Конспект урока музыки

  • Документация
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт урока музыки.docx

Конструкт урока музыки по производственной практике

 ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Подпись ____________________________

Тема урока: Широка моя страна родная (Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка).

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют интерес теме урока, умение работать с учителем и сверстниками; чувство гордости за свою Родину и свой народ, эмоциональный отклик на музыкальное произведение,

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий);

познавательные УУД: общеучебные (формулирование познавательной цели); логические (подведение под понятие, выведение следствий;установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,доказательство,выдвижение гипотез и их обоснование); освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской);

коммуникативные УУД: планирование(определение цели, способов взаимодействия); постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

результаты коррекционной работы: выстраивают устную речь в процессе работы над выражениями посредством беседы и через использование системы дополнительных вопросов, воспринимают информацию посредством использования наглядного материала.

Предметные: обучающиеся имеют представление о понятии «мелодия» на основе жизненного опыта; различают интонацию в музыке, выделяют выразительные свойства

Слушание музыки: Имеют представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа;

Хоровое пение: соблюдают при пении певческую установку, используют в процессе пения правильное певческое дыхание; исполняют грамотно песни с сопровождением, поют доступным по силе звуком, ясно выговаривают словами песни

Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе ознакомления с темой «».

 

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку музыки, умение работать с учителем и сверстниками; чувство гордости за свою Родину и свой народ, эмоциональный отклик на музыкальное произведение, самоопределение (мотивация учения); смыслообразования(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него);

·         Коррекционно - развивающие: корректировать устную речь в процессе работы над выражениями посредством беседы и через использование системы дополнительных вопросов, корректировать зрительное восприятие посредством использования наглядного материала.

Способствовать развитию

регулятивных УУД: целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

познавательных УУД: Общеучебные (формулирование познавательной цели); Логические (подведение под понятие, выведение следствий;установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,доказательство,выдвижение гипотез и их обоснование); освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской);

коммуникативных УУД: планирование(определение цели, способов взаимодействия); постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

·         Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «мелодия» на основе их жизненного опыта, развивать умение различать интонацию в музыке. Выделять выразительные средства.

Слушание музыки: познакомить с музыкальными произведениями, именами их авторов;

Хоровое пение: формировать умение соблюдать при пении певческую установку, формировать умение в процессе пения правильное певческое дыхание; формировать умение грамотно исполнять песни с сопровождением, петь доступным по силе звуком, ясно выговаривать слова песни;

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

·                создание положительного эмоционального подъёма;

·                воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

·                принцип наглядности;

·                принцип систематичности и последовательности;

·                принцип доступности;

·                принцип целостности;

·                принцип деятельности;

·                принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

1.             Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

2.             Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

·                Методы обучения:

1.             По источнику получения знаний:

·                наглядно-слуховой

·                словесные: беседа, рассказ;

·                наглядные: демонстрация, иллюстрация;

·                практические: упражнение.

2.             По дидактическим целям:

·                метод проверки и оценки знаний.

3.             По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                    частично-поисковый

·                проблемное изложение изучаемого;

·                объяснительно-иллюстративное.

4.             Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа, рассказ;

·                методы самостоятельной работы.

5.      Метод наглядно-слуховой

6.      Методы музыкального воспитания:

·         по источнику получения знаний: беседа о музыке.

·         наглядный: наглядно-слуховой.

·         практический: упражнение.

·         метод наблюдения за музыкой.

·         метод моделирования художественно-творческого процесса.

7.Методы активизации восприятия музыки:

·         Наглядно-слуховой: прослушивание музыки.

·         Метод наблюдения за музыкой.

·         Метод размышления о музыке.

 

8.Методы вокально-хоровой работы:

·         Певческая артикуляция.

·         Ритм и темп.

9. Методы разучивания песни

·         Разбор по строчкам

·         Проговаривание

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: музыкальные видеофраменты.

Индивидуальные: осенние листья.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин).

3.      Решение проблемы (15 мин).

4.      Первичное закрепление (15 мин).

- Физминутка (2 мин)

5.      Рефлексия учебной деятельности. Информация о домашнем задании (5 мин).

 

Информационные источники:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. С изменениями и дополнениями от: 19 декабря 2014 г.

2.      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  «Каменск - Уральская школа № 27»

 

Макет доски

 

Тема урока:
«Широка страна моя Родная»

23 октября.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока,

задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

 

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи: проверить готовность к уроку всех обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

·                Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                словесные: беседа,

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа;

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу урок музыки.

-Давайте проверим готовность к уроку. Для урока вам понадобится пенал и тетрадь.

-Сначала тихонечко садятся девочки, теперь тихонечко садятся мальчики.

-Повернитесь к своему соседу по парте, пожмите ему руку и улыбнитесь.

 

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

интерес к уроку музыки, умение работать с учителем и сверстниками; самоопределение (мотивация учения); смыслообразования).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

 

 

2.  Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задачи:  обеспечить мотивацию обучения обучающихся.

Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                наглядно-слуховой

·                словесные: беседа, рассказ;

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                    частично-поисковый

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа, рассказ;

-Предлагаю вам послушать песню. Музыка подскажет тему урока

-Ваша задача подумать, о чем поётся, какие чувства у вас возникли.

(Прослушивание и просмотр песни «Широка моя страна родная)

 

-Мы прослушали с вами композицию «Песня о Родине» Сл. Лебедев-Кумач В. ; Муз. Дунаевский И. Давайте откроем наши тетради и запишем.

 

-А о чём поётся в песни? (о Родине, какая она у нас широкая)

-Можем ли мы сказать, что в произведение поётся о любви к своей Родине? (да).

-Верно, как вы думаете, о какой значимой и великой теме мы будем вести речь сегодня на уроке? (о Родине)

-Хорошо, тему урока я сформулировала так «Широка моя страна родная».

-Чтобы вы хотели узнать сегодня нового?

-Тогда приступим.

 

 

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

интерес к уроку музыки, умение работать с учителем, понимание значения ритма в собственной жизни; смыслообразования(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели.

 

3. Решение проблемы.

Задачи: создать условия для решения поставленной проблемы.

 

 

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

·                Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                наглядно-слуховой

·                словесные: беседа, рассказ;

·                наглядные: демонстрация, иллюстрация;

·                практические: упражнение.

По дидактическим целям:

·                метод проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа, рассказ;

·                методы самостоятельной работы.

7.      Метод наглядно-слуховой

8.      Методы музыкального воспитания:

·         наглядный: наглядно-слуховой.

·         практический: упражнение.

·         метод моделирования художественно-творческого процесса.

-Ребят, сегодня мы поговорим о нашей большой и любимой Родине, а как вы считаете, как мы можем узнать наш родной край. Какими знаками, символы имеет каждое государство? (герб, флаг, гимн)

-Верно, гимн это самый главный музыкальный символ нашей страны.

-Давайте с вами попробуем сформулировать, что же такое гимн. В каких случаях мы его исполняем?

- Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

- При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

- Государственный гимн Российской Федерации является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом.

-Знаете ли вы, кто является автором гимна?  (Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана).

Музыка и основа текста были позаимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которому написал Александр Александров на стихи. Давайте это запишем. Гимн РФ. Автор…..

-Давайте с вами прослушаем гимн. Встаньте со своих мест.

(Слушание гимна РФ).

-Мелодия осталась старой, а вот слова Сергей Михалков написал новые.

-Вы знаете ребята, но в истории России был период, когда музыка гимна была другой и исполнялась без слов.

-Сегодня на уроке я хотела предложить послушать ещё одно произведение о нашей Родине Патриотическая песня замечательного русского композитора М.И. Глинка. Эта песня 10 лет с 1990 по 2000 год была гимном нашей страны. Она проникнута пафосом, торжественностью и гордостью за нашу страну.

-Подумайте, какими чувствами наполнена музыка.

 

(прослушивание «Патриотическая песня» М.И. Глинка)

 

-Какими же чувствами наполнена музыка? (Чувство гордости, величия).

-Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны.

-Посмотрите на слайд и выберите подходящие слова, отражающие характер звучания гимна.

hello_html_783c628f.jpg

(Дети выбирают слова: величаво, торжественно, мужественно, горделиво, победно, твёрдо, смело, мощно)

- Похожа ли эта музыка на гимн? (ответы)

- По каким чертам вы смогли это определить? (ответы)

-Можем ли мы сказать, что музыка призывает нас к геройству, отваге?

-Давайте с вами еще раз прослушаем произведение и обратим на мелодию.

(Просушивание).

-Что вы можете сказать о мелодии? Какая она ?

-Интонация постоянно восходит, т.е. можно сказать что мелодия постоянно восходит? ( да).

-Давайте обратимся к нотам. Посмотрите на слайд, как изображены ноты. Они поступенно восходят вверх, затем снова возвращаются в основной звук.

-Еще обратите внимание, что есть ноты рядом стоящие, а есть резкий качок. Давайте сравним

(Показываю на пианино).

-Что можем сказать о рядом стоящих нотах, они почти одинаковые. А где возникает скачок, мы слышим интонацию призыва.

-Верно.

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

Понимание значения ритма в собственной жизни, умение работать с учителем и сверстниками; смыслообразования

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

 

Физминутка

Задача: снять усталость, мышечное напряжение.

Словестный (беседа), наглядный (демонстрация).

- Сейчас для того чтобы нам с вами отдохнуть, давайте сделаем физминутку.

- Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторять.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

- Все понятно, что мы сейчас будем делать?

- Тогда начинаем.

 

Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

5.Первичное закрепление.

Задачи:

создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации.

Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «мелодия» на основе их жизненного опыта.

Слушание музыки: познакомить с музыкальными произведениями;

Хоровое пение: формировать умение соблюдать при пении певческую установку, формировать умение в процессе пения правильное певческое дыхание; формировать умение грамотно исполнять песни с сопровождением, петь доступным по силе звуком, ясно выговаривать слова песни;

Хоровое пение: формировать умение соблюдать при пении певческую установку, формировать умение в процессе пения правильное певческое дыхание; формировать умение грамотно исполнять песни с сопровождением, петь доступным по силе звуком, ясно выговаривать слова песни;

 

 

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

·                Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                наглядно-слуховой

·                словесные: беседа, рассказ;

·                наглядные: демонстрация,;

·                практические: упражнение.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа, рассказ;

9.      Метод наглядно-слуховой

Методы музыкального воспитания:

·         наглядный: наглядно-слуховой.

·         практический: упражнение.

·         метод наблюдения за музыкой.

Методы активизации восприятия музыки:

·         Наглядно-слуховой: прослушивание музыки.

·         Метод наблюдения за музыкой.

- Ребята, а мы же с вами можем исполнить песню о нашей Родине?

-Мы будем разучивать песню о родине, которая называется «Моя Россия».

-Сейчас мы с вами послушаем песню, подумайте, о чем она. 

 (Про Россию, про нашу Родину).                      

- Теперь я предлагаю вам разучить эту песню.

- Давайте сядем как слушатели и внимательно послушаем.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!

 

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа!

 

 

Обсуждение

- Понравилась вам песня? Почему?

- Какая по настроению песня? Почему?

- Сейчас я вам предлагаю, размять язычок, для того, чтобы правильно и чётко проговаривать слова.

 

Лошадка

- Язык кверху, к нёбу и щёлкать им под хлопки ладоней.

Скачем, скачем на ладошке,

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычком им помогает.

 

Вкусное варенье

- Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

Мы сегодня ели

Вкусное варенье.

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

 

-А теперь давайте проговорим с вами скороговорку. Сначала медленно, а за тем быстрее.

Начинаем. От топота копыт пыль по полю летит

А теперь еще быстрее.

- Давайте сядем красиво как слушатели и проговорим слова припева

ПРОГОВРИВАЕМ ПРИПЕВ ПЕСНИ ( до 0:50с)

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!

 

- Давайте сначала проговорим слова припева артикуляционно, т.е. только губками, а пропоете только внутренним голосом.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!

-Какая мелодия звучит здесь? С какими чувствами мы должны петь?

- А теперь попробуем его подпеть.

- Молодцы!

 

- Давайте попробуем вместе прочитать слова куплета, четко  проговаривая все слова.

ПРОГОВАРИВАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ СЛОВА ПО СПРОЧКАМ.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

- Теперь пропоем песню, обратите внимание на темп, который я буду изображать рукой.

- Молодцы!

- Попробуем проговорить первые две строчки песни.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

- А, сейчас давайте пропоем. АУДИОЗАПИСЬ

- Давайте проговорим 3 и 4 строчки песни.

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

- Молодцы! А сейчас пропоем. АУДИОЗАПИСЬ

- А сейчас давайте пропоем куплет и припев вместе.

-Молодцы, как вы думаете, мы смогли с вами передать любовь к Родине?

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

понимание значения ритма в собственной жизни, умение работать с учителем и сверстниками;

самоопределение,

смыслообразования.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

 

6.Рефлексия учебной деятельности. Задачи: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности.

.

Словесный (беседа); метод выработки учебных умений и накопления опыта.

-Наш урок подходит к концу.

-О какой теме мы сегодня с вами говорили?

-С какими музыкальными произведениями мы познакомились с вами?

-Как «Широкая страна родная» выражается в музыке? Как звучит мелодия? (с интонацией призыва).

-Ребята, на доске вы видите еще один символ нашей страны, что это?(берёзка).

Давайте украсим её осенними листьями. Если вам сегодня было интересно на уроке, вы смогли исполнить песню с интонацией, передать чувства, то наклеите листик. Если вы считаете, что вы не узнали ничего нового и вам было тяжело исполнять песню, то можете оставить листик себе.

-Спасибо, наш урок окончен.

 

Обучающиеся демонстрирую Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.