Конспект урока "Мишкина каша" Н.Н.Носов 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Мишкина каша" Н.Н.Носов 3 класс

Оценка 4.8
docx
27.02.2020
Конспект урока "Мишкина каша" Н.Н.Носов 3 класс
Мишкина каша.docx

УМК «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Тема: «Продолжаем разгадывать секреты смешного.

 НН Носов «Мишкина каша».

Тип урока: изучение нового материала, постановка и решение учебной задачи

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Мишкина каша».

Задачи:

·         работать с разными видами текста;

·         формировать навыки работы в группе, в парах на основе системно-деятельностного подхода;

·         уметь давать объективную оценку своей работы;

·         развивать память, речь, уметь излагать свои мысли грамотно.

УУД:

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         проговаривать последовательность действий;

·         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстами;

·         учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

·        ориентироваться в учебнике, в тексте;

·        выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; открывать секреты смешного;

·        различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений);

·        делить текст на смысловые части

·        находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

·        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·        преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать текст.

·        понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.

Коммуникативные УУД:

·         оформлять свои мысли в устной форме;

·         слушать и понимать речь других;

·         выразительно читать и пересказывать текст;

·         договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

·         учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа - проектор, экран.

Наглядные пособия: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, видео физкультминутка, индивидуальные листы со статьей о жизни и творчестве Н. Н. Носова Видеозапись, диафильм (отрывок)  «Минкина каша», цветные карточки (синего, оранжевого, белого цветов), толковый словарь С. И. Ожегова.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник  ПНШ «Литературное чтение 3 класс 2 часть.  Хрестоматия» автор О.В. Малаховская, презентация  Power Point, видео  отрывок физкультминутка, индивидуальные листы со статьей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, листы для построения плана пересказа текста, толковый словарь С. И. Ожегова.

Ход урока

I.                  Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

А начнем мы наш урок с обычного вдоха, но вдохнем мы в себя не только глоток воздуха, но и красоту дня, тепло солнечных лучей, доброту людей.

Ребята, пусть этот урок принесёт нам радость общения..

- Я желаю вам удачи

Цель найти, решить задачи,

Чтоб урок прошел не зря

К новым знаниям, друзья!

Садитесь, ребята.

Слайд 1

 

II.   Подготовка к восприятию произведения. 

Постановка цели и задач урока.

- Отгадайте-ка загадку,

Кто учиться к нам пришел?

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне скажите без утайки…

Ну, конечно же…

- Незнайка! (все)

Слайд 2

 (демонстрируется изображение Незнайки)

- Правильно, ребята. А кто знает, из какой книги он к нам пришел?

- «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

(ответы детей)

- А кто автор этих замечательных книг?

- Николай Николаевич Носов.

- А какие еще произведения писателя вы знаете?

- Чем они вам интересны?

 -Они смешные и учат жизни.

Слайд 3.

 

- Цель нашего урока «Познакомиться с жизнью и творчеством Николая Николаевича Носова».

-Познакомиться с биографией писателя.

- Познакомимся с его рассказом.

Сегодня снова наш рассказ.

С тобою прочитаем.
Характеры друзей
Поближе мы узнаем.

 

III.  Первичное восприятие текста.  Изучение нового материала.

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа с толковым словарем.

- Для первого этапа работы предлагаю вам прочитать внимательно небольшую статью о писателе. Она у вас у каждого на столе. Самостоятельное чтение своим темпом. (дети читают)

Слайд 4

- Что вам запомнилось из прочитанного? (дети по очереди высказываются)

-Какой первый рассказ был опубликован?  В каком журнале? (Слайд 5)

- Ребята, встретились ли вам незнакомые слова в тексте?

-Какие? ( косарь, юмор)

-Из какого источника информации мы можем узнать значения этих слов? – (Из толкового словаря.)

- Хорошо. Давайте прочитаем значение слова , «косарь», «юмор» (дети зачитывают значения слов из толкового словаря)

- Николай Носов написал много веселых произведений с забавными историями и смешными диалогами. И в каждом рассказе можно увидеть какую-то умную, нужную мысль. 

 

IV. Работа по теме

- Как называется наш рассказ, прочтите.

- Почему автор назвал рассказ именно так,  а не по другому, вы ответите мне в конце урока

Слушание отрывка  диафильма.  (Слайд 6)

(прослушать до слов: «Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит и на кастрюлю смотрит, она сама варится)

 

Анализ прослушанного:

-Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу?

-  Как относится к этой проблеме Коля?

-  А что говорит Мишка?

- Кто из друзей принимает решение за двоих?

- А кто полностью рассчитывает на другого?

- Уверенно ли действует Мишка?

- Каким словом называет Коля Мишку? Что оно означает? (Слайд 8) специалист

- Как  же Мишка варил кашу?

(Чтение по цепочке  с.75- 78)

 

V. Характеристика героев (Слайды 9, 10)

 

VII. Физминутка.

 

VIII. Пересказ отрывков из текста  (Слайд 11)

 

 

Работа с  текстом по сюжетной картинке. (Слайд 12)

– Если бы Коля и Миша знали  как варить кашу, то история, описанная Н.Носовым, произошла бы?

-Мишка в этой части такой же самонадеянный?

-Какие его высказывания это подтверждают?

- А кому принадлежат все идеи по добыванию воды из колодца?

- Кто придумал, как достать из колодца ведро и чайник?

- Какое же качество проявляется в  этом поступке?

-Коля по-прежнему рассудителен и разумен?

- в чем главный недостаток его советов?

- Кто из мальчиков способен сделать выводы и принять решение?

- Почему автор назвал рассказ именно так,  а не по другому?

 

VIII.  Итог урока. Рефлексия.

 

Давайте подведем итоги нашего урока .

Какой была тема нашего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

– Что же вы узнали о мальчиках? 

(Что они друзья, и они разные по характеру.)

-А какой возраст детей?

– Примерно такие, как вы, а значит, они ваши ровесники.

-Кто из героев вам больше понравился?

 

IX Домашнее задание.

Обратите внимание: для домашней работы я вам предлагаю несколько вариантов заданий. Предоставляю вам возможность выбора.

(Слайд 15  с домашним заданием)

Ребята, к следующему уроку вам нужно подготовить пересказ понравившегося отрывка близко к тексту.

Найти и подготовить чтение по ролям самых смешных эпизодов.

Найти интересные пословицы о дружбе.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.


 

УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочие материалы для обучающихся: учебник

Рабочие материалы для обучающихся: учебник

III . Первичное восприятие текста

III . Первичное восприятие текста

Если бы Коля и Миша знали как варить кашу, то история, описанная

Если бы Коля и Миша знали как варить кашу, то история, описанная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020