Русский язык.
Предмет: Русский язык |
Школа: М Горького №12 |
|||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Абдурашитова К Р
|
|||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Моя Родина -Казахстан». |
|||||||||||
Тема урока: |
Типы предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения. |
|||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ 4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
|||||||||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с типами предложений по цели высказывания и интонации. |
|||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||
1.Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя: |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||||||||
2. Середина урока |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану 1) Чтение пословицы 2) Объяснить значение непонятных слов 3) Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Наш богатый дастархан, соберет людей со всех стран. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Прочитай стихотворение К.Ильяшевой «Наш казахский дастархан». Определи его основную мысль. Обрати внимание на выделены слова.
(К) Работа со словарными словами.
-Какие блюда казахской национальной кухни ты знаешь? -Вспомни, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания. -Какие знаки препинания стоят в конце предложений разных типов? -Составь и запиши несколько предложений разных типов о блюдах национальной кухни. -Дай характеристику предложениям, используя схему-подсказку.
Например: Мама приготовит чай. (повествовательное, невосклицательное) Какой чаи вы будете питьi (вопросительное, невосклицательное) Приготовь мне чай. (побудительное, невосклицательное) Дай мне пиалу! (побудительное, восклицательное) (К) Прочитай текст. Определи его тему. Какое название можно придумать к тексту, чтобы в нём отражалась основная мысль? Хлеб на столе у многих народов занимает особое место. Таким хлебом и стали баурсаки - кусочки обжаренного2 в масле пресного или дрожжевого кислого теста. При жарке баурсаки покрывались масляной плёнкой, а внутри долго оставались мягкими и сохраняли свой вкус. По казахскому обычаю1 на дастархан прежде всего подавали баурсаки. Баурсак - это не просто выпечка, он издревле символизируют солнце и счастье. Само название произошло от казахских слов «баурмасу, баурласуга, баур», что в переводе на русский язык значит «стремление к объединению2, родству, брат*. • Письменно ответь на вопросы, используя текст и свои наблюдения. • Дай характеристику полученным предложениям. Вопросы: 1. Из какого теста готовят баурсаки? 2. Почему баурсаки долго остаются мягкими? 3. Какую форму и величину могут иметь баурсаки? • Придумай и запиши два вопросительных предложения к тексту (К) Физминутка Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки
, (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) (К) Рассмотри картинки к отрывкам стихотворения И.Горюновой «Правила поведения за столом». Расскажи, какие правила ты соблюдаешь?
-Составь и запиши по картинкам побудительные предложения. Образец: Кушай хлеб аккуратно! (К) Пальчиковая гимнастика.
(И) Отгадай загадку о национальном напитке. Спиши текст, расставляя знаки препинания в конце предложений. Нам степная кобылицас Показала щедрый нрав: Из ведра дала напиться Молока со вкусом трав (....) Это что ещё за чудо (...) Знает каждый это блюдо (...) Сей напиток всех полезней, Исцеляет от болезней (...) -Сделай звуко- буквенный анализ слова отгадки. (И) Выскажи своё мнение. -Расскажи, какие национальные блюда, готовят в твоей семье? -Какие продукты нужны для приготовления твоего любимого блюда? (И) Творческая работа. Прочитай рекомендации по правильному питанию. Расскажи, от каких продуктов лучше отказаться, чтобы сохранить здоровье. Исключите продукты, содержащие консерванты и искусственные красители: чипсы, газировки, продукты фастфуда, гамбургеры, картофель фри. Ограничьте жирное, сладкое, копченое, колбасные изделия, сосиски, лапшу быстрого приготовления, а также майонез и кетчуп. Неправильное питание ребёнка школьного возраста может привести к ослаблению иммунитета, замедлению роста и развития, снижению мозговой деятельности, ухудшению внимания. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Работают в парах, группах, выполняют проверку
Повторяют движения за учителем
Работают в коллективе, выполняют проверку |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО |
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
Музыка
Карточки
Муз. Сопровождение
Рабочая тетрадь
Карточки
|
||||||||
3. Конец урока. |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.