Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Оценка 4.8
docx
математика
21.11.2019
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
урок математики. Площадь прямоугольного треугольника.docx

 

Галиева Р.Р., учитель начальных классов, МБОУ "Лицей 8" г. Салават
Урок по формированию УУД   

Урок математики. УМК «Школа России» 4 класс

Тема: « Площадь прямоугольного треугольника»

Цели:  создание условий для овладения   учащимися  алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника

  Предметные УУД
- умение  вычислять  площадь  прямоугольника, совершенствовать  умения использовать в речи математические термины.
Личностные УУД

- умение проводить самооценку; развивать самостоятельность ; адекватное  отношение к своей и чужой ошибке.
Регулятивные УУД
- постановка целей, определение способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
Познавательные УУД
- овладение различными способами поиска решения выхода из проблемной ситуации; формирование  умения  выполнять логические операции ; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления
Коммуникативные УУД
- освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, стремление не допускать конфликты

                   Ход урока.

I     Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Вычислив значения выражений и расставив  их в порядке убывания, вы узнаете девиз нашего урока. Работаем в парах ,в тетрадях.

23700:10, 831х100,45400-1200 ,23120+1500,76090х10,

710200:100, 30960+1005

Выставляются ответы, на обороте  слова из пословицы.

760900   83100   44200   31965   24620   7102       2370

Чем       больше      я       знаю,     тем     больше   умею.

-Прекрасно,  чтобы больше уметь , мы должны открывать новые знания.

 Актуализация знаний.

1.Из записанного ряда вычисли:

 сумму 1-го и последнего чисел; разность двух последних чисел;

из числа ,в котором цифра 6 обозначает разряд десятков вычесть число, в котором цифра 6 обозначает разряд сотен.

1. Логическая разминка

1) Прочитай,что объединяет все записи?(Это единицы измерения величины),исключи лишнее и запиши в тетрадь в строчку:

см  г  кг  т;         кг   км ц г;       т  м г  ц

-Назови одним словом выписанные величины(величины измерения длины)

м   кв.м   дм   мм;     кв.км   м   мм  дм;      см  кв.см   мм м

-Назови одним словом выписанные величины(величины измерения площади)

2)Назовите одним словом фигуры, исключите лишнее:

а)

Что такое треугольник?

 


б)

Почему 2-ой  треугольник лишний? Как называются оставшиеся треугольники? (прямоугольные)

II        Постановка учебной задачи

1Работа с учебником № 3  стр.96

2.Начертите  прямоугольник, используя 2 одинаковых прямоугольных треугольника

3.Вычислите его  периметр

4.Что еще можно вычислить у этой фигуры? (площадь)   -Что такое площадь  ?Когда необходимо знать площадь фигуры? Приведите примеры из жизни .

Определение темы урока

-Проанализируйте проделанную работу и определите тему нашего урока.(разные ответы: площадь, прямоугольник ,треугольники т.д.)

-Конкретизируйте тему урока выполнив задание

1. Практическая работа (на отдельных листах)

-начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 8 см

-вырежи его

- согни его так, чтобы получилось 2 прямоугольных треугольника

-вычисли площадь любого из этих треугольников (проблемная ситуация)

-Конкретизируйте тему урока .

 Тема урока: Площадь прямоугольного треугольника

III      Этап усвоения новых знаний

1.Работа в парах

-Вычисли площадь любого из этих треугольников. Поделитесь своими находками.

-Предложите свой алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника.

Вывешивается         ( a b):2

VI        Этап усвоения новых знаний и способов действий
1.Работа в парах . практическая работа (у каждого учащегося конверт с геометрическими фигурами).

 (№1, с.  94) ( 1.1; 2.1;  3.5;  3.1;  4.3; 2.5)

- Выберите из набора прямоугольные треугольники. Определите их площадь.

Треугольники одинаковые у всех,  а площади разные.. ПРОБЛЕМА

Как проверить кто прав? Сложите прямоугольник из этих тругольников. Какие знания нам еще нужны,

 чтобы находить площадь прямоуг.треугольников?

СТОРОНЫ ПРИЛЕЖАЩИЕ К ПРЯМОМУ УГЛУ.

Используя эти знания, найдите площадь остальных треугольников.

V       Первичная проверка понимания изученного Физминутка
1.Работа с учебником.

Проверьте,верно ли мы с вами сделала вывод?

2.Выполните  №6, с.95-блиц турнир (2.1)

№2, с 94  (2.1;  4.3;  5.2)  с комментированием у доски

VI          Этап закрепления новых знаний и способов действий

1.Работа у доски        №3, с 94 (5.2; 1.1; 1.2;2.1)

2.Самостоятельная работа №4, с. 95.

VII       Обобщение и систематизация

- Удалось нам вычислить площадь прямоугольного треугольника?

-Какие способы вы запомнили?

-Как быстро вычислить площадь?

-Где в жизни нам пригодятся эти знания?

VIII       Подведение итогов занятия

1.Оценивание работы детей.

2.Домашнее задание:

выберите задание из предложенных  №10 (а,б),  №12 (а,б), с. 96.

IX         Рефлексия

1.Оцените свою работу в соответствии с пословицей:     Чем       больше      я       знаю,     тем     больше   умею.

 

 

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019