4 урок 2 класс
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
(Слайд 2) Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 3) Сегодня на уроке мы познакомимся с музыкальными инструментами. А именно какому инструменту уделим внимание, вы узнаете, разгадав мою музыкальную загадку. Звучание, какого музыкального инструмента вы услышали?
Звучит фрагмент «Баба – Яга» П.И. Чайковский
Учитель: Звучание, какого музыкального инструмента вы услышали? (Фортепиано, пианино)
Учитель: (Слайд 4) Как будет звучать тема нашего урока?
Учитель: Тема урока: «Музыкальные инструменты. Фортепиано»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 5) Фортепиано – уникальный инструмент. Название этого музыкального инструмента складывается из двух слов: форте и пиано – фортепиано. Форте – f(громко), пиано – p(тихо) – так обозначают в музыке силу звучания.
Учитель: (Слайд 6)
Пианино и рояль
С виду спутаешь едва ль
Только знай – у них давно
Есть название одно.
Не забудь. Фортепиано -
Произносится оно.
Фортепиано - это общее название рояля и пианино
Учитель: (Слайд 7) Человека, исполняющего музыкальные произведения на фортепиано, называют пианистом.
Учитель: (Слайд 8) Давайте заглянем внутрь инструмента, что мы там видим? Натянутые струны. Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны.
Учитель: (Слайд 9) А теперь отгадайте загадку:
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
Учитель: (Слайд 10) «Рояль» - это другое название фортепиано, в переводе означает «королевский». Посмотрите на изображение этого инструмента. Рояль – это концертный инструмент его место на сцене.
Учитель: Но рояль был слишком громоздким. Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить. (Слайд 11)Поэтому очень скоро придумали (изобрели) маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».
Учитель: (Слайд 12) Посмотрите на изображение пианино и сравните его с роялем. Что у них общего, а что разное?
Учитель: Вот такой длинный путь прошло фортепиано, пока дошло до нас таким, каким мы видим его сейчас.
Физминутка (Слайд 13 – 25)
Учитель: (Слайд 26) Сегодня мы услышим музыку знакомого нам композитора П. И. Чайковского из его «Детского альбома». (Слайд 27) А также познакомимся с фортепианными миниатюрами (т.е. небольших пьес) С. Прокофьева.
Учитель: (Слайд 28) П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев написали фортепианные пьесы для детей «Детская музыка». Музыка эта рассказывает о событиях, которые произошли в жизни ребёнка в течение долгого дня - с утра до вечера.
Учитель: А теперь послушаем с вами произведения этих двух величайших композиторов!
(Слайд 29) Начнем с «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.
(Слайд 30) Просмотр видеофрагмента «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский
Учитель: Что под эту музыку удобнее делать? (маршировать, танцевать, петь) Какое настроение передает нам эта композиция? (Игривое, звонкое, праздничное. Мелодия звонкая, грациозная, отрывистая)
Учитель: А теперь, ребята, встаньте рядом со своими стульчиками и попробуем с вами немного промаршировать.
Учитель: (Слайд 31) А сейчас послушаем «Марш» С.С. Прокофьева. Отличается ли этот Марш от Марша Чайковского? Чем?
(Слайд 32) Слушание «Марш» С.С. Прокофьев
Учитель: Отличается ли этот Марш от Марша Чайковского? Чем? (более быстрая, игривая, смелая, напористая).
Учитель: (Слайд 33) Послушаем еще одно произведение из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Вальс». Послушайте и скажите, что удобнее делать под эту музыку?
(Слайд 34) Слушание «Вальс» П.И. Чайковский
Учитель: Что удобнее делать под эту музыку? (Под нее хочется танцевать)
Учитель: (Слайд 35) Сравним же теперь этот вальс с вальсом Сергея Сергеевича Прокофьева. Чем он отличается от «Вальса» П.И. Чайковского.
(Слайд 36) Слушание «Вальс» С.С. Проковьева.
Учитель: Чем он отличается от «Вальса» П.И. Чайковского? (У П.И. Чайковского более игривый, темп побыстрее, настойчивый, задорный. А у Прокофьева более серьезный, медленный, задумчивый)
Учитель: (Слайд 37) Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Осень). Я приготовила для вас песню, которая так и называется «Осень».
5. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня: «Осень» Кукутики (Слайд 38 - 39)
6. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: Подведем итог нашего урока.
Ø С каким инструментом познакомились на уроке? (Фортепиано)
Ø Из каких слов складывается название фортепиано и что они обозначают? (Форте – громко, пиано – тихо)
Ø Какие два вида фортепиано вы узнали? (Рояль, пианино)
Ø С творчеством, каких композиторов познакомились? (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев)
Ø Какие произведения слушали? (Марш, Вальс)
Учитель: Домашнее задание.
Нарисовать картину к любому из понравившихся произведений, которые слушали на уроке (Марш, вальс).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.