Тема: «Составление и написания письма родным»
Цели урока –
· научить детей писать письмо
· определить главную мысль письма;
· формировать творческий интерес к русскому языку;
· систематизировать речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в составлении письма.
· развивать творческие способности внимательного отношения к значению слов и их употреблениях в устной и письменной речи;
· воспитание самостоятельной творческой активности;
· осознание детьми важности переписки;
· овладение речевым этикетом; культурой, выражение чувств.
Ход урока
I. оргмомент |
«Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.» (письмо) |
II. Постановка учебной задачи а) речевая разминка (формирование логического мышления)
б) работа со словарями в) развитие свободной речи учащегося г) закрепление умений правильно заполнять адрес
д) работа с правилами письма
е) оздоровительная минутка
ж) беседа по содержанию письма
|
Определить тему урока поможет игра “Отгадай, что за предмет?”. – Разрешается задавать вопросы, кроме одного “Как называется этот предмет?” (дети задают вопросы). Примерный перечень вопросов:
“Конверт” (Слайд 1) Вот
простой пакет бумажный Это, наверное, и есть подсказка к теме нашего урока. – Кто догадался? (Слайд 2) Два человека делают сообщения о словах “конверт”, “письмо”. (Слайд 3,4) Историческая справка письма. (Слайд 5)
– Зачем люди пишут письма? Письма бывают разные. (Слайд 6) – Что необходимо делать, чтобы письмо нашло своего адресата? Игра “Поиграем в почту”. (Слайд 7) У каждого ученика на парте два конверта (второй запасной). Дети должны написать свой домашний адрес и обратный адрес школы. Выигрывает тот, кто быстрее, аккуратнее, грамотнее надпишет адрес на конверте. – Сколько цифр необходимо для записи индекса? – Что они обозначают? В почтовом индексе первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Стихотворение С.Я. Маршака “Почта”: Письмо
само Правила: (Слайд 8, 9) – нельзя читать чужие письма; – для письма используй чистый лист бумаги; – писать аккуратно, разборчиво; – каждую часть писать с красной строки; – начинай письмо с приветствия; – старайся не использовать в письме слова, значение которых адресат может не понять.
Гимнастика для глаз (выйти и зайти в другую презентацию)
(Слайд 10)
Чтение письма. Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка с планеты Земля. Я хочу немного рассказать о нашей планете. Наша Земля круглая. На ее поверхности много гор, морей, лесов. У нас очень богатая природа, но люди построили много фабрик, заводов, станций. Все это загрязняет реки, моря, леса, поля. Погибают птицы, рыбы, звери. Мне хочется, чтобы планета Земля была чистой. Я пишу вам письмо, чтобы узнать, как вы живете? Что делаете? Какие принимаете меры, чтобы на вашей планете не погибла природа? До свидания. Анна
– Сегодня, на уроке, мы должны подвести итог по нашей большой и интересной теме “Составление и написание письма родным».А итог заключается в самостоятельном составлении и написании письма родным. |
III. Закрепление а) составление плана
б) подготовка к написанию письма
в) снятие умственного напряжения в процессе написания письма г) написание письма д) анализ писем |
Для написания письма нам необходимо составить план. (Слайд 11)
– Назовите вежливые слова. – Какие вежливые слова можно использовать при обращении к родным? – Что необходимо помнить при написании обращения? – Что надо помнить при написании слова “здравствуйте”? – Как вы будете прощаться с ними? Какие слова вы будете использовать? – Подберите к слову свидание близкое по смыслу слово, (встреча). Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому в своем письме следует избегать повторов. Массаж пальчиков руки.
Дети пишут письма. Работа по 3 группам (индивидуальный подход). Чтение двух, трех писем (с разрешения детей). |
IV. Д/з.
V.Итог урока. Рефлексия настроения |
Записать вежливые слова(Слайд 12)
Подведение итога. Наш урок подошел к концу. Что вам больше всего удалось? За что вы себя хотели бы похвалить? Что не удалось? Чему мы учились? Для чего мы изучали эту тему? (Слайд 13)
СЛАЙД 14 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.