Конспект урока музыки
Оценка 4.7

Конспект урока музыки

Оценка 4.7
docx
02.03.2020
Конспект урока музыки
конспект музыка.docx

Раздел урока

Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала урока

1.1.Приветствие

 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна и сегодня урок музыки проведу у вас я. Улыбнитесь мне, улыбнитесь своему другу, можно тихо сесть.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

У- Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и волк» и домашнее задание было нарисовать понравившихся персонажей. Сейчас мы проверим, но очень интересно, Светлана Сергеевна будет играть, а вы должны будите отгадать персонажа. И те, у кого изображен этот персонаж, выходите с ним к доске

У- Спасибо ребята, у вас получились замечательные рисунки

 

 

Д- отгадывают персонажей, выходят к доске.

 

3. Основная часть

3.1 Попевка И. Арсеевой Тихо-громко

Попевка Тихо-громко И. Арсеева

У- Давайте прослушаем попевку Тихо-громко И. Арсеевой.

У- Как звучит эта мелодия? (рисую таблицу)

 

                            ____f(громко)

           ____ mf(погромче)   ____mf(мэццофорте)  ____Р(пиано)                              ____p(пиано)

 

У- Давайте разучим эту попевку. Все строки одинаково поются, изменяется лишь динамика (сила голоса). В помощь вам наша таблица. Давайте разучим первую строчку. Послушайте слова песни. Мы споем попевку тихо, очень тихо, очень тихо: ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля, ля. Давайте споем.

Поем 2 строчку но уже по громче.

Поем 3 строчку громко

Поем 4 строчку по тише

Поем 5 строчку тихо.

У- Теперь давайте споем попевку от начала до конца.

Мы споем попевку тихо, очень тихо, очень тихо: ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля, ля.

А теперь споем по громче, чуть по громче, чуть по громче: ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля, ля.

Наконец споем мы громко, очень громко, очень громко: ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля- ля-ля, ля, ля

Мы решили спеть по тише, чуть по тише, чуть по тише: ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля, ля.

А теперь споем мы тихо, очень тихо, очень тихо: ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля, ля

У- Вы отлично поете.

У- В этом произведении мы наблюдаем композиторское развитие или исполнительское?

 

У- А почему вы решили что композиторское?

 

 

 

У- Верно, молодцы!

 

Д- Слушают

 

Д- Сначала тихо, потом громко, потом опять тихо.

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поют.

 

Д- Пример композиторского развития

 

 

Д- Потому что так петь решил композитор, продумал. То тихо петь, то громко. Это как упражнение для тренировки своего голоса.

3.2 Русская народная песня «Во поле береза стояла»

 

У- Ребята, на прошлом уроке, вы впервые попробовали исполнять русскую народную песню на 2 голоса. Для этого класс делился на 2 группы.

Как называется такой прием исполнения?

У- А какую песню вы исполняли?

У- Но прежде чем нам исполнить в 2 голоса, нужно вспомнить в 1 голос.

Давайте споем.

(Слова песни на доске)

У- А теперь давайте споем каноном, а на помощь мы позовем Екатерину Владимировну. Поделимся на 2 группы.

У- А теперь, давайте  споем с аккордами на звук Та Та (не забывайте про кулачки)

 

 

 

 

Канон

Во поле береза стояла

 

Д- Поют

3.3 Симфония №4 П.И. Чайковского

Симфония №4 П.И. Чайковского

Мы сейчас были исполнителями и так по разному исполняли русскую народную песню «Во поле береза стояла». И это не случайно. Давайте послушаем фрагмент финала 4 симфонии П.И. Чайковского.

---слушают---

У- Ребята, мы прослушали с вами фрагмент произведения. А как вы думаете, что такое фрагмент?

У- Верно, это маленькая часть симфонии, звучит она всего 8 минут (слово симфония на доску)

У- Давайте прочитаем хором это слово.

У- Как вы думаете, что такое симфония?

У- Симфония – это крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из 4 частей разного характера, объединенных общей темой

У- Чайковский неоднократно обращался к этому жанру. Петр Ильич сочинил 6 симфоний, каждая симфония имеет свой порядковый номер. Фрагмент, который мы с вами прослушали он из 4 симфонии.

У- Ребята, а в этой симфонии мы наблюдаем композиторское или исполнительское развитие?

У- Как называется этот исполнительский коллектив?

У- Совершенно верно, молодцы!

 

У- Вы люди теперь грамотные, знакомы с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и волк». Можете различать звук тромбона, флейты…

У- Как меняется настроение этой музыки?

У- Вы услышали в звучании этой музыки знакомую мелодию?

У- А как она звучала?

У- Совершенно верно, она звучала по-разному. Тревожно, грозно, каноном, даже жалобно.

У- Ребята, а что изменял композитор в фрагменте этой 4 симфонии?

(Слова на доску: динамика, темп, тембр)

У- Совершенно верно, вы молодцы!

 

 

 

Д- Слушают

 

 

 

Д- это маленькая часть

 

 

 

Д- читают

 

 

Д- ответы

 

 

Д- в композиторском

 

Д- Симфонический оркестр

 

 

 

 

 

 

Д- Да, во поле береза стояла

 

Д- по разному, тревожно, грозно..

 

 

 

 

 

 

 

 

Д- динамику

     темп

     тембр

3.4 Песня о пограничнике

 

У- Ребята, а какой скоро праздник будет отмечать вся страна?

Верно, сегодня я специально для мальчиков в преддверии 23 февраля, приготовила загадки. Сейчас я их вам буду загадывать, а вы попробуйте отгадать.

 

1) Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

Ответ: Летчик

 

2) Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

Ответ: Танкист

 

3) У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. 

Ответ: Артиллерист

 

4) Кто, ребята, на границе 

Нашу землю стережет, 

Чтоб работать и учиться 

Мог спокойно наш народ? 

Ответ: Пограничник

 

У- А у кого-нибудь папа служил в пограничных войсках?

У- А давайте споем песню о пограничнике.

Все вы ее хорошо знаете. Светлана Сергеевна сыграйте нам пожалуйста.

 

У- Ребята, а в этой песне мы наблюдаем композиторское или исполнительское развитие?

У- А почему?

У- Какие же вы молодцы! Все верно!

 

 

Д- 23 февраля. День защитника отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д- ответы детей

 

 

Д- поют

 

Д- Пример исполнительского развития

 

Д- Потому что мы сами меняли голос

4. Итог урока

 

У- Ребята, какие примеры развития музыки мы сегодня с вами повторили? Какие песни относятся к исполнительским, какие к композиторским?

У- Что вы сегодня узнали нового?

У- Верно, так что такое симфония?

У- Симфония – это крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из 4 частей разного характера, объединенных общей темой

Д- исполнительское развитие музыки и композиторское развитие музыки

 

Д- что такое симфония

5. Домашнее задание

 

Домашнее задание, поздравить своих пап с Днем Защитника Отечества и спеть им «Песня о пограничнике»

 

6.Организованное завершение урока

5.1 Прощание

 

- Ребята, на этом наш урок подошел к концу. Я хочу поблагодарить за хорошую работу на уроке. Особенно мне понравились ответы (говорю ответы детей)

Спасибо вам большое за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

 

 


 

Раздел урока Музыкальный материалДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Раздел урока Музыкальный материалДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Симфония №4 П.И. Чайковского

Симфония №4 П.И. Чайковского

Песня о пограничнике У- Ребята, а какой скоро праздник будет отмечать вся страна?

Песня о пограничнике У- Ребята, а какой скоро праздник будет отмечать вся страна?

У- Ребята, а в этой песне мы наблюдаем композиторское или исполнительское развитие?

У- Ребята, а в этой песне мы наблюдаем композиторское или исполнительское развитие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020