2 класс 3 урок
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
(Слайд 2) Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Ø Какое дерево является символом России?
Ø Какое музыкальное произведение вы на уроке сегодня послушали? Как оно называется?
Ø Кто его композитор?
Ø Для чего на Руси звучали колокола?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: У каждой страны есть символы, которые связаны с историей и традициями людей, которые там живут.
Учитель: (Слайд 3) Какие вы знаете государственные символы России? (Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн)
Учитель: О России сложено много песен, но есть одна главная. Сегодня речь пойдет о музыкальном символе нашей страны. Назовите его? (Гимн)
Учитель: (Слайд 4) Назовите тему нашего урока?
Тема урока: «Гимн России»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 5) Именно гимн является музыкальным символом любого государства. Гимн это главная песня страны. А можете сказать почему? (Потому что гимн исполняется на торжественных праздниках, на Новый Год, на спортивных соревнованиях)
Учитель: (Слайд 6) Всё верно. Гимн это отражение и истории государства, и характера народа, и его жизни. Согласитесь, много разных песен создаётся народом, но именно в гимне должно воспеваться всё самое лучшее, что есть у этого народа и государства. Не сомневаюсь, что Гимн России вы часто слышали, но я предлагаю его ещё раз послушать и ответить на вопрос:
Ø Какими чувствами наполнена музыка и слова гимна России?
Учитель: Напоминаю вам, что гимн слушают стоя, тем самым подчёркивается важность и торжественность этой песни.
Слушание «Гимн России»
Учитель: Какими же чувствами наполнена музыка гимна? (Чувство гордости, величия)
Учитель: Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны.
Учитель: (Слайд 7) Посмотрите на слайд и выберите слова, которые подходят для определения характера звучания гимна.
(Слова на экране: Величаво, мечтательно, легко, Торжественно, Горделиво, Мужественно, нежно, игриво, весело, Твердо, Распевно, Победно, Мощно).
Учитель: (Слайд 8) Написал этот гимн композитор Александр Александров на слова поэта Сергея Михалкова.
Учитель: (Слайд 9) В истории России был период, когда музыка гимна была другой и исполнялась без слов. Это была «Патриотическая песня» русского композитора XIX века М.И.Глинки.
Учитель: Давайте послушаем и сравним звучание современного гимна с музыкой М.И.Глинки.
Слушание «Патриотическую песню» М. И. Глинки
Учитель: В чём сходство и отличие этой музыки от гимна России?
5. Физминутка (Слайд 10)
Учитель: (Слайд 11) Кроме государственных символов России есть у русских людей и другие дорогие их сердцу, любимые и почитаемые символы. Это и Московский Кремль, и Красная площадь, и Храм Христа Спасителя, Большой Театр оперы и балета.
Учитель: (Слайд 12) А для кого - то Россия – это бескрайние русские просторы – луга, поля, березы, широкие реки.
Учитель: (Слайд
13) И о такой России поётся в песне, которую мы начали разучивать
на прошлом уроке, «Моя Россия» композитора Г.Струве.
(Слайд 14) Послушайте песню и скажите, какие здесь вы
услышите символы, с чем и кем сравнивает автор Россию?
6. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня: «Моя Россия»(Слайд 14-15)
7. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: (Слайд 16) Сегодня на уроке вы познакомились с главной песней нашей страны. Как она называется? Кто автор музыки и слов?
(Гимн, слова Сергея Михалкова, музыка Александрова)
Учитель: Еще музыка, какого композитора прозвучала на уроке? (Михаила Ивановича Глинки)
8. Домашнее задание
Учитель: Домашнее задание у вас будет творческое. Нарисуйте то, что для вас является символом России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.