Конспект урока музыки 2 класс "И все это - Бах"
Оценка 4.8

Конспект урока музыки 2 класс "И все это - Бах"

Оценка 4.8
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 2 класс "И все это - Бах"
2 класс Урок.docx

2 класс Урок №28

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Прочтите строки из стихотворения и скажите, о каком композиторе идет речь?

Над Землёй, усталой и болезной,

Нёсся звук могучего органа:

Бог явил Вселенной дар чудесный

Баха Иоганна Себастьяна.

Учитель: (Слайд 4) Сегодняшний наш урок мы посвятим творчеству знаменитого композитора Иоганну Себастьяну Баху.

Учитель:  (Слайд 5) Тема нашего урока звучит так:

Тема урока: «И все это – Бах!»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 6) И. С. Бах родился в небольшом немецком городке Эйзенахе, в семье потомственных музыкантов.

Учитель: (Слайд 7) Мальчик имел превосходный голос и пел в хоре городской школы, никто не сомневался, что маленький Бах должен стать музыкантом.

Учитель: (Слайд 8) Иоганн рано лишился родителей. Уже в 10 лет он перебрался из родного Эйзенаха в Ордруф к брату, который и начал обучать его музыке.

Учитель: (Слайд 9) Иоганн учился быстро и обладал сильной тягой к знаниям. У брата был шкафчик, в котором хранились рукописи многих произведений именитых тогда композиторов. Но Иоганну было запрещено просматривать эти ноты.

Учитель: (Слайд 10) То ли брат считал, что Себастьян еще недостаточно взрослый, чтобы понять эту музыку, то ли причина была в качестве нот — они были старыми и вот-вот могли рассыпаться.

Учитель: (Слайд 11) Однако, несмотря на запрет, Иоганн все же нашел способ обмануть брата. Тайком, по ночам, Себастьян пробирался в комнату, где стоял желанный шкафчик, доставал ноты и переписывал их при лунном свете.

Просмотр видеофрагмента.

Учитель: (Слайд 12) Но счастью музыканта наступил конец, когда однажды ночью брат застал Иоганна за перепиской. Он отобрал ноты и сжег их.

Просмотр видеофрагмента.

Учитель: (Слайд 13) И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине.

Учитель: (Слайд 14) В те далекие времена между музыкантами было принято устраивать соревнования, кто лучший. Участвовал в подобном и Бах. Но как только его соперники слышали его игру, то тот час, же уезжали из города, тем самым признавая свое поражение и преклоняясь перед мастерством игры И. Баха.

Учитель: (Слайд 15) За свою долгую жизнь   Бах создал множество произведений. Они поместились в 46  больших томах. Среди них есть произведения для  оркестра, органа, для хоров, есть небольшие пьесы для разных инструментов: клавесина, скрипки, флейты.

Учитель: (Слайд 16) Первое произведение, которое мы сейчас послушаем, называется «Менуэт».

Учитель: Что такое менуэт?

Менуэт – это старинный бальный танец. Исполнялся мелкими шагами, в умеренном темпе, плавно, с поклонами и приседаниями.

Учитель: (Слайд 17) Послушайте «Менуэт» И.С. Баха и ответьте на вопросы: Какой характер у этого произведения? (Спокойный, изящный, грациозный) Какие инструменты исполняли? (Лютня и клавесин)

Слушание «Менуэт» И.С. Бах.

Физминутка (Слайд 18-29)

Учитель: (Слайд 30) Иоганн Себастьян Бах был жизнерадостным, общительным человеком с весёлым нравом. Так же, как и его отец, он учил своих детей игре на музыкальных инструментах.

Учитель: (Слайд 31) Чтобы не играть скучные упражнения, сочинял для них небольшие пьесы, в которых изображал «кудахтанье простодушной курицы», «звучание рожка почтальона», «душистый чёрный кофе». Одной из таких пьес является «Волынка».

Учитель: (Слайд 32) Что означает это слово?

Волынка - народный духовой инструмент. Её делают из кожи в виде пузыря, в который вставляют несколько трубок, на которых играют мелодию и аккомпанемент.

Учитель:  (Слайд 33) Послушаем произведение «Волынка», обратите внимание на то, что придумал композитор, чтобы изобразить «гудение» этого инструмента.

Слушание «Волынка» И.С. Бах

Учитель: (Слайд 34) Композитор И. С. Бах сочинял разную музыку – и величественную, и танцевальную, и колыбельную. И каждое его произведение можно слушать много раз.

Учитель: (Слайд 35) Послушайте песню «За рекою старый дом» на музыку И. С. Баха. Ответьте на вопросы: Каков характер песни? (Плавный, величественный.)

К какому жанру относится эта песня? (Колыбельная)

Слушание «За рекою старый дом»

Учитель: (Слайд 36) Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха прошла мало замеченной.

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня:

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель:

Учитель: Домашнее задание

 

 

 

 

 

 


 

Урок №28 Ход урока 1.

Урок №28 Ход урока 1.

Учитель: (Слайд 12) Но счастью музыканта наступил конец, когда однажды ночью брат застал

Учитель: (Слайд 12) Но счастью музыканта наступил конец, когда однажды ночью брат застал

Учитель: (Слайд 35) Послушайте песню «За рекою старый дом» на музыку

Учитель: (Слайд 35) Послушайте песню «За рекою старый дом» на музыку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024