Чтение
Тема : М. Пришвин «Золотой луг»
Цель: Развивать технику беглого и осмысленного чтения, умение отвечать на вопросы, коррекция устной речи, воспитание любви к природе развития воображения.
Ход урока
I. Орг. Момент
Стихи – это рифма
Стихи – это чувства
Поэзией мы все стихи называем
И прозу писать – это тоже искусство
А есть ли поэзия в ней мы на уроке узнаем.
II. Коррекционное упражнение
Игра «На что похоже». Учитель показывает геометрические фигуры , а дети отвечают
- Что вы видите ? (Ломанную линию)
- На что похоже ? (Лестница, забор, пасть крокодила,лес)
- Что вы видите ? (Кривая линия)
- На что похоже ? (Тропинка, ниточка, хвост, змейка)
Вывод: глазами мы видим геометрические фигуры. А воображением и ум помогает домыслить и создать новый образ.
Собрать предложение: глазами много увидишь , а ушами-даже не видимое .
- Как понимаете? ( умом можно увидеть невидимое ) Будем учить видеть больше, чем сказано.
Ш. Повторение изученного материала
- С каким стихотворение познакомились на уроке? Письмо ровеснику.
- Выразительное чтение стихотворения .
- Ответы на вопросы.
- О чем это стихотворение?
- Как вы понимаете выражение «Она одна для всех на свете единственная мама»
- Что общего у всех детей?
- С кем сравнивает поэт землю ?
- О какой Земле говорится ? ( обо всём мире)
- Чего ждет Земля от людей?
«И ждет она в тревоге
Чтоб мы её спасли»
- А вы как понимаете это выражение ?
Вывод: о бережном отношении к Земле .
IV. Работа по теме урока
Чтение стихотворения.
Давайте медленно пройдем по лугу
И « здравствуй » скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклонится
Не для того чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- О чём говорится в этом стихотворении? (о цветах)
- А вы знаете луговые цветы?
Отгадайте.
1. Эй звоночки,
Синий цвет
С язычком
А звону нет! (колокольчик)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух. (одуванчик)
3. Стоят в поле сестрички
Желтый глазок
Белые реснички (ромашки)
V. Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились
VI. Изучение нового материала
1. Знакомство с М. Пришвина.
- Сегодня будем знакомится с творчеством М. Пришвина и читать его рассказ «Золотой луг» .
Михаил Михайлович Пришвин – русский писатель. Он был одним из певцов природы и завещал детям любить природу, познавать её и не стремиться что – то в ней ломать и переделывать.
- Как вы думаете, по названию можно догадаться, о каких цветах идёт речь?
2. Чтение рассказа учителем
3. Беседа по содержанию
- Понравился рассказ?
-Все ли слова понятны?
- От чьего имени ведется повествование? (от имени мальчика)
- Что о нём узнали? (у него есть брат)
- Какой луговой цветок упоминается в произведении?
- Найдите и прочитайте, какая смешная забава была у них связана с одуванчиком.
- Какое открытие удалось сделать нашему герою?
Найдите в тексте. (луг меняется. В течении суток то золотой, то зелёный)
- Вспомните, волшебных сказках часто встречаются предметы золотого цвета, Получается, что наш луг тоже волшебный, выступает в роли волшебника.
- Одуванчик красивый цветок.
- Придумайте другой заголовок («Одуванчиковый луг», «Одуванчики», «Золотое чудо»)
- Что позволило герою увидеть красоту этого не интересного цветка (он внимательно пригляделся - наблюдательно)
В разное время суток луг был разного цвета
- С чем сравнивается цветок одуванчика? (с человеческой ладонью )
Покажите на своих ладошках как раскрывается одуванчик.
- Чтение текста учащимися
- Чтение в слух по цепочке
- в каких сказках встречаются цветки? («Аленький цветочек», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Цветик-семи цветик»)
VII. Итог урока
Что нам помогало на уроке? (ум и воображение)
VIII. Задание на дом
Стр.66
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.