Конспект урока музыки 2 класс "Гимн России"
Оценка 4.9

Конспект урока музыки 2 класс "Гимн России"

Оценка 4.9
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 2 класс "Гимн России"
конспект урока.docx

2 класс 3 урок

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

(Слайд 2) Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Ø Какое дерево является символом России?

Ø Какое музыкальное произведение вы на уроке сегодня послушали? Как оно называется?

Ø Кто его композитор?

Ø Для чего на Руси звучали колокола?

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: У каждой страны есть символы, которые связаны с историей и традициями людей, которые там живут.

Учитель: (Слайд 3) Какие вы знаете государственные символы России? (Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн)

Учитель:  О России сложено много песен, но есть одна главная. Сегодня речь пойдет о музыкальном символе нашей страны. Назовите его? (Гимн)

Учитель: (Слайд 4) Назовите тему нашего урока?

Тема урока: «Гимн России»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 5) Именно гимн является музыкальным символом любого государства. Гимн это главная песня страны. А можете сказать почему? (Потому что гимн исполняется на торжественных праздниках, на Новый Год, на спортивных соревнованиях)

Учитель: (Слайд 6) Всё верно. Гимн это отражение и истории государства, и характера народа, и его жизни. Согласитесь, много разных песен создаётся народом, но именно в гимне должно воспеваться всё самое лучшее, что есть у этого народа и государства. Не сомневаюсь, что Гимн России вы часто слышали, но я предлагаю его ещё раз послушать и ответить на вопрос:

Ø Какими чувствами наполнена музыка и слова гимна России?

Учитель:  Напоминаю вам, что гимн слушают стоя, тем самым подчёркивается важность и торжественность этой песни.

Слушание «Гимн России»

Учитель: Какими же чувствами наполнена музыка гимна? (Чувство гордости, величия)

Учитель: Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны.

Учитель: (Слайд 7) Посмотрите на слайд и выберите слова, которые подходят для определения характера звучания гимна.

(Слова на экране: Величаво, мечтательно, легко, Торжественно, Горделиво, Мужественно, нежно, игриво, весело, Твердо, Распевно, Победно, Мощно).

Учитель: (Слайд 8) Написал этот гимн композитор Александр Александров на слова поэта Сергея Михалкова.

Учитель:  (Слайд 9) В истории России был период, когда музыка гимна была другой и исполнялась без слов. Это была «Патриотическая песня» русского композитора XIX века М.И.Глинки.

Учитель: Давайте послушаем  и сравним звучание современного гимна с музыкой М.И.Глинки.

Слушание «Патриотическую песню» М. И. Глинки

Учитель: В чём сходство и отличие этой музыки от гимна России?

5.     Физминутка (Слайд 10)  

Учитель: (Слайд 11) Кроме государственных символов России есть у русских людей и другие дорогие их сердцу, любимые и почитаемые символы. Это и Московский Кремль, и Красная площадь, и Храм Христа Спасителя, Большой Театр оперы и балета.

Учитель: (Слайд 12) А для кого - то Россия – это бескрайние русские просторы – луга, поля, березы, широкие реки.

Учитель: (Слайд 13) И о такой России поётся  в песне, которую мы начали разучивать на прошлом уроке, «Моя Россия» композитора Г.Струве.
(Слайд 14) Послушайте песню и скажите, какие здесь вы услышите символы, с чем и кем сравнивает автор Россию?

6.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: «Моя Россия»(Слайд 14-15)

7.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 16) Сегодня на уроке вы познакомились с главной песней нашей страны. Как она называется? Кто автор музыки и слов?

(Гимн, слова Сергея Михалкова, музыка Александрова)

Учитель: Еще музыка, какого композитора прозвучала на уроке? (Михаила Ивановича Глинки)

8.     Домашнее задание

 Учитель: Домашнее задание у вас будет творческое. Нарисуйте то, что для вас является символом России.

 

 


 

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Учитель: Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны

Учитель: Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024