Конспект урока обучение грамоте
Оценка 4.7

Конспект урока обучение грамоте

Оценка 4.7
docx
02.03.2020
Конспект урока обучение грамоте
конспект урока обучение грамоте 1б.docx

Ход урока

1. Организационное начало урока

1.1 Приветствие

У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок обучения грамоты проведу у вас я. Меня зовут Дарья Александровна

1.2. Проверка рабочих мест

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Сегодня нам с вами понадобится букварь, пропись и пенал. Все должно аккуратно лежать на краю стола. Ничего лишнего на столах быть не должно.

У.: Теперь, когда у нас всё с вами готово к уроку, тихо сядет 1 ряд, третий ряд и второй ряд.

1.3 Настрой учащихся на урок

У.: Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Ваши ушки – на макушке,

 Глазки широко раскрыты.

 Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний

Повторение букв и их звуков. Завершение схем-человечков

У- Ребята откройте учебник на странице 64

У- Посмотрите на схему человечков, как вы думаете почему они держаться за руки?

Д- Они дружат. Это буквы согласных.

У- На какие 2 группы можно разделить эти согласные?

Д- На звонкие и глухие

У- А как мы определим что это звонкие согласные?

Д- ответы детей

У- Верно, звонкие согласные состоят только из голоса и шума, а глухие согласные звуки состоят только из шума, их легко произносит шепотом.

У- Какие согласные в нашей схеме-человечков звонкие?

Д- г, р, н.

У- Почему вы так решили?

Д- Потому что эти согласные состоят из голоса и шума

У- Совершенно верно, откройте прописи на странице 6, давайте раскрасим звуковичков.

У- Посмотрите наши звуковички разные какие-то со шляпками, какие со звоночками

У- Когда мы ставим звоночек и когда шляпу?

Д- Если звук звонкий, значит у него будет звоночек, если звук глухой, то у него будет шляпа

У- Совершенно верно, значит какие буквы у нас звонкие вы говорили ранее?

Д- г, р, н

У- Верно, пишите буквы Г, Р, Н в те звуковички где есть звоночек, они у нас звонкие

У- А остальные звуки у нас какие?

Д- Глухие

У- Верно, значит пишем остальные буквы в звуковички с шляпками

У-

Надпись: ЗНадпись: ЗНадпись: З

 

                      Г        Т         Р         П         К         Н         С

 

 


У- Молодцы, все верно!

3. Основная часть урока

3.1 Работа с «Азбукой»

(На доске напечатано Нины книга кита)

У- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте предложение. Понятно ли оно вам?

Д- Нет

У- Почему?

Д- Слова не связаны по смыслу

У- Что надо сделать, чтобы эта запись стала предложением?

Д- Добавить слова

У- Прочитайте маленькие слова на стр.64, которые написаны в строчку под звуковичками.

У- Выберите подходящее и добавьте так, чтобы получилось предложение.

Д- Выбирают

У- Ребята, а зачем нужны эти слова в предложении?

Д- Они связывают слова

У- Совершенно верно.

У- Найдите предложения на странице 64. Прочитайте их.

У- Подчеркните предлоги, так называются эти маленькие словечки-слуги. Мы их употребляем в нашей речи только с другими словами.

У- Объясните постановку знаков препинания.

У- Какие знаки препинания у нас ставятся в конце предложения?

Д- Точка

У- Обратите внимание, во втором и в четвертом предложении у нас стоит другой знак. Он называется вопросительный.

У- Как вы думаете для чего он нужен?

Д- ответы детей

У- Как мы читаем предложение, когда стоит вопросительный знак?

Д- Ответы детей

У- Верно, вопросительно, мы спрашиваем.

У- Давайте прочитаем эти предложения вместе. Сначала прочитаю я, а вы послушайте. Теперь вместе… еще раз….. .

3.2 Физкультминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

3.3 Продолжение работы с «Азбукой»

У- Найдите на странице 64 два столбика слов с предлогами, обратите внимание на первый столбик: у куста, к кусту, от куста, с куста.

(На доску прикрепляю куст и жука)

У- Прочитайте первое слово с предлогом

Д- У куста

У- Покажите где жук?

Д- У куста жук

У- Прочитайте второе слово с предлогом

Д- К кусту

У- Покажите где жук?

Д- К кусту жук

У- Прочитайте третье слово с предлогом

Д- От куста

У- Покажите где жук?

Д- От куста жук

У- Прочитайте четвертое слово с предлогом

Д- С куста

У- Покажите где жук?

Д- С куста жук

3.4 Работа в прописи

3.4.1 Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дубы мы соберём, (Загибают на каждую строчку по одному пальцу)

Маме осенний букет отнесём. (сжимают и разжимают кулачки)

3.4.2 Самостоятельная работа

У- Ребята, обведите по образцу букв на странице 6: найдите первую строчку – обведите ее только синим цветом, найдите вторую строчку – все буквы И – обведите зеленым цветом, а буквы Ы – синим цветом; найдите первую строчку на странице 7 – найдите гласные буквы, закрасьте их зеленым цветом, синим цветом – согласные.

У- Давайте вспомним как у нас прописывается буква И

У- Пишем от верхней линии рабочей строки наклонную вниз. Возле нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведём наклонную прямую вверх до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз, закругляя её вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и.

У- Теперь давайте вспомним как пишется буква Ы

У- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведём наклонную прямую вниз, у нижней линии закругляем вправо, поднимаемся вверх и ближе к середине рабочей строки закругляем влево, не касаясь написанной части. Не отрывая руки, ведём вверх до верхней линии рабочей строки, пишем наклонную прямую вниз, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три.

У- Давайте вспомним как пишется буква О.

У- Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Закругляя влево, касаясь верхней линии, продолжаем закруглять влево вниз до нижней линии рабочей строки и ведём к началу написания буквы.

Пишется под такт: и-раз-и.

У- Давайте вспомним как пишется буква У

У- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки вниз. Ведём наклонную прямую, закругляя вправо у нижней линии рабочей строки и продолжаем вверх до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вниз удлиненную прямую до середины межстрочной строки. Закругляя влево, пишем петлю, пересекая нижнюю линию рабочей строки.

Пишется под такт: раз-и-два-и.

У- Давайте вспомним как пишется у нас буква К

У- От верхней линии рабочей строки пишем наклонную прямую вниз. Не отрывая руки, ведём вверх по написанному, дойдя до середины линии, плавно закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, слегка закругляем. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному, линию повтора опускаем ниже середины строки. Вправо прописываем закругление и опускаем прямую, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три-и.

У- Давайте вспомним как пишется у нас буква С

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Закругляя вверх и влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-раз-и.

         (Хожу по рядам, проверяю, помогаю.)

У- Поднимите руку, кто ни разу не ошибся?

У- Молодцы, я рада! А остальные будьте внимательны.

3.4.3 Работа с иллюстрацией

У- Посмотрите на картинку, на странице 6.

У- Кто на ней изображен?

Д- Ответы детей

У- Составьте предложения по картинке с использованием предлогов НА, ПО, ОТ, ПРИ, ПРО.

Пример:

1) Курица и утка пришли НА концерт.

2) Гусь ходит ПО сцене.

3) Курица хлопает ОТ восторга.

4) Курица и утка счастливы ПРИ виде гуся.

5) Гусь рассказывает стихотворение ПРО осень.

У- Молодцы, вы придумали отличные предложения.

У- Давайте пропишем эти предлоги в вашей тетради на странице 1 строчка

НА- прописываем строчную букву Н, пишем соединительную линию вверх, соединяем верхним  соединением. Прописываем букву А

ПО- прописываем строчную букву П, пишем соединительную линию вверх, соединяем верхним  соединением. Прописываем букву О

ОТ- прописываем строчную букву О, пишем соединительную линию вверх, соединяем верхним  соединением. Прописываем букву Т

ПРИ - прописываем строчную букву П, пишем соединительную линию вверх, соединяем верхним  соединением. Прописываем букву Р, пишем соединительную линию вверх, соединяем верхним  соединением. Прописываем букву И.

ПРО -  прописываем строчную букву П, пишем соединительную линию вверх, соединяем верхним  соединением. Прописываем букву Р, пишем соединительную линию вверх, соединяем верхним  соединением. Прописываем букву О.

3.5 Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

3.6 Продолжение работы в прописях

3.6.1 Работа с иллюстрацией

У- Давайте прочитаем слова с предлогами на странице 7, со второй строчки. У ОКНА, НА ОКНО, К ОКНУ, ПО ОКНУ, ОТ ОКНА, С ОКНА, ПРО ОКНО.

У- Давайте составим предложения с этими словами с предлогами, опираясь на иллюстрацию на странице 7.

Пример:

1) У ОКНА шесть гномов.

2) НА ОКНО лезет гном.

3) К ОКНУ подошел еще один гном.

4) ПО ОКНУ ходит гном.

5) ОТ ОКНА уходит гном

6) С ОКНА слезает гном

7) ПРО ОКНО гном поет хорошую песню.

У- Ребята, кто оказался внимательным и обратил внимание как пишутся предлоги со словами?

Д- Предлоги пишутся с другими словами отдельно

У- Совершенно верно, возьмите в руки карандаш любого понравившегося вам цвета и подчеркните пробел между предлогом и словом, чтобы запомнить, что предлоги со словами пишутся отдельно.

3.7 Работа в «Азбуке» (с. 64)

У- Найдите на странице 64 второй столбик про тигра.

У-  Давайте прочитаем их хором

(Вместе)

У тигра

К тигру

От тигра

Про тигра

У- Составьте предложения со словом тигр и с разными предлогами

У тигра много полосок.

К тигру подошел дрессировщик.

От тигра убегает заяц.

Про тигра показывают хороший фильм.

У- Молодцы, вы придумали прекрасные предложения.

3.8 Работа в прописи (с. 7)

У- В прописях на странице 7, найдите предложения. Обведите их

У- У кого же у нас нора?

Д- У крота

У- Допишите самостоятельно предложение: «У крота нора»

(Хожу по рядам помогаю индивидуально)

У- Ребята, давайте составим схему 1 и 2 предложений. Кто пойдет к доске?

(Кто-то работает у доски, остальные работают в обычных рабочих тетрадях)

     У тигра когти.

                                           .

 

     У Тани ногти.

 


                                           .

У- Найдите в предложении предлоги.

У- Как пишутся предлоги со словами?

Д- Отдельно

У- Верно, запомните это ребята. Предлог пишется с другими словами отдельно.

У- Подчеркните в прописи пробелы между предлогом и словом.

3.9 Работа в «Азбуке» (с.65)

3.9.1 Чтение текста Л. Толстого «Белка и волк»

3.9.1.1 Работа с текстом до чтения

У- Найдите страницу 65.

У- Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название, как вы думаете, о чем этот текст? Кто герои?

Д- Предположения детей

У- Как будут развивать события?

Д- Предположения детей

У- Трудно предположить, и чтобы до конца разобраться, нужно прочитать текст. Прочитайте текст про себя.

3.9.1.2 Работа с текстом во время чтения

У- Давайте прочитаем текст. Начинает читать …

Вопросы по ходу чтения:

У- Что делала белка?

У- А волк?

У- О чем стала просить белка?

У- Отпустил волк? С каким условием?

У- Как ответила белка на вопрос волка?

У- А отчего же белки веселы?

У- Как будем читать слова волка? А белки?

У- Давайте прочитаем текст по ролям. Кто будет волком? Кто будет белкой? Слова автора первый раз буду я.

У- Теперь слова волка будет читать …., белки …., автора … . Начинаем.

3.9.1.3 Работа с текстом после чтения

У- Подтвердились наши предположения?

Д- Да

У- А что мы узнали, прочитав текст?

Д- То, что злость сердце жжёт, от этого волку и грустно. А белки добрые от этого им и весело.

У- Кого осуждает автор в своем произведении?

Д- Волка

У- А почему?

Д- Потому что он злой

У- А мне кажется этот рассказ не только про зверей, а про кого еще?

Д- Про людей

У- Что хотел объяснить писатель людям?

Д- Нужно быть добрым, милосердным, помогать людям в беде, в трудную минуту, и от этой радости, что ты кому-то нужен в жизни, что смог в чем-то помочь, на сердце становится тепло, улучшается настроение.

3.9.2 Работа со словами

У- Ребята, посмотрите на доску, что общего у этих слов?

Д- К ним можно задать вопрос как?

У- Какие из этих слов можно употребить со словами говорить, слушать, рассказывать?

(На доске все эти слова будут распечатаны, каждое мы будем проговаривать.)

У- Всем ли понятно, что значит кротко?

У- Кротко – покорно, смиренно.

У- Какой вывод мы можем сделать?

Д- Ответы детей

У- Верно, все эти слова можно употребить со словами говорить, слушать, рассказывать.

У- Найдите в тексте «Белка и волк» слово, которое отвечает на вопрос как? Оно есть в 7-й строчке  сверху и в 3-й строчке снизу

Д- Скучно

У- Совершенно верно. Молодцы!

4. Итоги урока

У- Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

Д- Ответы детей

У- Как пишется первое слово в предложении?

Д- С большой буквы.

У- Как пишутся предлоги с другими словами?

Д- Отдельно

У- Как определить глухой или звонкий звук?

Д- Звонкие согласные состоят из голоса и шума, а глухие согласные состоят только из шума.

У- Совершенно верно. Какие вы молодцы ребята!

5. Рефлексия

У- Ребята, что вы узнали сегодня нового?

   -Что было интересно?

   -А что же было трудно?

   -Что у вас получилось сегодня лучше всего?

   -Что бы вы хотели в следующий раз сделать лучше?

6.Организационное завершение урока

У.: Встаньте ребята пожалуйста, на этом наш урок подошел к концу. Вы сегодня все хорошо поработали. Мне было с вами очень приятно работать. До свидания!

 





 

Ход урока 1. Организационное начало урока 1

Ход урока 1. Организационное начало урока 1

У- Молодцы, все верно! 3. Основная часть урока 3

У- Молодцы, все верно! 3. Основная часть урока 3

У- Покажите где жук? Д- У куста жук

У- Покажите где жук? Д- У куста жук

У- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки вниз

У- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки вниз

ПО- прописываем строчную букву

ПО- прописываем строчную букву

От тигра Про тигра У- Составьте предложения со словом тигр и с разными предлогами

От тигра Про тигра У- Составьте предложения со словом тигр и с разными предлогами

У- Отпустил волк? С каким условием?

У- Отпустил волк? С каким условием?

У- Как определить глухой или звонкий звук?

У- Как определить глухой или звонкий звук?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020