Конспект урока.
Тема: «Осенний пейзаж».
ЦЕЛЬ УРОКА:
Ø познакомить учащихся с произведениями художников, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж настроение по - сырому.
Ø содействовать формированию эстетического отношения к природе.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Образовательные:
Ø обобщить знания, полученные на уроках изобразительного искусства по данной теме.
Ø формирование первичных представлений о том, что такое жанр в изобразительном искусстве; перечислить и охарактеризовать знакомые детям жанры изобразительного искусства и обогатить этот список (пейзаж, портрет, натюрморт).
2. Воспитательные:
Ø воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу.
Ø воспитывать интерес к рисованию осеннего пейзажа по - сырому.
3. Развивающие:
Ø развивать творческие способности учащихся, наблюдательность.
Ø развитие детского творчества, воображения.
Ø раскрыть значимость природы в жизни человека, взаимоотношения человека и природы, влияния природы на настроение и самочувствие человека, влияние человека на природу, отношение человека к природе, красота родной природы, рассмотрение природы выделения пейзажа в отдельный самостоятельный жанр изобразительного искусства из сюжетной композиции.
Ø заложить основы понимания поэтики и своеобразия русского пейзажа (колорит, мотив, сюжет) на основе знакомства с произведениями живописи: И.И. Левитан «Золотая осень»,
4. УПЗ
Ø Повторить материал по темы: «Дидактические игры.»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ø Картина И.Левитана "Золотая осень".
Ø компьютерная презентация на тему «Пейзажи русских художников».
Ø Клеенка.
Ø Краски и палитра.
Ø Стакан «непроливайка» с водой.
Ø Альбом для рисования.
Литература:
Ø Н.Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства – М 1993. – 289 с.
Ø Интернет ресурс http://xreferat.ru/88/365-1-zolotaya-osenua.html
План
1. Организационная часть – 2 мин.
2. Вступительное слово –5 мин.
3. Объявление темы урока. Цели и задачи – 1 мин.
4. Изложение нового материала – 2 мин.
5. Повторение ТБ – 2 мин.
6. Практическая часть – 15-20 мин.
7. Физкультминутка – 1 мин.
8. Подведение итогов – 2-3 мин.
Ход урока
Этапы |
Содержания |
|
1.Оргмомент |
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Алексей Владимирович |
|
2.Вступительное слово |
Дети сегодня мы с вами начинаем урок не традиционно, для создания творческого настроения мы посмотрим работы великих художников, показ презентации. |
|
3.Объявление темы урока
4.Изложе ние нового материала
|
Тема нашего урока «Золотая осень, пора листопада». И сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж по сырому без карандаша. Вопросы учителя: а) Какое время года у нас сейчас за окном? б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений? в) Чем деревья отличаются друг от друга? г) Солнечная , пасмурная? Теплая или холодная ,грустная или весёлая? А сейчас я вам загадаю загадки Листья желтые летят, Растут — зеленеют,
Дни стали короче, Мочит
поле, лес и луг,
Лес
разделся,
Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется … (пейзаж). А теперь я хочу вам прочитать стихи про осень, великих поэтов. Унылая пора! Очей очарованье!... Александр Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!
Есть в осени первоначальной... Федор Тютчев Есть
в осени первоначальной
Л. К. Толстой (Осень) Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Что означает термин пейзаж? «Пейзаж» в переводе с французского «природа». Это один из наиболее любимых художниками жанров живописи. Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей и переживаний: радости, грусти, нежности, тревоги и ожидания. Всё это они пытаются выразить в своих картинах. Так же пейзажи бывают городской(где нарисован город), сельский(нарисовано село), индустриальный (фабрики, заводы, мосты, железные дороги строения). Русская природа красива и любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему.
Посмотрите на картину И. И. Левитана «Золотая осень». Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Картина пронизана осенним бодрящим воздухом, на редкость прозрачным. Очертания поля, построек, дальнего леса очень четки и ясны. Художник дает возможность зрительно почувствовать красоту жизни, прелесть осени в золотом сиянии тихого солнечного дня. Его пейзажи, проникнуты любовью к родине, к ее лесам, полям и лугам, не могут не вызывать ответной любви к тому, что он изображает. - Какие чувства вызывает у вас эта репродукция,эмоции,? - Объясните почему? - Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину? Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота. - Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше? |
|
5.Повторе ние техники безопасности |
Но прежде, чем мы начнем рисовать, давайте вспомним правила безопасности… Проверим: все ли у вас есть для работы А какие правила пользования краской и кисточкой вы знаете? |
|
6.Практическая работа
7.Физкультминутка |
А сейчас мы выполним с вами работу по сырому и без карандаша .1 работа будет у нас веселая, а 2 грустная .разделите ваш рабочий лист на 2 части, обьяснение учителя как лучше за компоновать , что бы точно передавали характерные особенности – форму, перспективу, величину, определяли положение всех частей Лучшие работы демонстрируются классу. Беседа как лучше подобрать колорит , какие цвета использовать. Во время практической работы звучит мелодия Вивальди. Времена года «Осень».
|
|
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. |
||
8.Подведение итогов |
Анализ работы И. Левитана на закрепление, и репродукции из презентации вопросы 1. Какое время года у нас сейчас за окном? 2. Какие изменения произошли осенью в жизни растений? 3. Чем деревья отличаются друг от друга? 4. Солнечная , пасмурная? Теплая или холодная ,грустная или весёлая? 5. А кто скажет что такое пейзаж? 6. Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше? 7. Скажите , а какие виды пейзажа существуют, мы о них говорили на уроке?
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.