2 класс Урок №29
Тема: «Музыкальные инструменты. Орган».
Цель: Создать условия для ознакомления учеников 2 класса с инструментом «орган» и его звучанием. Познакомить с творчеством Иоганна Себастьяна Баха и с его произведением «Токката и фуга ре минор».
Задачи:
Воспитательные:
1.Способствовать становлению позитивного отношения к творчеству Иоганна Себастьяна Баха.
2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств у учеников 2 класса через постижение красоты звучания музыкального инструмента органа.
3.Воспитание слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на восприятие классической музыки.
Обучающие:
1. Формирование знаний о музыкальном инструменте орган, о своеобразии звучания этого инструмента.
2. Формирование знаний о выразительных возможностях органа.
3. Формирование умений различать тембр звучащего инструмента.
Развивающие:
1. Развитие ассоциативного мышления школьников, умения сравнивать, сопоставлять.
2. Развитие умения выражать эмоциональное отношение к музыке И.С. Баха через музыкально-творческую деятельность.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;
2. Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания;
3. Формирование у учеников 2 класса устойчивого интереса к органной музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
Познавательные УУД:
1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;
2. Формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;
3. Формирование умения анализировать произведение И.С. Баха для органа и на основе анализа делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения слушать и понимать других;
2. Формирование умения адекватно воспринимать и передавать информацию;
3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2. Формировать саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 2) Отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Гармонь, гитара, балалайка
Их общим словом называй-ка?
(Музыкальные инструменты)
Учитель: (Слайд 3) А с каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомимся, вы узнаете, разгадав следующую загадку:
Это что за инструмент
Высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет,
Украшения на нём.
Голосов имеет много
Этот звучный великан.
Он, то ласковый, то строгий,
Как зовут его?
(Орган)
Учитель: (Слайд 4) Существует много музыкальных инструментов, но сегодня мы с вами познакомимся с одним из величественных инструментов – органом.
Учитель: (Слайд 5) Назовите тему нашего сегодняшнего урока:
Тема урока: «Музыкальные инструменты. Орган»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 6) Орган величественный музыкальный инструмент. Увидеть его можно в католической церкви или концертом зале, звук у него торжественный, необычный и красивый.
Учитель: (Слайд 7) Орган - клавишно-духовой инструмент. Он состоит из множества металлических и деревянных труб.
Учитель: (Слайд 8) Когда органист нажимает на клавиши, воздух через специальный механизм поступает в трубы. Происходит звучание.
Учитель: (Слайд 9) Органист - человек, приставленный в церкви для игры на органе, органный мастер.
Учитель: (Слайд 10) Разные по форме трубы придают звучанию различную окраску. Длинные трубы издают низкие звуки, а короткие трубы - высокие звуки.
Учитель: (Слайд 11) Звуки органа могут напоминать нежную флейту, пронзительную трубу и даже человеческий голос.
Учитель: (Слайд 12) Органист играет одновременно на нескольких клавиатурах. Клавиатура в органе - это клавиатура, на которой играют руками.
Учитель: (Слайд 13) А внизу располагается клавиатура для ног. Она называется педаль. С ее помощью органист исполняет низкие ноты, которые долго тянутся.
Просмотр видеофрагмента (Слайд 14)
Учитель: (Слайд 15) Звучание органа поражает нас силой, мощью и величием.
Учитель: (Слайд 16) Орган постоянно усовершенствовался и в 19 веке его стали строить по всей Европе.
Учитель: (Слайд 17) Органы отличались не только по красоте и разнообразию звучания, но и по архитектуре и декору — каждый из музыкальных инструментов обладал индивидуальностью, создавался под конкретные задачи, гармонично вписывался во внутреннюю среду помещения.
Учитель: (Слайд 18) В отличие от других музыкальных инструментов особенность звучания органа зависит не от корпуса, а от пространства, в котором он находится.
Учитель: (Слайд 19) Звучание органа, нельзя сравнить ни с каким другим музыкальным инструментом и даже симфоническим оркестром. Его мощные, торжественные, неземные звуки действуют на душу человека мгновенно, глубоко и ошеломляющее, кажется, что сердце вот-вот разорвется от божественной красоты музыки, небо разверзнется, и откроются, до этого момента непостижимые тайны. Посмотрим, как делают орган.
Просмотр видеофрагмента
Физминутка (Слайд 20-31)
Учитель: (Слайд 32) Музыкальные произведения для органа создавал великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
Учитель: (Слайд 33) Больше всего на свете Иоганн Себастьян Бах любил музыку. И самым его любимым инструментом был орган.
Учитель: (Слайд 34) Послушайте органное произведение И. С. Баха «Токката и фуга ре минор» и охарактеризуйте его.
Слушание «Токката и фуга ре минор»
5. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
1. Упражнение «Коровка»
2. Упражнение «Машина»
3. Попевка «Мы шагаем вверх, мы шагаем вниз»
Песня: «Весна идет»
6. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: Подведем итог нашего урока.
1. С каким музыкальным инструментом познакомились?
2. Какое музыкальное произведение послушали? Назовите композитора?
Учитель: Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.