Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»
Оценка 4.6

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

Оценка 4.6
docx
математика
20.09.2020
Конспект урока математики во 2 классе  «Периметр квадрата и прямоугольника»
22.docx

Конспект урока математики во 2 классе

«Периметр квадрата и прямоугольника»

Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата и прямоугольника.

Задачи урока:

1. Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.

2. Совершенствовать навыки изображения прямоугольника и квадрата.

3. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

4. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.

5. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

6. Формировать умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

7. Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Формы организации работы детей: фронтальная, в группе, индивидуальная, работа с карточками.

Ожидаемые результаты урока:

Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник, умение находить периметр этих фигур по формулам.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Ход урока

1. Организационный момент. (Дети сидят по группам по 5-6 человек 4 группы).

Слайд 1

Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Проверьте свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой. Давайте посмотрим, с каким настроением вы начинаете урок(если хорошее настроение, то поднимаем солнышко, если плохое - тучку).

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда мы отправимся сегодня в путешествие. А вот куда, вы отгадаете, выполнив задание.

Слайд 2

(На доске картинки: арифметическое выражение, карандаш, линейка, угольник, циркуль, прямоугольник, круг, квадрат.

Найти лишнее.)

- Лишнее арифметическое выражение, так как всё остальное имеет отношение к геометрии.

Клик.

И все эти предметы и фигуры нам пригодятся на уроке.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия!

В этой стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты.

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну не летят самолёты,

Не едут машины и не ходят суда.

В страну Геометрию вы попадёте

В школе за партой легко и всегда!

- Ребята, кто-нибудь знает что такое Геометрия? (Выслушиваем ответы)

- Обратимся за научным ответом к Учёному Коту.

Слайд 3, клик.

(В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля,«метрио» – измерять).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке(Что то измерять, записывать измерения.)

Верно. А ещё нам нужно вывести две формулы. А какие вы узнаете чуть позже.

3. Устный счёт.

- Итак, в путь! Но нам нужен транспорт. Создадим его сами!

Возьмите каждый по геометрической фигуре на столах, найдите значение выражения на фигуре и наклейте её, соответственно результату на большой цветной прямоугольгик.

(В каждой группе получается вагон. На доске составляем поезд.)

Выражения на геометрических фигурах:

(48 - 33): 5 + 81 = 84 (92 - 90) х 5 + 80 = 90

(5 х 3 + 22) – 3 = 34 (21 – 1): 5 + 73 = 77

(28 + 2): 5 + 40 = 46 8 х 1 - (35 : 5) = 1

- Из каких геометрических фигур состоят наши вагончики? (квадратпрямоугольник, круг)

- Нас сегодня будут интересовать квадрат и прямоугольник.

- Расскажите все, что знаете о квадрате и прямоугольнике(Дети отвечают)

- Чем они похожи, а чем отличаются?

- Мы выяснили сходство и различие этих фигур. Эти знания нам сегодня пригодятся для дальнейшей работы.

4. Открытие новых знаний.

- Пока мы с вами повторяли свойства квадрата и прямоугольника, мы прибыли в город Периметр.

Слайд 4

- Какими умениями и знаниями вы будете пользоваться в этом городе? (Периметр – это сумма длин всех сторон. Это величина, которая измеряется в см. Обозначается латинской буквой Р).

Верно. И вот задание.

Клик

Начертите квадрат со стороной а, если а = 2см (1 группа, 3см (2 группа, 4см (3 группа, 5см (4 группа).

Найдите периметр этих квадратов. Запишите выражения, заменяя умножением.

- Откройте тетради, запишите дату и выполните первую часть задания (начертить квадрат).

Клик Клик

1. Р=2+2+2+2=8 (см) 2 х 4=8 (см)

2. Р=3+3+3+3=12 (см) 3 х 4=12 (см)

3. Р=4+4+4+4=16 (см) 4 х 4=16 (см)

4. Р=5+5+5+5=20 (см) 5 х 4=20 (см)

А теперь заменим длину стороны буквой а и запишем нахождение периметра квадрататолько с помощью буквы:

Клик Клик

Р (квадрата) = а+а+а+а = а х 4 (см)

Слайд 5

Формула периметра квадрата (Дети то же записывают в тетрадь красным карандашом)

На карточке формула на доску (В виде вагона прицепляем к нашему поезду).

Физминутка

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Начертить прямоугольник,

А на нём огромный круг,

Вот овалы. Их четыре.

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый Чудачок.

(На доске по ходу выполнения движений появляется Чудачок, состоящий из геометрических фигур. См. приложение).

5. Конструирование нового способа действий.

Ребята, такой Развесёлый Чудачок – это мэр города Периметр.Он прислал нам напутствие в дорогу:

Уважаемые дети!

Вы умнейшие на свете!

Я желаю вам в пути

Ещё формулу найти.

Вы её быстрей найдёте,

Если знания возьмёте

Те, которыми я вас

Осчастливил в этот раз.

Про периметр квадрата

Помните, мои ребята!

А умножить на четыре

Знаменита во всём мире!

Ну, не смею вас держать.

К фонтану нужно вам бежать!

Там вы сами всё поймёте,

Да и формулу найдёте!

Желаю знаний сундучок!

Развесёлый Чудачок.

- А пока я вам читала напутствие мэра, мы пришли к Прямоугольному фонтану.

Слайд 6

Вот задание:

Клик

Начертите прямоугольник длиной b и шириной а, если а = 2 см, b = 5см (1 группа,

а = 1см, b = 4см (2 группа, а = 2 см, b = 3см (3 группа, а = 1см, b = 3 см (4 группа).

Найдите периметр. Запишите выражения, заменяя, где возможно, сложение умножением.

- Выполните первую часть задания. (Начертить прямоугольник).

- Мы знаем формулу периметра квадрата. Мэр нам сказал, что она нам поможет. Можем ли мы найти периметр прямоугольника по формуле квадрата? (Думаем нет, т. к. в квадрате все стороны равны, а в прямоугольнике только противоположные).

- Но мы знаем, что периметр - это сумма длин сторон, начнем с этого и посмотрим, что получится.

Клик Клик

1. Р = 2+2+5+5=14 (см) 2 х 2 + 5 х 2 = 14 (см)

2. Р = 1+1+4+4=10 (см) 1х 2 + 4 х 2 = 10 (см)

3. Р = 2+2+3+3=10 (см) 2 х 2 + 3 х 2 = 10 (см)

4. Р = 1+1+3+3=8 (см) 1 х 2 + 3 х 2 = 8 (см)

Заменим длины сторон буквами:

Клик Клик

Р (прямоуг.) = а+а+b+b = а х 2 + b х 2 (см)

Клик (Формула периметра прямоугольника)

То же у детей в тетрадях красным карандашом

Формула на каточке появляется на доске (В виде вагона прицепляем к поезду).

6. Закрепление.

- Поехали дальше.

- Скажите, почему в формулах используют буквы? (Потому, что фигуры бывают с разными длинами сторон. Формула должна быть универсальной и подходить для нахождения периметра любого прямоугольника).

- Мы прибыли в город Логика.

Слайд 7

Обратимся к Учёному Коту и узнаем что такое логика?

Клик

Логика (греч.) – логос – разум, рассуждение, мысль.

Слайд 8

Задание:

Три сундука. Клик

Определить в каком из них треугольник, квадрат и прямоугольник, если все надписи ложные. Клик

Надписи:

1) Здесь треугольник. (Ложь)прямоугольник

2) Здесь нет квадрата(Ложь)квадрат

3) Прямоугольник здесь(Ложь). треугольник

На слайде остаются прямоугольник и квадрат с обозначенными длинами сторон.

Найти периметры, пользуясь формулами. (Самостоятельная работа).

Проверка. (Дети выходят к доске и записывают вычисления)

7. Итог. Рефлексия.

Слайд 9

- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока(вывести две формулы)

- Выполнили ли мы её? (Да)

- Продолжите фразы:

Я знал (а, что …

Я узнал (а, что….

- Ребята, где пригодятся вам эти знания?

- С каким настроением мы заканчиваем урок? Прикрепите солнышки или тучки на доску.

- Запишите домашнее задание.

- Поехали домой!


 

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

Найти лишнее.) - Лишнее арифметическое выражение, так как всё остальное имеет отношение к геометрии

Найти лишнее.) - Лишнее арифметическое выражение, так как всё остальное имеет отношение к геометрии

Клик Начертите квадрат со стороной а , если а = 2см (1 группа, 3см (2 группа, 4см (3 группа, 5см (4 группа)

Клик Начертите квадрат со стороной а , если а = 2см (1 группа, 3см (2 группа, 4см (3 группа, 5см (4 группа)

Там вы сами всё поймёте, Да и формулу найдёте!

Там вы сами всё поймёте, Да и формулу найдёте!

Здесь нет квадрата . (Ложь) ; квадрат 3)

Здесь нет квадрата . (Ложь) ; квадрат 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020