Конспект урока музыки: Мелодия души.
Оценка 4.7

Конспект урока музыки: Мелодия души.

Оценка 4.7
docx
31.05.2024
Конспект урока музыки: Мелодия души.
melodiya_dusha_muzyki_2-1-1-konspekt_uroka.docx

2-1-1  Россия Родина моя
Тема «Мелодия –душа музыки

Цель: 
рассказать о роли музыки в жизни человека, о ее влиянии на мысли, чувства, настроения людей .Раскрыть понятие «мелодия»,закрепить понятии «исполнитель», «слушатель», «композитор»,музыкальные жанры .

Музыкальный материал:
 
Ход урока.
Вслушайся весь мир поет-
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет,
Мир ее волшебен.


1.Введение в тему урока
Урок начинается с разговора о летних музыкальных впечатлениях уч-ся.

Учитель:

Ребята  вы учитесь слушать и понимать музыку. Что мы видим, когда смотрим на человека? Конечно лицо, а что мы слышим, когда слушаем музыку? Конечно мелодию. Слово мелодия переводится с древнегреческого, как - петь песню.
- А у вас есть любимые мелодии?
- Кто сможет их напеть?
А теперь предлагаю поиграть в музыкальную игру. Сейчас прозвучат несколько мелодий песен, а вы попытайтесь узнать их.

(Звучат мелодии популярных песен, песен, которые выучили на уроках музыки,  дети называют и поют их).

(Закрепить понятия -  «композитор»,  «слушатель» ,  «исполнитель»;
жанры- «песня, танец, марш» ).


Вы хорошо справились с этим заданием.
По мелодии определили песенки и услышали их характер. Потому что - мелодия -  главная мысль, смысл любого произведения.

2.Работа по теме урока
1.Слушание музыкальных пьес.
Учитель:
А теперь сядьте поудобнее, как на концерте, и настройтесь на то, чтобы  послушать удивительное произведение  русской классики, композитора
М. Мусоргского, которое называется «Рассвет на Москве-реке».
(Имена композиторов и произведений выносятся на доску).


- Какую картину нарисовала музыка?
- Какие чувства в ней переданы?

- Что изображает это произведение?
В этом произведение есть и спокойствие, и взволнованность, и тревога. А как
слышны звучания, напоминающие пастушьи рожки, перекличку петухов, звук церковного колокола. В этой музыке нет слов, но есть мелодичный, песенный характер.

-А какие муз. инструменты вы услышали?

Главная мелодия этого произведения звучала несколько раз в исполнении различных инструментов симфонического оркестра.
Давайте и мы пропоем главную мелодию «Рассвета на Москве-реке»
Молодцы, ребята!
Композитор Мусоргский очень любил столицу нашей родины Москву и писал такие строки: «Кремль, чудный Кремль!!!Я подъезжал к нему с невольным благоговеньем…Василий Блаженный и Кремлевская стена- это святая старина…Москва заставила меня переселиться в другой мир- в мир древности!»Любовь к России ,к ее культуре Мусоргский раскрыл в своем творчестве.

Разучивание песни:
В современном мире мы тоже любим и ценим свою Родину. Поэты посвящают Родине стихи, композиторы пишут  мелодии. А когда  встречаются мелодия и слова- получается песня. Сегодня вы познакомитесь с чудесной песней «Моя Россия».
- Вам понравилась мелодия?
- Какая она по характеру?


3.Итог урока:
М
елодия - это главная мысль любого музыкального про­изведения, его лицо, суть. Мелодия - душа музыки. По мелодии мы узнаем и песни, и танцы, и марши. Встречаясь дома с музыкой, запоминайте мелодии произведе­ний и старайтесь напевать их.







 

Россия Родина моя Тема «Мелодия –душа музыки

Россия Родина моя Тема «Мелодия –душа музыки

Какую картину нарисовала музыка? -

Какую картину нарисовала музыка? -

Конспект урока музыки: Мелодия души.

Конспект урока музыки: Мелодия души.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024