Конспект урока музыки 2 класс "Музыкальные инструменты. Фортепиано"
Оценка 4.8

Конспект урока музыки 2 класс "Музыкальные инструменты. Фортепиано"

Оценка 4.8
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 2 класс "Музыкальные инструменты. Фортепиано"
Ход урока.docx

4 урок 2 класс

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

(Слайд 2) Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

 

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Сегодня на уроке мы познакомимся с музыкальными инструментами. А именно какому инструменту уделим внимание, вы узнаете, разгадав мою музыкальную загадку. Звучание, какого музыкального инструмента вы услышали?

Звучит фрагмент «Баба – Яга» П.И. Чайковский

Учитель: Звучание, какого музыкального инструмента вы услышали? (Фортепиано, пианино)

Учитель: (Слайд 4)  Как будет звучать тема нашего урока?

Учитель:  Тема урока: «Музыкальные инструменты. Фортепиано»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель:  (Слайд 5) Фортепиано – уникальный инструмент. Название этого музыкального инструмента складывается из двух слов: форте и пиано – фортепиано. Форте – f(громко), пиано – p(тихо) – так обозначают в музыке силу звучания.

Учитель: (Слайд 6)

Пианино и рояль

С виду спутаешь едва ль

Только знай – у них давно

Есть название одно.

Не забудь. Фортепиано -

Произносится оно.

 Фортепиано - это общее название рояля и пианино

Учитель: (Слайд 7) Человека, исполняющего музыкальные произведения на фортепиано, называют пианистом.

Учитель:  (Слайд 8) Давайте заглянем внутрь инструмента, что мы там видим? Натянутые струны. Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны.

Учитель:  (Слайд 9) А теперь отгадайте загадку:

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)

 

Учитель: (Слайд 10) «Рояль» - это другое название фортепиано, в переводе означает «королевский». Посмотрите на изображение этого инструмента. Рояль – это концертный инструмент его место на сцене.

Учитель: Но рояль был слишком громоздким. Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить. (Слайд 11)Поэтому очень скоро придумали (изобрели) маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».

Учитель: (Слайд 12) Посмотрите на изображение пианино и сравните его с роялем. Что у них общего, а что разное?

Учитель: Вот такой длинный путь прошло фортепиано, пока дошло до нас таким, каким мы видим его сейчас.

Физминутка (Слайд 13 – 25)

Учитель: (Слайд 26) Сегодня мы услышим музыку знакомого нам композитора П. И. Чайковского из его «Детского альбома». (Слайд 27) А также познакомимся с фортепианными миниатюрами (т.е. небольших пьес) С. Прокофьева.

Учитель: (Слайд 28) П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев написали фортепианные пьесы для детей «Детская музыка». Музыка эта рассказывает о событиях, которые произошли в жизни ребёнка в течение долгого дня - с утра до вечера.

Учитель: А теперь послушаем с вами произведения этих двух величайших композиторов!

(Слайд 29) Начнем с «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

(Слайд 30) Просмотр видеофрагмента «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

Учитель: Что под эту музыку удобнее делать? (маршировать, танцевать, петь) Какое настроение передает нам эта композиция? (Игривое, звонкое, праздничное. Мелодия звонкая, грациозная, отрывистая)

Учитель: А теперь, ребята, встаньте рядом со своими стульчиками и попробуем с вами немного промаршировать.

Учитель: (Слайд 31) А сейчас послушаем «Марш» С.С. Прокофьева. Отличается ли этот Марш от Марша Чайковского? Чем?

(Слайд 32) Слушание «Марш» С.С. Прокофьев

Учитель: Отличается ли этот Марш от Марша Чайковского? Чем? (более быстрая, игривая, смелая, напористая).

Учитель: (Слайд 33) Послушаем еще одно произведение из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Вальс». Послушайте и скажите, что удобнее делать под эту музыку?

(Слайд 34) Слушание «Вальс» П.И. Чайковский

Учитель: Что удобнее делать под эту музыку? (Под нее хочется танцевать)

Учитель: (Слайд 35) Сравним же теперь этот вальс с вальсом Сергея Сергеевича Прокофьева. Чем он отличается от «Вальса» П.И. Чайковского.

(Слайд 36) Слушание «Вальс» С.С. Проковьева.

Учитель: Чем он отличается от «Вальса» П.И. Чайковского? (У П.И. Чайковского более игривый, темп побыстрее, настойчивый, задорный. А у Прокофьева более серьезный, медленный, задумчивый)

Учитель: (Слайд 37) Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Осень). Я приготовила для вас песню, которая так и называется «Осень».

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: «Осень» Кукутики (Слайд 38 - 39)

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: Подведем итог нашего урока.

Ø    С каким инструментом познакомились на уроке? (Фортепиано)

Ø    Из каких слов складывается название фортепиано и что они обозначают? (Форте – громко, пиано – тихо)

Ø    Какие два вида фортепиано вы узнали? (Рояль, пианино)

Ø    С творчеством, каких композиторов познакомились? (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев)

Ø    Какие произведения слушали? (Марш, Вальс)

Учитель: Домашнее задание.

Нарисовать картину к любому из понравившихся произведений, которые слушали на уроке (Марш, вальс).

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)

Учитель: (Слайд 35) Сравним же теперь этот вальс с вальсом

Учитель: (Слайд 35) Сравним же теперь этот вальс с вальсом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024