Конспект урока музыки 2 класс "Музыкальные инструменты. Орган"
Оценка 4.8

Конспект урока музыки 2 класс "Музыкальные инструменты. Орган"

Оценка 4.8
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 2 класс "Музыкальные инструменты. Орган"
2 класс Урок.docx

2 класс Урок №29

Тема: «Музыкальные инструменты. Орган».

Цель: Создать условия для ознакомления учеников 2 класса с инструментом «орган» и его звучанием. Познакомить с творчеством Иоганна Себастьяна Баха и с его произведением «Токката и фуга ре минор».

Задачи:

Воспитательные:

1.Способствовать становлению позитивного отношения к творчеству Иоганна Себастьяна Баха.

2.Формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств у учеников 2 класса через постижение красоты звучания музыкального инструмента органа.

3.Воспитание  слушательской   культуры, эмоциональной отзывчивости на восприятие классической музыки.

Обучающие:

1. Формирование знаний о музыкальном инструменте орган, о своеобразии звучания этого инструмента.

2. Формирование знаний о выразительных возможностях органа.

3. Формирование  умений различать тембр звучащего инструмента.

Развивающие:

1. Развитие ассоциативного мышления школьников, умения сравнивать, сопоставлять.

2. Развитие умения выражать эмоциональное отношение к музыке И.С. Баха через музыкально-творческую деятельность.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

1.            Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;

2.             Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания;

3.            Формирование у учеников 2 класса устойчивого интереса к органной музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

Познавательные УУД:

1.            Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

2.            Формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;

3.            Формирование умения анализировать произведение И.С. Баха для органа и на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1.            Формирование умения слушать и понимать других;

2.            Формирование умения адекватно воспринимать и передавать информацию;

3.            Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

4.            Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

1.            Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2.            Формировать   саморегуляцию   как способность к мобилизации сил и энергии;

Тип урока: Открытие новых знаний.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

 

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 2) Отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Гармонь, гитара, балалайка

Их общим словом называй-ка?

(Музыкальные инструменты)

Учитель: (Слайд 3) А с каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомимся, вы узнаете, разгадав следующую загадку:

Это что за инструмент

Высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет,

Украшения на нём.

Голосов имеет много

Этот звучный великан.

Он, то ласковый, то строгий,

Как зовут его?

(Орган)

Учитель: (Слайд 4) Существует много музыкальных инструментов, но сегодня мы с вами познакомимся с одним из величественных инструментов – органом.

Учитель: (Слайд 5)  Назовите тему нашего сегодняшнего урока:

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Орган»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 6) Орган величественный музыкальный инструмент. Увидеть его можно в католической церкви или концертом зале, звук у него торжественный, необычный и красивый.

Учитель:  (Слайд 7) Орган - клавишно-духовой инструмент. Он состоит из множества металлических и деревянных труб.

Учитель: (Слайд 8) Когда органист нажимает на клавиши, воздух через специальный механизм поступает в трубы. Происходит звучание.

Учитель: (Слайд 9) Органист - человек, приставленный в церкви для игры на органе, органный мастер.

Учитель: (Слайд 10) Разные по форме трубы придают звучанию различную окраску. Длинные трубы издают низкие звуки, а короткие трубы - высокие звуки.

Учитель: (Слайд 11) Звуки органа могут напоминать нежную флейту, пронзительную трубу и даже человеческий голос.

Учитель: (Слайд 12) Органист играет одновременно на нескольких клавиатурах. Клавиатура в органе - это клавиатура, на которой играют руками.

Учитель: (Слайд 13) А внизу располагается клавиатура для ног. Она называется педаль. С ее помощью органист исполняет низкие ноты, которые долго тянутся.

Просмотр видеофрагмента (Слайд 14)

Учитель:  (Слайд 15) Звучание органа поражает нас силой, мощью и величием.

Учитель: (Слайд 16) Орган постоянно усовершенствовался и в 19 веке его стали строить по всей Европе.

Учитель: (Слайд 17) Органы отличались не только по красоте и разнообразию звучания, но и по архитектуре и декору — каждый из музыкальных инструментов обладал индивидуальностью, создавался под конкретные задачи, гармонично вписывался во внутреннюю среду помещения.

Учитель: (Слайд 18) В отличие от других музыкальных инструментов особенность звучания органа зависит не от корпуса, а от пространства, в котором он находится.

Учитель: (Слайд 19) Звучание органа, нельзя сравнить ни с каким другим музыкальным инструментом и даже симфоническим оркестром. Его мощные, торжественные, неземные звуки действуют на душу человека мгновенно, глубоко и ошеломляющее, кажется, что сердце вот-вот разорвется от божественной красоты музыки, небо разверзнется, и откроются, до этого момента непостижимые тайны. Посмотрим, как делают орган.

Просмотр видеофрагмента

Физминутка (Слайд 20-31)

Учитель: (Слайд 32)  Музыкальные произведения для органа создавал великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.

Учитель: (Слайд 33) Больше всего на свете Иоганн Себастьян Бах любил музыку. И самым его любимым инструментом был орган.

Учитель: (Слайд 34) Послушайте органное произведение И. С. Баха «Токката и фуга ре минор» и охарактеризуйте его.

Слушание «Токката и фуга ре минор»

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

1.     Упражнение «Коровка»

2.     Упражнение «Машина»

3.     Попевка «Мы шагаем вверх, мы шагаем вниз»

Песня: «Весна идет»

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: Подведем итог нашего урока.

1.                  С каким музыкальным инструментом познакомились?

2.                  Какое музыкальное произведение послушали? Назовите композитора?

Учитель: Домашнее задание

 

 

 

 


 

Урок №29 Тема: «Музыкальные инструменты

Урок №29 Тема: «Музыкальные инструменты

Формирование умения анализировать произведение

Формирование умения анализировать произведение

Как зовут его? (Орган) Учитель: (Слайд 4)

Как зовут его? (Орган) Учитель: (Слайд 4)

Посмотрим, как делают орган.

Посмотрим, как делают орган.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024