Конспект урока"Осенний пейзаж"
Оценка 4.6

Конспект урока"Осенний пейзаж"

Оценка 4.6
docx
10.12.2022
Конспект урока"Осенний пейзаж"
золотая осень.docx

Конспект урока.

 

 

Тема:  «Осенний пейзаж».

ЦЕЛЬ УРОКА:

Ø  познакомить учащихся с произведениями художников, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж настроение по - сырому.

Ø  содействовать формированию эстетического отношения к природе.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.      Образовательные:

Ø  обобщить знания, полученные на уроках изобразительного искусства по данной теме.

Ø  формирование первичных представлений о том, что такое жанр в изобразительном искусстве; перечислить и охарактеризовать знакомые детям жанры изобразительного искусства и обогатить этот список (пейзаж, портрет, натюрморт).

2.      Воспитательные:

Ø воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу.

Ø воспитывать интерес к рисованию осеннего пейзажа по - сырому.

3.      Развивающие:

Ø развивать творческие способности учащихся, наблюдательность.

Ø развитие детского творчества, воображения.

Ø раскрыть значимость природы в жизни человека, взаимоотношения человека и природы, влияния природы на настроение и самочувствие человека, влияние человека на природу, отношение человека к природе,  красота родной природы,  рассмотрение природы выделения пейзажа в отдельный самостоятельный жанр изобразительного искусства из сюжетной композиции.

Ø заложить основы понимания поэтики и своеобразия русского пейзажа (колорит, мотив, сюжет) на основе знакомства с произведениями живописи: И.И. Левитан «Золотая осень»,

4.      УПЗ       

Ø  Повторить материал по темы: «Дидактические игры.»

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Ø Картина И.Левитана "Золотая осень".

Ø компьютерная презентация на тему «Пейзажи русских художников».

Ø Клеенка.

Ø Краски и палитра.

Ø Стакан «непроливайка» с водой.

Ø Альбом для рисования.

 

Литература:

Ø Н.Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства – М 1993. – 289 с.

Ø Интернет ресурс http://xreferat.ru/88/365-1-zolotaya-osenua.html

 

План

1. Организационная часть  – 2 мин.

2. Вступительное слово –5 мин.

3. Объявление темы урока. Цели и задачи – 1 мин.

4. Изложение нового материала – 2 мин.

5. Повторение ТБ – 2 мин.

6. Практическая часть  – 15-20 мин.

7. Физкультминутка – 1 мин.       

8. Подведение итогов – 2-3 мин.

 

 

Ход урока

Этапы

Содержания

 

1.Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Меня зовут Алексей Владимирович

 

2.Вступительное слово

Дети сегодня  мы с вами начинаем урок не традиционно, для создания творческого настроения мы посмотрим работы великих художников, показ презентации.

3.Объявление темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Изложе ние нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема нашего урока  «Золотая осень, пора листопада».  И сегодня мы с вами  будем рисовать осенний пейзаж  по сырому без карандаша.

Вопросы учителя:

а) Какое время года у нас сейчас за окном?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

г) Солнечная , пасмурная? Теплая или холодная ,грустная или весёлая?

А сейчас я вам загадаю загадки

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ...      (Листопад )

Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…   (листья)

 

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?...  (Осенью)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (Дождь)

 

Лес разделся, 
Неба просинь, 
                 Это время года - ... (Осень)

 

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется … (пейзаж).

А теперь я хочу вам прочитать стихи про осень, великих поэтов.

Унылая пора! Очей очарованье!...

Александр Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

 

Есть в осени первоначальной...

Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –

 

Л. К. Толстой (Осень)

 Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. 
Листья пожелтелые по ветру летят. 
Лишь вдали красуются там, на дне долин, 
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

 

 Что означает  термин  пейзаж?

«Пейзаж» в переводе с французского «природа».

Это один из наиболее любимых художниками жанров живописи.

Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей и переживаний: радости, грусти, нежности, тревоги и ожидания. Всё это они пытаются выразить в своих картинах.

Так же пейзажи бывают городской(где нарисован город), сельский(нарисовано село), индустриальный (фабрики, заводы, мосты, железные дороги строения).

  Русская природа красива и любое время года.  И каждый художник видит и любит  её по-своему.

 

Посмотрите на картину И. И. Левитана «Золотая осень». план-конспект урока ИЗО

  Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Картина пронизана осенним бодрящим воздухом, на редкость прозрачным. Очертания поля, построек, дальнего леса очень четки и ясны.

Художник дает возможность зрительно почувствовать красоту жизни, прелесть осени в золотом сиянии тихого солнечного дня. Его  пейзажи, проникнуты любовью к родине, к ее лесам, полям и лугам, не могут не вызывать ответной любви к тому, что он изображает.

- Какие чувства вызывает у вас эта репродукция,эмоции,?

- Объясните почему?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

5.Повторе ние техники безопасности

Но прежде, чем мы начнем рисовать, давайте вспомним правила безопасности…

 Проверим: все ли у вас есть для работы А какие правила пользования краской и кисточкой вы знаете?

 

6.Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

7.Физкультминутка

А сейчас  мы выполним с вами работу по сырому и без карандаша .1 работа будет у нас веселая, а 2 грустная .разделите ваш рабочий  лист на 2 части,   обьяснение учителя  как лучше за компоновать ,  что бы точно передавали характерные особенности – форму, перспективу, величину, определяли положение всех частей Лучшие работы демонстрируются классу.

 Беседа как лучше подобрать колорит , какие цвета использовать.

 Во время практической работы звучит мелодия Вивальди. Времена года «Осень».

 

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

8.Подведение итогов

Анализ работы И. Левитана на закрепление, и репродукции  из презентации вопросы

1.    Какое время года у нас сейчас за окном?

2.    Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

3.    Чем деревья отличаются друг от друга?

4.    Солнечная , пасмурная? Теплая или холодная ,грустная или весёлая?

5.    А кто скажет  что такое пейзаж?

6.    Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

7.    Скажите , а какие виды пейзажа существуют, мы о них говорили на уроке?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока. Тема: «Осенний пейзаж»

Конспект урока. Тема: «Осенний пейзаж»

Дети сегодня мы с вами начинаем урок не традиционно, для создания творческого настроения мы посмотрим работы великих художников, показ презентации

Дети сегодня мы с вами начинаем урок не традиционно, для создания творческого настроения мы посмотрим работы великих художников, показ презентации

Изложе ние нового материала

Изложе ние нового материала

Практическая работа 7

Практическая работа 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022