Тема: «Доброта»
Цель: сформировать у детей представление о том, что такое «добро», «добрый», «доброжелательный человек», «добрые дела».
Задачи:
1. Раскрыть нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
2. Формировать у детей представление о себе как добром человеке,
способном на хорошие, добрые поступки.
3. Сформулировать правила доброжелательности к людям.
4. Воспитывать у детей стремление делать добро другим.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, вы часто слышите слова добрый, добрая, доброе, добрые.
- Итак, тема нашего урока : «Доброта. Добрый ли ты?»(Могу ли я назвать себя добрым?)
II. Основная часть занятия.
- А кого вы можете назвать добрым? Что означает это слово?
1.Игровое упражнение «Добрый человек». Волшебная Фея
- Я каждому из вас по очереди буду подходить и касаться рукой. А вы должны назвать имя доброго человека и объяснить, почему он добрый.
- Молодцы, что вы вспомнили столько добрых людей!
- А вы хотите научить свое сердце доброте?
2.Работа в парах.
- Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и скажите, какими должны быть настоящие добрые друзья? Какие правила они должны соблюдать.(Настоящие друзья стараются никогда не ссориться. Настоящие друзья никогда не будут обзывать друг друга. Настоящие друзья делают добро друг другу.)
- Подведем итог, что значит быть добрым другом? (Добрый друг всегда думает о товарище.)
3. «В гостях у книжки». А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако».
- Вы любите книги читать и слушать, когда вам читают? Сейчас мы пойдем в гости к книжке, сядем поудобнее и будем слушать сказку.
«Утром мама сказала мальчику: - Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять. Но тут на небе показалось облако, и мама решила:
- Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.
Мальчик обиделся на облако и сказал сердито:
- Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь.
Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:
- Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.
Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако.
Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят:
- Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.
- Хорошо, - сказало облако, - и полило всех маленьким дождиком.
Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.
- Напои нас скорее, облако, - зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.
- Хорошо, - согласилось облако, - и полило колоски средним дождиком.
Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.
А облако полетело дальше. За полем был пруд.
- Налей мне скорее водички, облако, - попросил пруд. - Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.
- Хорошо, - согласилось облако.
Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:
- Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.
Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:
- Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.
- Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, - ответил мальчик.
- Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, - не поверила мама.
- А вы как думаете, можно ли летать на облаке? (в мечтах, во сне…)
4.Рисуем доброе облако.
- Какие добрые дела совершило облако? (умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски; наполнил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его)
- А вы хотите подружиться с добрым облаком?
- Давайте нарисуем это облако. (Раздать шаблоны)
- Как можно оживить его? (нарисовать добрые глаза, улыбку)
- Ребята, вам бы хотелось доброму облаку сделать что-то хорошее? Какое доброе дело можно сделать для него?
III. Заключительная часть занятия
1. Вывод:
- А кто хочет и уже готов делать добрые дела?
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от света.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям счастье
И взамен не требует награды
(мультфильм «Просто так»)
Учитель обращает внимание на пословицы о доброте и отзывчивости:
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Не ищи красоты, ищи доброты.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
- Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
- Добрая слава лежит, а худая бежит.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства.
- Доброта без разума пуста.
- Добрые слова дороже богатства.
- За доброго человека сто рук.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Кто добро творит, тому бог отплатит.
- Наше занятие подходит к завершению.Я хочу, чтобы ребята были добрыми и отзывчивыми.
Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Песня кота Леопольда
2. Рефлексия.
- Кто на занятии испытал радость, удовлетворение от нашей работы? – похлопайте в ладоши.
- Продолжите мою фразу «наше занятия помогает мне стать …
· – Спешите делать добрые дела! · Разговаривайте спокойно · Помогайте друг другу в работе · Делитесь друг с другом, будьте щедрыми |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.