Конспе́кт урока математики в 6-м классе по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И
Оценка 5

Конспе́кт урока математики в 6-м классе по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И

Оценка 5
Документация
docx
математика
6 кл
22.11.2021
Конспе́кт урока математики в 6-м классе по теме   «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК  Зубаревой И.И
Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.
конспект урока 6 класс.docx

Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"

УМК  Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.

Выполнила:  Балтабаева Эльмира Сулеймановна

учитель математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы

муниципального района Ермекеевский район РБ

 

Прежде чем решать задачу – прочитай условие

Жак Адамар

Цели:

  • формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
  • развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
  • формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;
  • развитие логического мышления;
  • воспитание познавательного интереса.

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня нам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку.

2. Мотивация и сообщение темы и цели урока

- Сегодня, какое сегодня число? (25)

- Какую часть этого месяца составляет это число? (25/31)

- Какую часть года составляет месяц январь? (1/12)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ¼)

Учитель: Я прочитаю вам стихотворения, а вы догадайтесь какие типы задач мы сегодня будем решать.

Часть от целого найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Ученики: Задачи на нахождение части от целого.

Учитель: Верно.

Если вы должны найти
Целое по его части
То на дробь вы поделите
Значенье данной части.

Ученики: Задачи на нахождение целого по его части.

Учитель: Правильно, ребята. Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Также научимся анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу.В конце урока мы поработаем самостоятельно. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа).

Устный счетПринято, что любящий себя человек свой день обычно начинает с зарядки, то есть с разминки. Проведем разминку и мы.

Найдите:

а) 3/5 от 25; б) 1/6 от 30; в) 3/8 от 80; г) 3/10 от 200; д) ¾ его равны 30;

е) 2/5 его равны 40; ж) 2/3 его равны 20; з) 3/7 его равны 60.

Выступление ученика. Презентация - повторение(выполненная учеником самостоятельно дома) по теме « Умножение и деление дробей»

№ слайда 1Устный счет 6 класс составила ученица 6 класс МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы Равилов

№ слайда 2Задачи на умножение и деление обыкновенных дробей.

№ слайда 3Задача. 1. В магазин привезли арбузы. В первый день продали 13/21 всех арбуз

№ слайда 4Решение. 21/21 – 13/21= 8/21(кг)-продали во 2 день. 8/21=128 кг. 128 : 8/21=3

№ слайда 5Правила. Чтобы разделить дробь на натуральное число, надо делимое умножить на

3. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Чтобы эффективно работать на уроке вы должны помнить основные правила.

Вопросы:

-Сформулируйте правило умножения дробей. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило деления дробей. (Ответ учащихся)

- Сформулируйте правило нахождения целого по его числа. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило нахождения части от целого. (Ответ учащихся).

Определить, к какому типу задач относятся следующие задачи? Какое действие надо использовать для решения и решить задачи.

В рукописи 50 страниц. За день машинистка перепечатала  рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка?

Отыскание части от целого

Действие – умножение.

Решение: 50*  = 20 (стр)

Ответ: 20 страниц

2. За день машинистка перепечатала 20 страниц, что составило   всей рукописи.

Сколько страниц в рукописи?

Отыскание целого по его части

Обратное действие – деление.

Решение: 20:  = 50 (стр)

Ответ: 50 страниц.

4. Обобщение и закрепление знаний.

1. Задача № 619.

Решение

1) Целое: стоимость 1 кг орехов – неизвестна. Требуется найти целое по его части.

2) https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5398428f1c6e7/konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti_1.png (р.) – стоит 1 кг орехов.

3) 92 · 2,5 = 230 (р.) – стоят 2,5 кг орехов.

Ответ: 230 р.

2. Задача № 622 (с комментированием).

Решение

1) Целое: число страниц книги – известно (240 с). Требуется найти часть от целого.

2) 240 · 0,8 = 192 (страницы) прочитал Коля.

Ответ: 192 страницы.

5. Физкультминука 

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место тихо сели.

6. Самостоятельное применение знаний. Домашнее задание

Ребята! А сейчас проведём захватывающую самостоятельную работу.  Вам необходимо составить условие задачи по темам «Нахождение части от целого» и «Нахождение целого по его части», а дома решить эти задачи по данным условиям.

Решить № 620

Решение

Примем за 1 длину всего маршрута.

1) https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5398428f1c6e7/konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti_2.png (части) маршрута останется преодолеть туристу.

2) https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5398428f1c6e7/konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti_3.png (км) длина всего маршрута.

Ответ: 67,5 км.

 

 

7. Подведение итогов урока.

Давайте проанализируем.

- Ребята, какие задачи мы решали на уроке?

- Задачи двух видов: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби.

- Кто заметил, на что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие?

1. Находим ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО – умножением

2. Находим ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ – делением

 На следующих уроках будем решать сложные задачи на нахождение числа по его дроби.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"

Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"

Если вы должны найти Целое по его части

Если вы должны найти Целое по его части

Актуализация и коррекция опорных знаний

Актуализация и коррекция опорных знаний

Определить, к какому типу задач относятся следующие задачи?

Определить, к какому типу задач относятся следующие задачи?

Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись

Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021