Конспект урока музыки
Оценка 4.7

Конспект урока музыки

Оценка 4.7
Документация +2
docx
музыка
2 кл
15.12.2019
Конспект урока музыки
Конструкт урока музыки.docx

Конструкт урока музыки по производственной практике

 ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Подпись ____________________________

Тема урока: Широка моя страна родная (Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка).

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют интерес теме урока, умение работать с учителем и сверстниками; чувство гордости за свою Родину и свой народ, эмоциональный отклик на музыкальное произведение,

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий);

познавательные УУД: общеучебные (формулирование познавательной цели); логические (подведение под понятие, выведение следствий;установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,доказательство,выдвижение гипотез и их обоснование); освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской);

коммуникативные УУД: планирование(определение цели, способов взаимодействия); постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

результаты коррекционной работы: выстраивают устную речь в процессе работы над выражениями посредством беседы и через использование системы дополнительных вопросов, воспринимают информацию посредством использования наглядного материала.

Предметные: обучающиеся имеют представление о понятии «мелодия» на основе жизненного опыта; различают интонацию в музыке, выделяют выразительные свойства

Слушание музыки: Имеют представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа;

Хоровое пение: соблюдают при пении певческую установку, используют в процессе пения правильное певческое дыхание; исполняют грамотно песни с сопровождением, поют доступным по силе звуком, ясно выговаривают словами песни

Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе ознакомления с темой «».

 

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку музыки, умение работать с учителем и сверстниками; чувство гордости за свою Родину и свой народ, эмоциональный отклик на музыкальное произведение, самоопределение (мотивация учения); смыслообразования(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него);

·         Коррекционно - развивающие: корректировать устную речь в процессе работы над выражениями посредством беседы и через использование системы дополнительных вопросов, корректировать зрительное восприятие посредством использования наглядного материала.

Способствовать развитию

регулятивных УУД: целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

познавательных УУД: Общеучебные (формулирование познавательной цели); Логические (подведение под понятие, выведение следствий;установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,доказательство,выдвижение гипотез и их обоснование); освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской);

коммуникативных УУД: планирование(определение цели, способов взаимодействия); постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

·         Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «мелодия» на основе их жизненного опыта, развивать умение различать интонацию в музыке. Выделять выразительные средства.

Слушание музыки: познакомить с музыкальными произведениями, именами их авторов;

Хоровое пение: формировать умение соблюдать при пении певческую установку, формировать умение в процессе пения правильное певческое дыхание; формировать умение грамотно исполнять песни с сопровождением, петь доступным по силе звуком, ясно выговаривать слова песни;

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

·                создание положительного эмоционального подъёма;

·                воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

·                принцип наглядности;

·                принцип систематичности и последовательности;

·                принцип доступности;

·                принцип целостности;

·                принцип деятельности;

·                принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

1.             Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

2.             Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

·                Методы обучения:

1.             По источнику получения знаний:

·                наглядно-слуховой

·                словесные: беседа, рассказ;

·                наглядные: демонстрация, иллюстрация;

·                практические: упражнение.

2.             По дидактическим целям:

·                метод проверки и оценки знаний.

3.             По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                    частично-поисковый

·                проблемное изложение изучаемого;

·                объяснительно-иллюстративное.

4.             Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа, рассказ;

·                методы самостоятельной работы.

5.      Метод наглядно-слуховой

6.      Методы музыкального воспитания:

·         по источнику получения знаний: беседа о музыке.

·         наглядный: наглядно-слуховой.

·         практический: упражнение.

·         метод наблюдения за музыкой.

·         метод моделирования художественно-творческого процесса.

7.Методы активизации восприятия музыки:

·         Наглядно-слуховой: прослушивание музыки.

·         Метод наблюдения за музыкой.

·         Метод размышления о музыке.

 

8.Методы вокально-хоровой работы:

·         Певческая артикуляция.

·         Ритм и темп.

9. Методы разучивания песни

·         Разбор по строчкам

·         Проговаривание

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: музыкальные видеофраменты.

Индивидуальные: осенние листья.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин).

3.      Решение проблемы (15 мин).

4.      Первичное закрепление (15 мин).

- Физминутка (2 мин)

5.      Рефлексия учебной деятельности. Информация о домашнем задании (5 мин).

 

Информационные источники:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. С изменениями и дополнениями от: 19 декабря 2014 г.

2.      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  «Каменск - Уральская школа № 27»

 

Макет доски

 

Тема урока:
«Широка страна моя Родная»

23 октября.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока,

задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

 

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи: проверить готовность к уроку всех обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

·                Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                словесные: беседа,

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа;

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу урок музыки.

-Давайте проверим готовность к уроку. Для урока вам понадобится пенал и тетрадь.

-Сначала тихонечко садятся девочки, теперь тихонечко садятся мальчики.

-Повернитесь к своему соседу по парте, пожмите ему руку и улыбнитесь.

 

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

интерес к уроку музыки, умение работать с учителем и сверстниками; самоопределение (мотивация учения); смыслообразования).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

 

 

2.  Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задачи:  обеспечить мотивацию обучения обучающихся.

Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                наглядно-слуховой

·                словесные: беседа, рассказ;

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                    частично-поисковый

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа, рассказ;

-Предлагаю вам послушать песню. Музыка подскажет тему урока

-Ваша задача подумать, о чем поётся, какие чувства у вас возникли.

(Прослушивание и просмотр песни «Широка моя страна родная)

 

-Мы прослушали с вами композицию «Песня о Родине» Сл. Лебедев-Кумач В. ; Муз. Дунаевский И. Давайте откроем наши тетради и запишем.

 

-А о чём поётся в песни? (о Родине, какая она у нас широкая)

-Можем ли мы сказать, что в произведение поётся о любви к своей Родине? (да).

-Верно, как вы думаете, о какой значимой и великой теме мы будем вести речь сегодня на уроке? (о Родине)

-Хорошо, тему урока я сформулировала так «Широка моя страна родная».

-Чтобы вы хотели узнать сегодня нового?

-Тогда приступим.

 

 

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

интерес к уроку музыки, умение работать с учителем, понимание значения ритма в собственной жизни; смыслообразования(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели.

 

3. Решение проблемы.

Задачи: создать условия для решения поставленной проблемы.

 

 

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

·                Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                наглядно-слуховой

·                словесные: беседа, рассказ;

·                наглядные: демонстрация, иллюстрация;

·                практические: упражнение.

По дидактическим целям:

·                метод проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа, рассказ;

·                методы самостоятельной работы.

7.      Метод наглядно-слуховой

8.      Методы музыкального воспитания:

·         наглядный: наглядно-слуховой.

·         практический: упражнение.

·         метод моделирования художественно-творческого процесса.

-Ребят, сегодня мы поговорим о нашей большой и любимой Родине, а как вы считаете, как мы можем узнать наш родной край. Какими знаками, символы имеет каждое государство? (герб, флаг, гимн)

-Верно, гимн это самый главный музыкальный символ нашей страны.

-Давайте с вами попробуем сформулировать, что же такое гимн. В каких случаях мы его исполняем?

- Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

- При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

- Государственный гимн Российской Федерации является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом.

-Знаете ли вы, кто является автором гимна?  (Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана).

Музыка и основа текста были позаимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которому написал Александр Александров на стихи. Давайте это запишем. Гимн РФ. Автор…..

-Давайте с вами прослушаем гимн. Встаньте со своих мест.

(Слушание гимна РФ).

-Мелодия осталась старой, а вот слова Сергей Михалков написал новые.

-Вы знаете ребята, но в истории России был период, когда музыка гимна была другой и исполнялась без слов.

-Сегодня на уроке я хотела предложить послушать ещё одно произведение о нашей Родине Патриотическая песня замечательного русского композитора М.И. Глинка. Эта песня 10 лет с 1990 по 2000 год была гимном нашей страны. Она проникнута пафосом, торжественностью и гордостью за нашу страну.

-Подумайте, какими чувствами наполнена музыка.

 

(прослушивание «Патриотическая песня» М.И. Глинка)

 

-Какими же чувствами наполнена музыка? (Чувство гордости, величия).

-Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны.

-Посмотрите на слайд и выберите подходящие слова, отражающие характер звучания гимна.

hello_html_783c628f.jpg

(Дети выбирают слова: величаво, торжественно, мужественно, горделиво, победно, твёрдо, смело, мощно)

- Похожа ли эта музыка на гимн? (ответы)

- По каким чертам вы смогли это определить? (ответы)

-Можем ли мы сказать, что музыка призывает нас к геройству, отваге?

-Давайте с вами еще раз прослушаем произведение и обратим на мелодию.

(Просушивание).

-Что вы можете сказать о мелодии? Какая она ?

-Интонация постоянно восходит, т.е. можно сказать что мелодия постоянно восходит? ( да).

-Давайте обратимся к нотам. Посмотрите на слайд, как изображены ноты. Они поступенно восходят вверх, затем снова возвращаются в основной звук.

-Еще обратите внимание, что есть ноты рядом стоящие, а есть резкий качок. Давайте сравним

(Показываю на пианино).

-Что можем сказать о рядом стоящих нотах, они почти одинаковые. А где возникает скачок, мы слышим интонацию призыва.

-Верно.

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

Понимание значения ритма в собственной жизни, умение работать с учителем и сверстниками; смыслообразования

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

 

Физминутка

Задача: снять усталость, мышечное напряжение.

Словестный (беседа), наглядный (демонстрация).

- Сейчас для того чтобы нам с вами отдохнуть, давайте сделаем физминутку.

- Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторять.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

- Все понятно, что мы сейчас будем делать?

- Тогда начинаем.

 

Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

5.Первичное закрепление.

Задачи:

создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации.

Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «мелодия» на основе их жизненного опыта.

Слушание музыки: познакомить с музыкальными произведениями;

Хоровое пение: формировать умение соблюдать при пении певческую установку, формировать умение в процессе пения правильное певческое дыхание; формировать умение грамотно исполнять песни с сопровождением, петь доступным по силе звуком, ясно выговаривать слова песни;

Хоровое пение: формировать умение соблюдать при пении певческую установку, формировать умение в процессе пения правильное певческое дыхание; формировать умение грамотно исполнять песни с сопровождением, петь доступным по силе звуком, ясно выговаривать слова песни;

 

 

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

·                педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·                Поощрение, создание ситуации успеха.

·                Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                наглядно-слуховой

·                словесные: беседа, рассказ;

·                наглядные: демонстрация,;

·                практические: упражнение.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·                словесные: беседа, рассказ;

9.      Метод наглядно-слуховой

Методы музыкального воспитания:

·         наглядный: наглядно-слуховой.

·         практический: упражнение.

·         метод наблюдения за музыкой.

Методы активизации восприятия музыки:

·         Наглядно-слуховой: прослушивание музыки.

·         Метод наблюдения за музыкой.

- Ребята, а мы же с вами можем исполнить песню о нашей Родине?

-Мы будем разучивать песню о родине, которая называется «Моя Россия».

-Сейчас мы с вами послушаем песню, подумайте, о чем она. 

 (Про Россию, про нашу Родину).                      

- Теперь я предлагаю вам разучить эту песню.

- Давайте сядем как слушатели и внимательно послушаем.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!

 

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа!

 

 

Обсуждение

- Понравилась вам песня? Почему?

- Какая по настроению песня? Почему?

- Сейчас я вам предлагаю, размять язычок, для того, чтобы правильно и чётко проговаривать слова.

 

Лошадка

- Язык кверху, к нёбу и щёлкать им под хлопки ладоней.

Скачем, скачем на ладошке,

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычком им помогает.

 

Вкусное варенье

- Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

Мы сегодня ели

Вкусное варенье.

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

 

-А теперь давайте проговорим с вами скороговорку. Сначала медленно, а за тем быстрее.

Начинаем. От топота копыт пыль по полю летит

А теперь еще быстрее.

- Давайте сядем красиво как слушатели и проговорим слова припева

ПРОГОВРИВАЕМ ПРИПЕВ ПЕСНИ ( до 0:50с)

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!

 

- Давайте сначала проговорим слова припева артикуляционно, т.е. только губками, а пропоете только внутренним голосом.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!

-Какая мелодия звучит здесь? С какими чувствами мы должны петь?

- А теперь попробуем его подпеть.

- Молодцы!

 

- Давайте попробуем вместе прочитать слова куплета, четко  проговаривая все слова.

ПРОГОВАРИВАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ СЛОВА ПО СПРОЧКАМ.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

- Теперь пропоем песню, обратите внимание на темп, который я буду изображать рукой.

- Молодцы!

- Попробуем проговорить первые две строчки песни.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

- А, сейчас давайте пропоем. АУДИОЗАПИСЬ

- Давайте проговорим 3 и 4 строчки песни.

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

- Молодцы! А сейчас пропоем. АУДИОЗАПИСЬ

- А сейчас давайте пропоем куплет и припев вместе.

-Молодцы, как вы думаете, мы смогли с вами передать любовь к Родине?

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

понимание значения ритма в собственной жизни, умение работать с учителем и сверстниками;

самоопределение,

смыслообразования.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

 

6.Рефлексия учебной деятельности. Задачи: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности.

.

Словесный (беседа); метод выработки учебных умений и накопления опыта.

-Наш урок подходит к концу.

-О какой теме мы сегодня с вами говорили?

-С какими музыкальными произведениями мы познакомились с вами?

-Как «Широкая страна родная» выражается в музыке? Как звучит мелодия? (с интонацией призыва).

-Ребята, на доске вы видите еще один символ нашей страны, что это?(берёзка).

Давайте украсим её осенними листьями. Если вам сегодня было интересно на уроке, вы смогли исполнить песню с интонацией, передать чувства, то наклеите листик. Если вы считаете, что вы не узнали ничего нового и вам было тяжело исполнять песню, то можете оставить листик себе.

-Спасибо, наш урок окончен.

 

Обучающиеся демонстрирую Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

 

 

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки

Конспект урока музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019