (к.) – желтые куб.
2) 16 + 16 = 32 (к.)

8• 2 + 16 = 32 (к.)

Ответ: в коробке было всего 32 кубика.

- Сколько всего было кубиков

 

- Сложили Ж и К кубики
- 8к. умножили на 2 ряда
- Потому что нам нужно было найти сколько кубиков в двух рядах, а не сколько рядов нужно под эти 8 кубиков

 

(Ответы детей)

 

Ученики выполняют задание в тетради на печатной основе.

 

№ 23

 

 

- Периметр — это общая длина границы фигуры

- Все стороны сложить

- Взять линейку, измерить каждую сторону и сложить их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети разукрашивают картинку по номерам)

 

 

7.Домашнее задание

(2 мин)

Инструктирует и дает задание на дом:

Учебник: № 4, 6, задание на полях (с. 26).

Записывают домашнее задание, слушают и записывают инструктаж.

 

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (2мин)

Сегодня мы с вами повторили и закрепили «Порядок выполнения действий», решали задачи, примеры, разукрашивали по номерам.

Какие трудности возникли у вас в процессе урока? Какие задания у вас вызвали затруднение в их решении?

 

 

9.Рефлексия

(3 мин)

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 

Участвуют в обсуждении и делают выводы.

 

У вас на партах лежат листочки, с помощью которых мы оценим урок и себя (объяснение учителем, как их заполнять).