Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Оценка 4.6
docx
23.06.2021
Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
действия с дробями.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

 

 

Методическая копилка

 

 

 

Урок математики в 5 классе по теме

Действия с обыкновенными дробями

 

 

 

 

Урок составил:

Учитель математики

МКОУ СОШ с. Биджан

Парыгина И.А.


 

Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Урок, посвященный Дню Победы

 

Цели урока:

Образовательные:

- повторить основные действия с обыкновенными дробями;

-отработать сравнение обыкновенных дробей.

Развивающие:

- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления, интереса к математике;

-развить грамотную математическую речь.

-привить чувство патриотизма;

·         Воспитательные:

-воспитание любви к родной стране, ее истории;

-воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

-воспитывать уважение друг к другу, к старшему поколению.

-показать математику как интересную науку.

Задачи урока:

-сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы;

-активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы, меловая доска, презентация.

Этапы урока:

1.     Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

2.     Постановка целей урока.

3.      Актуализация опорных знаний и способов действий

4.     Основной этап.

5.     .Обобщение и систематизация знаний

6.     Проверочная работа с самопроверкой.

7.      Подведение итогов на рефлексивной основе.

8.     Домашнее задание

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

 

2.Постановка целей урока

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас  на уроке математики.

Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение и деление?

(Действия)

А какую тему  мы изучаем сейчас?  Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Давайте сформулируем, какова цель урока?

 

(Слайд № 1-2)

 

 

Сегодня ребята, урок математики будет не совсем обычным.

Какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (Слайд № 3)

 

Правильно 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летие Победы над фашисткой Германией

Урок будет посвящен блокаде Ленинграда.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

 

Отвечают

Под руководством учителя ставят цели урока и формулируют тему урока.

Повторить действия с обыкновенными дробями и сравнение дробей. Учащиеся высказывают своё мнение. Участвуют в диалоге, записывают тему урока.

 

Изучаем тему: «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями».

Умеем складывать, вычитать, сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий (устная работа)

Учитель организовывает повторение пройденного материала. Устный счет (Слайд № 4)

1)      1/8*3

2)      1/8:3

3)      1/24+1/8

4)      1/8 что больше 1/16

5)      8*100+7*10+1

Ребята, может кто-нибудь знает сколько дней длилась блокада  Ленинграда?           Да действительно блокада продолжалась 871 день

Повторяют действия с  обыкновенными дробями.

Учащиеся отвечают

4. Основной этап (фронтальная работа)

Учитель рассказывает про «Восьмушку» (Слайд № 5)

Ребята, вы видите буханку хлеба, разрезанную на 8 равных частей. Одна часть лежит  отдельно. Какая это часть? 1/8 её называли «восьмушка», она была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 871 день, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 годы, когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолётами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было не возможно, так как все пути из города были отрезаны врагом.

(Слайд № 6) Только зимой 1942 года, стал лёд на Ладожском озере и по нему, была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

(Слайд № 7) Но Ленинград не сдавался.

(Слайд № 8) Героизм защитников города передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады. (из писем на большую землю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Слайд № 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята! Вот и узнали, а может и повторили, что означают числа и дроби в устном счете связанные с блокадным Ленинградом.

 

 

 

 

 

 

Ученики вступают в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята рассказывают стихи Юрия Воронова

1. Наш город в снег до пояса закопан.

Но если с крыш на город  посмотреть,

То улицы похожи на окопы,

В которых побывать успела

Смерть…

Но в то, что умер город наш,-

Не верьте!

Нас не согнут отчаянье и страх.

Мы знаем от людей, сражённых смертью,

Что означает:

«Смертью смерть поправ».

Мы знаем:

Клятвы говорить не просто.

Но если в Ленинград ворвётся враг,

Мы разорвём  последнюю из простынь

Лишь на бинты, но не на белый флаг!

2.        Февраль

Какая длинная зима, как время медленно крадётся!..

В ночи

Ни люди, ни дома не знают, кто из них проснётся.

И поутру, когда ветра метелью застилают небо,

Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом.

В нас голод убивает страх. Но он же убивает силы…

На Пискаревских пустырях всё шире

Братские могилы…

 

 

5.Обобщение и систематизация знаний

Ребята, давайте снова вспомним о блокадной «восьмушке» хлеба и выполним следующее задание.

(слайд № 10)

1)      Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. ( 125 г)

2)      Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)

3)      Сколько граммов приходится на1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г)

4)      Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка.

5)      В каком пайке больше хлеба и на сколько граммов? ( В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 грамм)

 

Какие знания нам необходимы для выполнения сравнения дробей?

 

 

 

 

Учащиеся решают примеры у доски, делают выводы

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь я вам хочу прочитать рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «900 дней мужества». (слайд № 11)

   Рассказ: Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей – три года. Обессиленные от голода, в пустой, промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесённую ею «восьмушку» хлеба на три части и один кусочек подносит маленькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось … умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16  часть буханки вместо 1/24 части (60,5 гр. Вместо 41,66 гр. Это больше примерно на 20 гр. на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны – Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 г. Ленинграда передала эту музейную реликвию училищному музею.

Дети слушают и  дополняют

6. Проверочная работа с самопроверкой

А теперь  ребята выполним  задание, отгадайте слово которое зашифровано в ответах примеров

 

 

1)                             

2)

3)

4)

5)

6)

15/28- П, 10/21-Б, 3/32-Д, 14/55- О, 3/5- Е, 2/9-А

 

Ответы: 15/28, 14/55, 10/21, 3/5, 3/32, 2/9.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу. Сверяют ответы с доской.

Делают выводы, что нужно повторить, отгадывают слово ПОБЕДА

 

1.сколько граммов хлеба была дневная норма? И какая это часть от одной буханки? (125 г., 1/8 часть)

                - сколько дней длилась блокада Ленинграда?

                - какого числа освободили Ленинград?

Учащиеся отвечают

7. Домашнее задание

8. Подведение итогов на рефлексивной основе

 

Выступления ребят.

 

 

 

Подходит к концу наш урок. Давайте закончим предложение:

1)      Сегодня я много узнал…

2)      Было интересно…

3)      Было трудно…

4)      Я с удовольствием выполнял задания…

5)      Я почувствовал, что...

6)      Я приобрёл…

Я благодарю вас за интересную работу, выставляю вам хорошие оценки и заканчивая урок почтим память павших минутой молчания

(Слайд № 12)

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке.

 

Спасибо за урок!

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Повторение по теме : «Действия с обыкновенными дробями»

Повторение по теме : «Действия с обыкновенными дробями»

Постановка целей урока Здравствуйте, ребята!

Постановка целей урока Здравствуйте, ребята!

Слайд № 8) Героизм защитников города передан в стихах

Слайд № 8) Героизм защитников города передан в стихах

Молодцы, ребята! Вот и узнали, а может и повторили, что означают числа и дроби в устном счете связанные с блокадным

Молодцы, ребята! Вот и узнали, а может и повторили, что означают числа и дроби в устном счете связанные с блокадным

Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее чем маленький кусочек хлеба насущного

Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее чем маленький кусочек хлеба насущного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021