Конспект урока М.Пришвин "Золотой луг"
Оценка 5

Конспект урока М.Пришвин "Золотой луг"

Оценка 5
docx
10.12.2022
Конспект урока  М.Пришвин "Золотой луг"
золотой луг.docx

Чтение

Тема : М. Пришвин «Золотой луг»

Цель: Развивать технику беглого и осмысленного чтения, умение отвечать на вопросы, коррекция устной речи, воспитание любви к природе развития воображения.

Ход урока

     I.            Орг. Момент

Стихи – это рифма

Стихи – это чувства

Поэзией мы все стихи называем

И прозу писать – это тоже искусство

А есть ли поэзия в ней мы на уроке узнаем.

  II.            Коррекционное упражнение

Игра  «На что похоже».  Учитель показывает геометрические фигуры , а дети отвечают

 

- Что вы видите ? (Ломанную линию)

- На что похоже ? (Лестница, забор, пасть крокодила,лес)

 

 


- Что вы видите ? (Кривая  линия)

- На что похоже ? (Тропинка, ниточка, хвост, змейка)

Вывод: глазами мы видим геометрические фигуры. А воображением и ум помогает домыслить и создать новый образ.

Собрать предложение:  глазами много увидишь , а ушами-даже не видимое .

- Как понимаете? ( умом можно увидеть невидимое ) Будем учить видеть больше, чем сказано.

Ш.  Повторение изученного материала

- С каким стихотворение познакомились на уроке? Письмо ровеснику. 

- Выразительное чтение стихотворения .

- Ответы на вопросы.

- О чем это стихотворение?

- Как вы понимаете выражение «Она одна для всех на свете единственная мама»

- Что общего у всех детей?

- С кем сравнивает поэт землю ?

- О какой Земле говорится ? ( обо всём мире)

- Чего ждет Земля от людей?

«И ждет она в тревоге

Чтоб мы её спасли»

- А вы как понимаете это выражение ?

Вывод: о бережном отношении к Земле .

IV.  Работа по теме урока

 Чтение стихотворения.

Давайте медленно пройдем по лугу

И « здравствуй » скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклонится

Не для того чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- О чём говорится в этом стихотворении?  (о цветах)

- А вы знаете луговые цветы?

Отгадайте.

1.      Эй звоночки,

Синий цвет

С язычком

А звону нет! (колокольчик)

2.      Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух. (одуванчик)

3.      Стоят в поле сестрички

Желтый глазок

Белые реснички (ромашки)

 

V. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились

 

 

VI.  Изучение нового материала

1.      Знакомство с М. Пришвина.

- Сегодня будем знакомится с творчеством  М. Пришвина и читать его рассказ «Золотой луг» .

Михаил Михайлович Пришвин – русский писатель. Он был одним из певцов природы и завещал детям любить природу, познавать её и не стремиться что – то в ней ломать и переделывать.

- Как вы думаете, по названию можно догадаться, о каких цветах идёт речь?

2. Чтение рассказа учителем

3. Беседа по содержанию

- Понравился рассказ?

-Все ли слова понятны?

- От  чьего имени ведется повествование? (от имени мальчика)

- Что о нём узнали? (у него есть брат)

- Какой луговой цветок упоминается в произведении?

- Найдите и прочитайте, какая смешная забава была у них связана с одуванчиком.

- Какое открытие удалось сделать нашему герою?

Найдите в тексте. (луг меняется. В течении суток  то золотой, то зелёный)

- Вспомните, волшебных сказках часто встречаются предметы золотого цвета, Получается, что наш луг тоже волшебный, выступает в роли волшебника.

- Одуванчик красивый цветок.

- Придумайте другой заголовок («Одуванчиковый луг», «Одуванчики», «Золотое чудо»)

- Что позволило герою увидеть красоту этого  не интересного цветка (он внимательно пригляделся - наблюдательно)

В разное время суток луг был разного цвета

- С чем сравнивается цветок одуванчика? (с человеческой ладонью )

Покажите на своих ладошках как раскрывается одуванчик.

- Чтение текста учащимися

- Чтение в слух по цепочке

- в каких сказках встречаются цветки? («Аленький цветочек», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Цветик-семи цветик»)

VII.  Итог урока

Что нам помогало на уроке? (ум и воображение)

VIII. Задание на дом

Стр.66


 

Чтение Тема : М. Пришвин «Золотой луг»

Чтение Тема : М. Пришвин «Золотой луг»

Чего ждет Земля от людей? «И ждет она в тревоге

Чего ждет Земля от людей? «И ждет она в тревоге

VI. Изучение нового материала 1

VI. Изучение нового материала 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022