Галиева
Р.Р., учитель начальных классов, МБОУ "Лицей 8" г. Салават
Урок
по формированию УУД
Урок математики. УМК «Школа России» 4 класс
Тема: « Площадь прямоугольного треугольника»
Цели: создание условий для овладения учащимися алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника
Предметные УУД
- умение вычислять площадь прямоугольника, совершенствовать умения
использовать в речи математические термины.
Личностные УУД
-
умение проводить самооценку; развивать самостоятельность ; адекватное
отношение к своей и чужой ошибке.
Регулятивные УУД
- постановка целей, определение способов и средств достижения результатов,
планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
Познавательные УУД
- овладение различными способами поиска решения выхода из проблемной ситуации;
формирование умения выполнять логические операции ; развитие логического,
эвристического и алгоритмического мышления
Коммуникативные УУД
- освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик»,
«понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого
иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих, стремление не допускать конфликты
Ход урока.
I Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Вычислив значения выражений и расставив их в порядке убывания, вы узнаете девиз нашего урока. Работаем в парах ,в тетрадях.
23700:10, 831х100,45400-1200 ,23120+1500,76090х10,
710200:100, 30960+1005
Выставляются ответы, на обороте слова из пословицы.
760900 83100 44200 31965 24620 7102 2370
Чем больше я знаю, тем больше умею.
-Прекрасно, чтобы больше уметь , мы должны открывать новые знания.
Актуализация знаний.
1.Из записанного ряда вычисли:
сумму 1-го и последнего чисел; разность двух последних чисел;
из числа ,в котором цифра 6 обозначает разряд десятков вычесть число, в котором цифра 6 обозначает разряд сотен.
1. Логическая разминка
1) Прочитай,что объединяет все записи?(Это единицы измерения величины),исключи лишнее и запиши в тетрадь в строчку:
см г кг т; кг км ц г; т м г ц
-Назови одним словом выписанные величины(величины измерения длины)
м кв.м дм мм; кв.км м мм дм; см кв.см мм м
-Назови одним словом выписанные величины(величины измерения площади)
2)Назовите одним словом фигуры, исключите лишнее:
а)
Что такое треугольник?
б)
Почему 2-ой треугольник лишний? Как называются оставшиеся треугольники? (прямоугольные)
II Постановка учебной задачи
1Работа с учебником № 3 стр.96
2.Начертите прямоугольник, используя 2 одинаковых прямоугольных треугольника
3.Вычислите его периметр
4.Что еще можно вычислить у этой фигуры? (площадь) -Что такое площадь ?Когда необходимо знать площадь фигуры? Приведите примеры из жизни .
Определение темы урока
-Проанализируйте проделанную работу и определите тему нашего урока.(разные ответы: площадь, прямоугольник ,треугольники т.д.)
-Конкретизируйте тему урока выполнив задание
1. Практическая работа (на отдельных листах)
-начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 8 см
-вырежи его
- согни его так, чтобы получилось 2 прямоугольных треугольника
-вычисли площадь любого из этих треугольников (проблемная ситуация)
-Конкретизируйте тему урока .
Тема урока: Площадь прямоугольного треугольника
III Этап усвоения новых знаний
1.Работа в парах
-Вычисли площадь любого из этих треугольников. Поделитесь своими находками.
-Предложите свой алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника.
Вывешивается ( a b):2
VI Этап усвоения новых знаний и способов
действий
1.Работа
в парах .
практическая работа (у каждого учащегося конверт с геометрическими фигурами).
(№1, с. 94) ( 1.1; 2.1; 3.5; 3.1; 4.3; 2.5)
- Выберите из набора прямоугольные треугольники. Определите их площадь.
Треугольники одинаковые у всех, а площади разные.. ПРОБЛЕМА
Как проверить кто прав? Сложите прямоугольник из этих тругольников. Какие знания нам еще нужны,
чтобы находить площадь прямоуг.треугольников?
СТОРОНЫ ПРИЛЕЖАЩИЕ К ПРЯМОМУ УГЛУ.
Используя эти знания, найдите площадь остальных треугольников.
V Первичная проверка
понимания изученного
Физминутка
1.Работа с учебником.
Проверьте,верно ли мы с вами сделала вывод?
2.Выполните №6, с.95-блиц турнир (2.1)
№2, с 94 (2.1; 4.3; 5.2) с комментированием у доски
VI Этап закрепления новых знаний и способов действий
1.Работа у доски №3, с 94 (5.2; 1.1; 1.2;2.1)
2.Самостоятельная работа №4, с. 95.
VII Обобщение и систематизация
- Удалось нам вычислить площадь прямоугольного треугольника?
-Какие способы вы запомнили?
-Как быстро вычислить площадь?
-Где в жизни нам пригодятся эти знания?
VIII Подведение итогов занятия
1.Оценивание работы детей.
2.Домашнее задание:
выберите задание из предложенных №10 (а,б), №12 (а,б), с. 96.
IX Рефлексия
1.Оцените свою работу в соответствии с пословицей: Чем больше я знаю, тем больше умею.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.