КСП Национальные автономии в Казахстане
Оценка 5

КСП Национальные автономии в Казахстане

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
9 кл
10.03.2020
КСП Национальные автономии в Казахстане
КСП История Казахстана 9 класс
Краткосрочный план урока.docx

Краткосрочный план урока

 

Раздел долгосрочного плана:

8.2   установление советской власти в Казахстане

 

Школа: Боскольская СШ

Дата:                                              

ФИО учителя: Дукетбаев Жан Берикович

Класс: 9

Количество

 

отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

 

 

Национальные автономии в Казахстане Исследовательский вопрос:

Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы?  (2-й час)

Цели обучения

8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

Цели урока

Все учащиеся смогут: анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции.

Большинство учащиеся будут уметь: анализировать роль и деятельность  интеллигенции.

 Некоторые учащиеся смогут: анализировать о нереализации идеи интеллигенции  Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии.

Критерии успеха

Знает лидеров автономии.  

Изучает понятия джадизм, кадимизм и дашнакцютун

Называют две особенности прекращения существования Туркестанской автономии и Алаш.  

Оценивает роль и деятельность интеллигенции автономии Алаш и Туркестан.

Языковые цели

Советы, большевики, кадеты, либералы, джадиды, кадимисты, дашнакские отряды.

Привитие ценностей

Формировать Казахстанский патриотизм и гражданскую ответственность, уважение, сотрудничество, открытость.

Исторический концепт

Значимость

Межпредметные связи

География – рассматривает социальные слои и  образования автономии и партии на территории Казахстана.

Всемирная история  – рассматривает историю бывших союзных республик СНГ и СССР.

Предварительные знания

 

Так как уже вторая часть урока, учащиеся знают основные даты и образования национальных автономии в Казахстане.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Начало урока. Организационный этап

 Проверка домашнего задания при помощи просмотра презентации и набора букв. Метод Мюнстенберга.

Задания:

1)алкдбчоссввогкпфшуроислампеавпрблваявирона

2)957390164839191719185738926473893

3)ркщдвопзетвдпмустафашокайлкштантант

4)10496833501894589382191703478921034578540

5)вшщуоылукгуалиханбокейхановпвноолащеоатымк

6)10374920772104191755723018765434527890       

7)глдоуяапвпервыйобщеказахскийсъездисмтцыовл

8)10374920772104191755723018765434527890

Ответы:

1917 – шуро-ислам

1917– мустафа шокай

1917- алихан бокейханов

1917-первый общеказахский съезд

ФО. - «Сигналы рукой».

Задания к презентации:   

Составьте диаграмму даты образования и съездов каждой автономии?

Напишите количества человек участвовавших в каждом съезде?

 ФО. - «Словесная оценка».

Слайды

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

20 минут

 

 

 

Класс делится на три группы. Раздается группам информационный материал.

Задача групп проанализировать роль и деятельность казахской интеллигенции.  

1 группа анализирует роль и деятельность интеллигенции автономии Алаш.

Задания 1 группе: Приложение 1

1.Как вы думаете, что такое новое поколение казахской интеллигенции и кто входил состав нового поколения казахской интеллигенции?

2.Объясните роль и деятельность лидеров Алаш?

3. Определите, куда казахские депутаты избирались?

4.  Объясните предреволюционные годы,  кто присоединился казахской интеллигенции?

Дескрипторы к заданию:

Объясняют, понятие новое поколение казахской интеллигенции,

Определяют роль и деятельность лидеров Алаш

Определяют куда избирались казахские депутаты.

2 группа анализирует, роль и деятельность интеллигенции Туркестанской автономии.

Задания 2 группе: Приложение 2               

1. Понятия кадимизм и  джадидизм?

2. В первый состав Временного правительства Туркестанской автономии?

3. Напишите список председателей Туркестанской автономии?

4. Роль и деятельность лидеров Туркестанской автономии.

 Дескрипторы к заданию:

Объясняют, понятие кадимизм и  джадидизм

Определяют роль и деятельность лидеров Туркестанской автономии

Определяют роль и деятельность председателей автономии.

3 группа анализирует прекращения существования обоих автономии. 

Задания 3 группе: Приложение 3

Объясните партию Алаш во время революции и после начала Гражданской войны?

Объясните партию Алаш после 4 апреля 1919 года?

Определите отношения между джадидами и кадимистами

Что собой представляли вооружённые дашнакские отряды.

Дескрипторы к заданию:

Объясняют распад автономии.

Определяют,  как произошло распад каждой автономии.

 ФО-«20 секунд».

Дифференцированное задание. Ученики выполняют задания на выбор или все по очереди. 

 

1-уровень

Назовите и напишите сколько имен и фамилии интеллигенции которых вы знаете?

2-уровень

Группируйте причины распада автономии: краткосрочные и долгосрочные, внутренние и внешние причины.

3- уровень

Сравните взглядов интеллигенции обоих автономии. Укажите 3 сходства и 3 различия.

4- уровень

Аргументируя, оцените изменения в автономии Алаш и Туркестан.

(1-5 балл).

 

ФО- Светофор.

Учебник, проектор, презентации по теме, кластеры, 
таблицы, ватман, стикеры. 

 

Приложение 1,2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока. 10 мин

Рефлексия.

              

«Таблица де Боно»

Ученики оценивают свои впечатления от урока с помощью простой таблицы:

«+» -  что понравилось на уроке

«-» -  что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

«Интересно» - что заставило задуматься и вызвало новые вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

Написать краткий обзор жизни в тетради по выбору, посмотреть в интернет ресурсах документальные фильмы:

 

Мустафа Шокай

Алихан Бокейханов

Ахмет Байтурсынов

Мухаметжан Тынышпаев

Миржакып Дулатов

Турар Рыскулов

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При планировании данного урока учитывался уровень класса, микроклимат и разработаны задания к уроку в соответствии с уровнем успеваемости. Дифференцация  ресурсов и источников предпологает разные типы восприятие информации.

ФО. - «Сигналы рукой».

ФО. - «Словесная оценка».

ФО-«20 секунд».

«Таблица де Боно»

Проводится физкультминутки.

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Задания: 1)алкдбчоссввогкпф шуроислам пеавпрблваявирона 2)957390164839191719185738926473893 3)ркщдвопзетвдп мустафашокай лкштантант 4)10496833501894589382191703478921034578540 5)вшщуоылукгу алиханбокейханов пвноолащеоатымк 6)10374920772104191755723018765434527890 7)глдоуяапв первыйобщеказахскийсъезд исмтцыовл 8)10374920772104191755723018765434527890

Задания: 1)алкдбчоссввогкпф шуроислам пеавпрблваявирона 2)957390164839191719185738926473893 3)ркщдвопзетвдп мустафашокай лкштантант 4)10496833501894589382191703478921034578540 5)вшщуоылукгу алиханбокейханов пвноолащеоатымк 6)10374920772104191755723018765434527890 7)глдоуяапв первыйобщеказахскийсъезд исмтцыовл 8)10374920772104191755723018765434527890

Напишите список председателей

Напишите список председателей

Интересно» - что заставило задуматься и вызвало новые вопросы

Интересно» - что заставило задуматься и вызвало новые вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020