Конспект урока "Составление и написание письма родным"
Оценка 4.6

Конспект урока "Составление и написание письма родным"

Оценка 4.6
docx
10.12.2022
Конспект урока  "Составление и написание письма родным"
конспект урока.docx

Тема: «Составление и написания письма родным»

Цели урока – 

·         научить детей писать письмо

·         определить главную мысль письма;

·         формировать творческий интерес к русскому языку;

·         систематизировать речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в составлении письма.

·         развивать творческие способности внимательного отношения к значению слов и их употреблениях в устной и письменной речи;

·         воспитание самостоятельной творческой активности;

·         осознание детьми важности переписки;

·         овладение речевым этикетом; культурой, выражение чувств.

Ход урока

  I. оргмомент

 «Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.» (письмо)

II. Постановка учебной задачи

а) речевая разминка (формирование логического мышления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 б) работа со словарями

 в) развитие свободной речи учащегося

 г) закрепление умений правильно заполнять адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) работа с правилами письма

 

 

 

 

 

 

 е) оздоровительная минутка

 

ж) беседа по содержанию письма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить тему урока поможет игра “Отгадай, что за предмет?”.

– Разрешается задавать вопросы, кроме одного “Как называется этот предмет?” (дети задают вопросы).

Примерный перечень вопросов:

  1. Каков внешний вид предмета?
  2. Из чего он сделан?
  3. Для чего он служит?

“Конверт” (Слайд 1)

Вот простой пакет бумажный
Очень часто с вестью важной.
Он спешит по всей стране
В дом к тебе или ко мне.

Это, наверное, и есть подсказка к теме нашего урока.

– Кто догадался? (Слайд 2)

Два человека делают сообщения о словах “конверт”, “письмо”. (Слайд 3,4)

Историческая справка письма. (Слайд 5)

 

– Зачем люди пишут письма?

Письма бывают разные. (Слайд 6)

– Что необходимо делать, чтобы письмо нашло своего адресата?

Игра “Поиграем в почту”. (Слайд 7)

У каждого ученика на парте два конверта (второй запасной). Дети должны написать свой домашний адрес и обратный адрес школы. Выигрывает тот, кто быстрее, аккуратнее, грамотнее надпишет адрес на конверте.

– Сколько цифр необходимо для записи индекса?

– Что они обозначают?

В почтовом индексе первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение.

Стихотворение С.Я. Маршака “Почта”:

Письмо само
Никуда не пойдет
Но в ящик его опусти
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.

Правила: (Слайд 8, 9)

– нельзя читать чужие письма;

– для письма используй чистый лист бумаги;

– писать аккуратно, разборчиво;

– каждую часть писать с красной строки;

– начинай письмо с приветствия;

– старайся не использовать в письме слова, значение которых адресат может не понять.

 

Гимнастика для глаз (выйти и зайти в другую презентацию)

 

 

(Слайд 10)

http://festival.1september.ru/articles/570267/img1.gif

Чтение письма.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам девочка с планеты Земля. Я хочу немного рассказать о нашей планете. Наша Земля круглая. На ее поверхности много гор, морей, лесов. У нас очень богатая природа, но люди построили много фабрик, заводов, станций. Все это загрязняет реки, моря, леса, поля. Погибают птицы, рыбы, звери. Мне хочется, чтобы планета Земля была чистой. Я пишу вам письмо, чтобы узнать, как вы живете? Что делаете? Какие принимаете меры, чтобы на вашей планете не погибла природа?

До свидания.

Анна

  1. Что это?
  2. От кого?
  3. Можно ли назвать то, что я прочитала письмом? Докажи.
  4. С какой целью написано это письмо?
  5. Какое обращение по отношению к вам выбрала девочка?
  6. Что рассказывается в основном содержании письма?
  7. Какие вопросы задает девочка?
  8. Какие слова для прощания она выбрала?
  9. Есть ли у вас какие либо замечания?

– Сегодня, на уроке, мы должны подвести итог по нашей большой и интересной теме “Составление и написание письма родным».А итог заключается в самостоятельном составлении и написании письма родным.

III. Закрепление

а) составление плана

 

 

б) подготовка к написанию письма

 

 

 

 

 

 

 в) снятие умственного напряжения в процессе написания письма

г) написание письма

 д) анализ писем

Для написания письма нам необходимо составить план. (Слайд 11)

  1. Приветствие. Обращение.
  2. Сообщение.
  3. Вопросы, пожелания.
  4. Прощание, подпись (дата).

– Назовите вежливые слова.

– Какие вежливые слова можно использовать при обращении к родным?

– Что необходимо помнить при написании обращения?

– Что надо помнить при написании слова “здравствуйте”?

– Как вы будете прощаться с ними? Какие слова вы будете использовать?

– Подберите к слову свидание близкое по смыслу слово, (встреча).

Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому в своем письме следует избегать повторов.

Массаж пальчиков руки. 

 

 

 

 

Дети пишут письма.

Работа по 3 группам (индивидуальный подход).

Чтение двух, трех писем (с разрешения детей).

IV. Д/з.

 

V.Итог урока.

Рефлексия настроения

Записать вежливые слова(Слайд 12)

 

Подведение итога. Наш урок подошел к концу. Что вам больше всего удалось? За что вы себя хотели бы похвалить? Что не удалось? Чему мы учились? Для чего мы изучали эту тему?

 (Слайд 13)

 

СЛАЙД 14

 


 

Тема: «Составление и написания письма родным»

Тема: «Составление и написания письма родным»

Определить тему урока поможет игра “Отгадай, что за предмет?”

Определить тему урока поможет игра “Отгадай, что за предмет?”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022