Конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"
Оценка 4.7

Конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"

Оценка 4.7
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"
Сочини мелодию (2).docx

Урок музыки №6  «Сочини мелодию» в 1 классе.

Цели урока:

·        образовательные: познакомить с вариантами сочинения мелодий; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности;

·        развивающие: развитие образного и ассоциативного мышления и воображения, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

·        воспитательные: воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству; художественного вкуса обучающихся.

В результате деятельности на уроке  у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:

1. Регулятивные – выполнять учебные действия в качестве композитора, слушателя, исполнителя.

2. Коммуникативные – вести диалог, ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

3. Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы, использовать общие приемы решения задачи.

4. Личностные – повышается культура школьника, максимальная личная эффективность в коллективной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Музыкальное приветствие:

Динь, динь, дон – звенит звонок,

Начинается урок.

-Здравствуйте дети!

-Здравствуйте, учитель!

- Садитесь.

2.       Актуализация знаний.

Учитель:  Ребята, давайте вспомним.

(Слайд 2) 

·       О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?  (Об осени).

·       В каком образе приходила к вам Муза?   (В образе осени).

(Слайд 3) 

·      Выяснили, что осень бывает какая?  (разная – радостная, солнечная, «золотая» или унылая, серая, холодная, дождливая).

Учитель: То, что человек наблюдает в природе, меняет его настроение, мысли. Об этом нам рассказали художники, поэты, композиторы.

(Слайд 4) 

·     Где можно услышать музыку осени(В шелесте листвы, шуме дождя, завывании ветра.)

(Слайд 5) 

·     Какое  музыкальное  произведение вы слушали?  Фрагмент музыки (Осенняя песнь).

·     Кто автор?  (П. И. Чайковский)

(Слайд 6) 

·     Как звучит Осенняя песнь в произведении  композитора? (Спокойно, нежно, грустно, тоскливо, печально).

Учитель: А еще, на прошлом уроке вы познакомились с музыкальными красками настроения.

(Слайд 7) 

 

·       Как называется грустное настроение в музыке?    (Минор).

·       А веселое и радостное музыкальное настроение?   (Мажор).

 

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

(Слайд 8) 

Учитель: Рассмотрите репродукцию картины Исаака Левитана «Золотая осень».

·      Что вы на ней видите?  (Осенний пейзаж)

·      Почему она называется золотой?  (Много жёлтого цвета).

·      А если бы вы были композиторами, какую бы мелодию сочинили, чтобы рассказать об этом пейзаже? Почему?

Учитель: Я предлагаю вам сегодня снова превратиться в композиторов и попытаться сочинить мелодию осени.

·     Как же будет звучать тема нашего урока?

(Слайд 9) 

Учитель: Да, тема урока так и звучит: – «Сочини мелодию»

Учитель: На прошлом уроке вы придумали новый танец с осенними листьями. Давайте его вспомним.

(Слайд 10) 

4.     Физминутка.  Танец – импровизация «Осенние листья»

 

5.     Работа над темой.  Актуализация знаний.

(Слайд 11) 

Учитель: Посмотрите на нашу музу Терпсихору. Она снова пришла к нам на помощь. По легенде Музы черпали воду из родника и одаривали ею избранных и те, испив  этой родниковой воды, становились поэтами, художниками, композиторами.

(Слайд 12) 

Учитель:  Очень любила Золотую осень поэтесса А.Л. Барто.

·     Что нужно для того, чтобы сочинить небольшую песенку  на стихи Агнии  Барто «Золотая осень»? (Прочитать его выразительно).

·     Что значит «выразительно»?

Учитель: Послушайте стихотворение.

·     Назовите слово, которое повторяется в стихотворении несколько раз.

·     Как вы думаете, почему это слово повторяется несколько раз?

Осень листья рассыпает —
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.

Залетело на крыльцо
Золотое письмецо.
Я сижу, читаю...

·     Назовите слово, которое повторяется в стихотворении несколько раз. Как вы думаете, почему? (повтор слова «золотая» - золотая стая, золотые листы, золотое письмецо).

Учитель: Прочитайте стихотворение так, чтобы можно было услышать шорох листьев. (Чётко произносить листья, стая, простые, листаю текст).

·     А что в этом стихотворении помогает услышать шорох листьев? Конечно, часто встречающиеся согласные звуки «з», «с» и сочетание «ст» (листья, стая, простые, листаю).

Читают стихотворение.

(Слайд 13) 

·     Какой подойдет темп чтения?  (неторопливо – используем слова с листиков).

·     Передать повышения и понижения голоса, остановки. (Выбрать на листочках нужное слово).

(Слайд 14) 

Учитель: Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи.

Прочитаем слова-подсказки на осенних листочках, которые помогут правильно определить характер мелодии.

Каждому предложить спеть только одну строчку и по цепочке сочинить мелодию. Таким образом, выстроится, сложится вся песенка.

Сочиняют мелодию.

(Слайд 15) 

Учитель:  Осенью часто идёт дождь. Сейчас мы поиграем в игру. Изобразим звуки дождя лёгким постукиванием карандаша. Прислушайтесь, как чередуются два коротких звука и длинный:     http://www.neo-planete.com/wp-content/uploads/2011/07/note_musique.jpg http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=368320257-56-72&n=21    (Учитель демонстрирует, а потом дети  повторяют).

Учитель: Это ритмический рисунок, музыка дождя. Давайте попробуем ритмический рисунок дождя исполнить под музыку.

 

6.     Физминутка  «Музыка дождя»

(Слайд 16) 

Учитель: А вот как об осеннем дождике написала поэтесса Михайлова.

·     Какие слова повторяются? Почему? (Дождь идёт)

- Дождь идёт, дождь идёт…

Ну, когда же он пройдёт?

- Вот когда идти устанет,

Вот тогда и перестанет.

Дождь идёт, дождь идёт,

Дождь идёт…

(Слайд 17-18) 

Учитель: Давайте произнесём  слова «дождь идет» с разной интонацией – ведь дождь тоже бывает разный – теплый, радостный, долгожданный, холодный, унылый, непрекращающийся. Слова-подсказки написаны на капельках дождя. Разыграем диалог сначала при чтении стихотворения, а затем при сочинении песенки.

Сочиняют мелодию.

 Учитель: Что нужно, чтобы научиться сочинять мелодию? (Учиться наблюдать за природой, надо  быть хорошим слушателем, уметь выражать чувства при помощи музыки, фантазировать, умело исполнять музыкальное произведение)

7.     Вокально-хоровая  работа:

(Слайд 19) 

Учитель: Осенью, когда идёт дождь, в лесу растёт очень много грибов.

·     А вы помните песенку про грибы?

Учитель: Но прежде выполним упражнения.

Проговаривание скороговорки «Проворонила ворона воронёнка». Упражнения  по восстановлению  дыхания.  Распевание.

Распевка: «По дорожкам» муз. и  слова  Е. Матвиенко. «Дождик» муз. и  слова  Е. Матвиенко.

Учитель: Вспомним песню и определим характер мелодии.

(Слайд  20) 

         Слушают и исполняют  песню «Грибочки».

8.     Подведение итогов.  Рефлексия.

(Слайд  21) 

Учитель: Сочинение музыки – нелегкое, но увлекательное занятие, помогает в этом – Муза, вдохновляя тех, кто имеет желание, усердие, трудолюбие.

 (Слайд  22) 

·     Кем вы были сегодня на уроке? ( Композиторами, исполнителями, слушателями).

·     Вам понравилось быть композиторами? (Ответы учащихся.)

Учитель:  На доске два смайлика.

ü Если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой.

ü А  если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то нарисуйте лучик смайлику с грустным лицом.

(Слайд 23)

Учитель: У нас получилось замечательное солнышко!

Спасибо вам за урок! До свидания!

 

 


 

Урок музыки №6 «Сочини мелодию» в 1 классе

Урок музыки №6 «Сочини мелодию» в 1 классе

Где можно услышать музыку осени ? (В шелесте листвы, шуме дождя, завывании ветра

Где можно услышать музыку осени ? (В шелесте листвы, шуме дождя, завывании ветра

Что нужно для того, чтобы сочинить небольшую песенку на стихи

Что нужно для того, чтобы сочинить небольшую песенку на стихи

Учитель: Это ритмический рисунок, музыка дождя

Учитель: Это ритмический рисунок, музыка дождя

Кем вы были сегодня на уроке? (

Кем вы были сегодня на уроке? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024