Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: 8.2 установление советской власти в Казахстане
|
Школа: Боскольская СШ |
|||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Дукетбаев Жан Берикович |
|||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество |
отсутствующих: присутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока |
|
|
Национальные автономии в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы? (2-й час) |
|||||||||||||||
Цели обучения |
8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; |
|||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции. Большинство учащиеся будут уметь: анализировать роль и деятельность интеллигенции. Некоторые учащиеся смогут: анализировать о нереализации идеи интеллигенции Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии. |
|||||||||||||||||
Критерии успеха |
Знает лидеров автономии. Изучает понятия джадизм, кадимизм и дашнакцютун. Называют две особенности прекращения существования Туркестанской автономии и Алаш. Оценивает роль и деятельность интеллигенции автономии Алаш и Туркестан. |
|||||||||||||||||
Языковые цели |
Советы, большевики, кадеты, либералы, джадиды, кадимисты, дашнакские отряды. |
|||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формировать Казахстанский патриотизм и гражданскую ответственность, уважение, сотрудничество, открытость. |
|||||||||||||||||
Исторический концепт |
Значимость |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
География – рассматривает социальные слои и образования автономии и партии на территории Казахстана. Всемирная история – рассматривает историю бывших союзных республик СНГ и СССР. |
|||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Так как уже вторая часть урока, учащиеся знают основные даты и образования национальных автономии в Казахстане. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока 10 мин |
Начало урока. Организационный этап Проверка домашнего задания при помощи просмотра презентации и набора букв. Метод Мюнстенберга. Задания: 1)алкдбчоссввогкпфшуроислампеавпрблваявирона 2)957390164839191719185738926473893 3)ркщдвопзетвдпмустафашокайлкштантант 4)10496833501894589382191703478921034578540 5)вшщуоылукгуалиханбокейхановпвноолащеоатымк 6)10374920772104191755723018765434527890 7)глдоуяапвпервыйобщеказахскийсъездисмтцыовл 8)10374920772104191755723018765434527890 Ответы: 1917 – шуро-ислам 1917– мустафа шокай 1917- алихан бокейханов 1917-первый общеказахский съезд ФО. - «Сигналы рукой». Задания к презентации: Составьте диаграмму даты образования и съездов каждой автономии? Напишите количества человек участвовавших в каждом съезде? ФО. - «Словесная оценка». |
Слайды
|
||||||||||||||||
Середина урока
20 минут
|
Класс делится на три группы. Раздается группам информационный материал. Задача групп проанализировать роль и деятельность казахской интеллигенции. 1 группа анализирует роль и деятельность интеллигенции автономии Алаш. Задания 1 группе: Приложение 1 1.Как вы думаете, что такое новое поколение казахской интеллигенции и кто входил состав нового поколения казахской интеллигенции? 2.Объясните роль и деятельность лидеров Алаш? 3. Определите, куда казахские депутаты избирались? 4. Объясните предреволюционные годы, кто присоединился казахской интеллигенции? Дескрипторы к заданию: Объясняют, понятие новое поколение казахской интеллигенции, Определяют роль и деятельность лидеров Алаш Определяют куда избирались казахские депутаты. 2 группа анализирует, роль и деятельность интеллигенции Туркестанской автономии. Задания 2 группе: Приложение 2 1. Понятия кадимизм и джадидизм? 2. В первый состав Временного правительства Туркестанской автономии? 3. Напишите список председателей Туркестанской автономии? 4. Роль и деятельность лидеров Туркестанской автономии. Дескрипторы к заданию: Объясняют, понятие кадимизм и джадидизм Определяют роль и деятельность лидеров Туркестанской автономии Определяют роль и деятельность председателей автономии. 3 группа анализирует прекращения существования обоих автономии. Задания 3 группе: Приложение 3 Объясните партию Алаш во время революции и после начала Гражданской войны? Объясните партию Алаш после 4 апреля 1919 года? Определите отношения между джадидами и кадимистами Что собой представляли вооружённые дашнакские отряды. Дескрипторы к заданию: Объясняют распад автономии. Определяют, как произошло распад каждой автономии. ФО-«20 секунд». Дифференцированное задание. Ученики выполняют задания на выбор или все по очереди.
ФО- Светофор. |
Учебник, проектор, презентации по теме,
кластеры,
Приложение 1,2,3
|
||||||||||||||||
Конец урока. 10 мин |
Рефлексия.
«Таблица де Боно» Ученики оценивают свои впечатления от урока с помощью простой таблицы:
Домашнее задание. Написать краткий обзор жизни в тетради по выбору, посмотреть в интернет ресурсах документальные фильмы:
Мустафа Шокай Алихан Бокейханов Ахмет Байтурсынов Мухаметжан Тынышпаев Миржакып Дулатов Турар Рыскулов
|
|
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
При планировании данного урока учитывался уровень класса, микроклимат и разработаны задания к уроку в соответствии с уровнем успеваемости. Дифференцация ресурсов и источников предпологает разные типы восприятие информации. |
ФО. - «Сигналы рукой». ФО. - «Словесная оценка». ФО-«20 секунд». «Таблица де Боно» |
Проводится физкультминутки. |
||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.