Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое»
Цель: закрепить понятие и навыки нахождения среднего арифметического.
Задачи:
•Образовательные:
о Продолжить изучение нахождения среднего арифметического
о Продолжить формирование грамотной математической речи
о Совершенствовать вычислительные навыки.
•Развивающие:
o Формировать у уч-ся операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
o Развивать внимание.
•Воспитательные:
o Воспитывать аккуратность
o Воспитывать у уч-ся интерес к математике, как к предмету.
Оборудование:
• для учителя – презентация, учебник
• для учащихся – учебник, рабочая тетрадь
Этапы урока:Орг. момент
Устный счет
Сообщение цели урока
Первичное закрепление
Повторение
Самостоятельная работа учащихся
Подведение итогов
У: Здравствуйте ребята.
У: Запишите в тетради число, классная работа. Посмотрите на доску, на ней записаны выражения. Для того, что бы решить их нам нужно разделиться на 2 команды, верно выполнить вычисления. После выполнения, мы сравним, у какой команды все вычисления выполнены верно. (1051*4=4204, 254+190=444,720:60=12, 805-253=552, 620-494=126, 972+280=1252, 2304*3=6912,480:3=160)
У: Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (20)
У:Нужно найти закономерность и продолжить ряд:
А) 1, 2, 3, 5, 8…
Б) 1002, 2004, 3008, 4016…
Какую тему проходили на прошлом уроке/Что учились находить на прошлом уроке математики? (средн. арифм.) А как находить среднее арифметическое? (нужно сложить все числа и поделить их сумму на их количество)
Сегодня мы продолжим тренироваться в нахождении среднего арифметического.
У: Откройте учебники на стр. 43. Нам нужно рассмотреть более трудные задачи на нахождение среднего арифметического. Первая задача. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько в среднем литров молока расходовали в столовой в день? Что сначала нужно узнать? (сколько всего литров молока) А затем? (узнать, сколько дней было потрачено) Можем узнать, сколько всего молока израсходовано? Как? (25*3=75, 30*2=60, 75+60=135) Можем узнать, за сколько дней? (3+2=5-за 5 дней израсходовано 135л молока) Зная это, можем узнать, сколько в среднем литров молока расходовали в столовой в день? Как? (литры разделим на дни 135:5=27литров)
У: Теперь, аналогично выполним вторую задачу самостоятельно в тетрадях. Как ещё можно записать решение? (30*4=120, 20*4=80, 120+80=200, 4+4=8,200:8=25; 30+20=50, 50*4=200, 4+4=8,200:4=25)
У: з. 454. Прочитайте задачу. Каков вопрос задачи? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (н. знать общее расстояние и общее время) Что мы из этого знаем? Как найти расстояние и общее время? (5*2+4*2+3*2=24 (км,24:6=4 (км/ч)
У: молодцы. Теперь, самостоятельно выполните номер 459 в своих тетрадях. (первую строчку вместе с учителем, вторую самостоятельно)
7658:7=1094, 9235+4*(536:8)=619013, 40077*7-199099=81440;2836:4=709, (2010-1065):7*6=810, 9020*6+53901=108021
У: Вы хорошо поработали.
- Что мы закрепляли сегодня?
- Как находить среднее арифметическое?
- В 4 «А» классе- 28 учеников, в 4 «Б» - 29 учеников, в 4 «В» - 26 учеников, в 4 «Г» -27 учеников. Сколько учеников в среднем в каждом классе?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.