Конспект урока музыки на тему «Динамика: Тонкая палитра оттенков» (6 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока музыки на тему «Динамика: Тонкая палитра оттенков» (6 класс)

Оценка 4.6
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
6 кл
30.04.2021
Конспект урока музыки на тему «Динамика: Тонкая палитра оттенков» (6 класс)
Аналитическое занятие о роли и значении динамики в музыке и её связи с образами природы и других видов искусства. Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 6 класса (УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев «Искусство: Музыка», 6 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 5 урока 4 четверти. Планируемые результаты учебной деятельности: Метапредметные: — понимание связи между литературными, живописными и музыкальными образами, посвящёнными природе. Личностные: — укрепление понимания связи музыкальной динамики со звуками природы; — укрепление любви к природе и к искусству. Предметные: — понимание и выучивание таблицы основных динамических оттенков; — знакомство с музыкой французских композиторов, посвящённой образам природы; — знакомство с нотной записью партитуры; умение разобраться в нотной записи произведения О. Мессиана.
Урок 5_ДИНАМИКА.docx

6 КЛАСС

IV ЧЕТВЕРТЬ

Урок 5 (32). Динамика: Тонкая палитра оттенков

Видеолекция - https://youtu.be/JvbE2Wr7LpM

Цели и задачи урока: Продолжение изучения динамики музыки. Расширение и углубление знаний по вопросу динамики.

Планируемые результаты учебной деятельности:

Метапредметные:

— понимание связи между литературными, живописными и музыкальными образами, посвящёнными природе.

Личностные:

— укрепление понимания связи музыкальной динамики со звуками природы;

— укрепление любви к природе и к искусству.

Предметные:

— понимание и выучивание таблицы основных динамических оттенков;

— знакомство с музыкой французских композиторов, посвящённой образам природы;

— знакомство с нотной записью партитуры; умение разобраться в нотной записи произведения О. Мессиана.

Форма проведения занятия: Аналитическое занятие о роли и значении динамики в музыке и её связи с образами природы и других видов искусства.

Учебно-дидактическое обеспечение:

Живопись: И. Айвазовский. «Лунная ночь на берегу моря»; Ж. Може. «Птицы», фрагмент.

Поэзия: С. Малларме. «Явление», фрагмент.

Музыка: К. Дебюсси. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты» в фортепианном и оркестровом исполнении (№ 35 и 36 аудиоприложения); О. Мессиан. «Пробуждение птиц», фрагмент (№ 37 аудиоприложения).

Песенный материал: М. Минков, стихи Ю. Энтина. «Дорога Добра» из телефильма «Приключения Маленького Мука».

Виды деятельности учащихся: Сравнительный анализ пейзажа И. Айвазовского, стихотворения С. Малларме и пьесы К. Дебюсси «Лунный свет». Сравнительный анализ пьесы О. Мессиана и картины Ж. Може «Птицы». Анализ двух нотных примеров с точки зрения музыкально-выразительных средств, создающих характер музыки. Разучивание и исполнение песни. Выставление в тексте песни динамических оттенков. Выполнение заданий и ответ на вопросы учебника и «Дневника музыкальных размышлений». Ведение беседы об изобразительных чертах музыкальной динамики.

Формы педагогического контроля: Контроль знания таблицы основных динамических оттенков. Контроль умения охарактеризовать музыкальный и живописный пейзаж. Контроль умения учащихся провести сравнительный анализ произведений изобразительного искусства и музыки, посвящённых природе. Контроль знания учащимися имён французских композиторов, умения назвать несколько их произведений, кратко охарактеризовать их любимые темы и образы. Контроль качества исполнения песни. Контроль понимания и умения проанализировать нотные примеры. Контроль осмысленного заинтересованного восприятия музыкальных фрагментов. Проверка выполнения заданий и ответов на вопросы учебника и «Дневника музыкальных размышлений».

 

ХОД УРОКА

1. Организация урока. Мотивация. Актуализация опорных знаний

Звучит музыкальный фрагмент «Гроза. Буря» из Симфонии №6 Л. Бетховена.

1)      Проверка домашнего задания

?

- Что это за музыкальное произведение? Какое явление природы изображает музыка? Кто автор музыки?

- Опишите  эту прослушанную сцену грозы. С помощью каких средств музыкальной выразительности композитор смог показать просветление в музыке?

- Хмурится небо, начинается разгул стихии, усиливается ветер, слышны удары грома, видны молнии. Постепенно звучание ослабевает, минор уступает место мажору, гроза постепенно затихает.

- Как называется изменение силы (громкости) музыкального звучания?

- Динамика.

 - Каким знаком можно обозначить изменение динамики в музыке грозы Л. Бетховена?

- Диминуэндо.

- Назовите все основные обозначения динамики.

- Форте (forte) - громко, пиано (piano) - тихо, крещендо (crescendo) – постепенное нарастание звука и диминуэндо  (diminuendo) – постепенный спад (ослабление) динамики.

- Где, помимо музыки, проявляет себя динамика?

- Прочитайте «громкие» и «тихие» стихи, найденные вами в сети Интернет.

2. Постановка проблемы. Сообщение темы. Целеполагание

Динамика – одно из самых ярких выразительных средств музыки.   Но  не только в музыке, а и в поэзии, в прозе, и в интонациях человеческой речи мы можем наблюдать её присутствие. Ведь в любом стихотворении есть свои показатели динамики, позволяющие нам услышать, «тихо» или «громко» оно звучит. И при описании человеческих характеров писатель непременно указывает, как говорит тот или иной герой, какой у него голос. Да и в наших повседневных наблюдениях мы нередко угадываем человека по особенностям звучания его речи.

-  Как влияет на слушателя тихий голос собеседника? А как - громкий?

 - Для передачи какой информации используется динамический оттенок «пиано»? Какие жизненные ситуации заставляют нас переходить на «пиано»?

 - В каких случаях мы можем позволить себе в речи пользоваться динамикой  «форте»?

И это относится не только к речи, но и к музыке.

При обсуждении музыкальных произведений вы часто отмечали, громко или тихо звучит данный фрагмент, знаете обозначения громкого и тихого динамического звучания. На этом уроке мы продолжим изучать музыкальную динамику на примере музыки двух композиторов - К. Дебюсси (19-й в.) и Оливье Мессиана (20-й в.). В центре нашего внимания сегодня окажутся произведения французских композиторов, воплощающие образы природы. И это не случайно: французская музыка обладает особой красочностью, картинностью, тонкостью оттенков.

Вы проведёте сравнительный анализ музыки, стихов и живописи, проанализируете музыку с точки зрения музыкально-выразительных средств, создающих её характер, разучите и исполните новую песню; выучите основные динамические оттенки.

Тема урока – «Тонкая палитра оттенков».

3. Работа по теме

1) Громкостная динамика в музыке

Музыканты очень требовательно  относятся к соблюдению мельчайших изменений громкости и уже давно исследуют выразительные возможности громкостной динамики. Ещё в XVI веке динамическими средствами создавались различные эффекты. Вспомните хор О. Лассо, в котором передавался эффект эха (громко-тихо).

Известно также, что тихая, спокойная музыка убаюкивает, а громкая и торжественная – взбадривает. Поэтому все колыбельные мира поются негромко, а все походные марши, наоборот, весьма звучны.

Выдающийся российский пианист и педагог Г. Нейгауз часто повторял своим ученикам: «Нельзя путать Марию Павловну (mp) с Марией Фёдоровной (mf), Петю (р) с Петром Петровичем (рр), Федю  (f) с Фёдором Фёдоровичем (ff)». Эти слова говорят о требовательности музыканта к соблюдению мельчайших нюансов (нюанс – оттенок, тонкое различие в чём-либо) громкости.

► Изучите и запомните Таблицу основных динамических оттенков:

Краткое итальянское обозначение, встречающееся в нотах

Полное итальянское обозначение

Русский перевод динамических оттенков

pp

pianissimo

(пианиссимо)

очень тихо

p

piano

(пиано)

тихо

mp

mezzo piano

(меццо пиано)

не слишком тихо

mf

mezzo forte

(меццо форте)

менее громко, чем форте

f

forte

(форте)

громко

ff

fortissimo

(фортиссимо)

очень громко

 

Итак, в музыке приняты два базовых обозначения громкости:

Music-forte.png(фо́рте, итал. forte) — громко;

Music-piano.png(пиа́но, итал. piano) — тихо.

Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:

Music-mezzoforte.png(меццо-форте, итал. mezzo forte) — умеренно громко;

Music-mezzopiano.png(меццо-пиано, итал. mezzo piano) — умеренно тихо.

 ?  А как, по-вашему, будет обозначаться звучание «очень тихо» («тихо-тихо»)? Выберите нужный вариант:

Music-fortissimo.png(форти́ссимо, итал. fortissimo);

Music-pianissimo.png(пиани́ссимо, итал. pianissimo).

В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука. Например, П.И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д.Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff.

Указания на динамические оттенки одним из первых ввёл в музыкальную нотацию композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли, однако до конца XVIII века подобные обозначения использовались композиторами редко. Бах использовал термины piano, più piano и pianissimo (написанные словами), и можно считать, что обозначение ppp в тот период означало pianissimo.

Дополнительную информацию о динамических оттенках см. в Приложении.

  ?  Подумайте и ответьте, почему известный педагог так строго следил за соблюдением  изменений динамических оттенков?

Ответы учащихся.

Обратимся к пьесе «Лунный свет» К. Дебюсси.

2)      Клод Дебюсси. «Лунный свет» (из «Бергамасской сюиты»)

А) Клод Дебюсси и его музыка

Музыка К. Дебюсси уже вам была знакома и ранее — творчеству композиторов-импрессионистов было посвящено занятие в 5 классе; в 6 классе ваши знания о музыке Дебюсси пополнились пьесой «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны».

На сегодняшнем уроке вы услышите одну из самых популярных пьес композитора — «Лунный свет». Эта пейзажная миниатюра является частью «Бергамасской сюиты».

Бергамаска — это старинная итальянская танцевальная песня, получившая название от провинции и города Бергамо, где она зародилась. Этот оживлённый, энергичный танец приобрёл большую популярность в Италии и других западноевропейских странах (Англия, Гер­мания, Франция).

«Бергамасская сюита» К. Дебюсси для фортепиано написана на рубеже XIX и XX вв. Она не включает в себя мелодии Бергамаски, а передаёт впечатления композитора от окрестностей города Бергамо, в котором он бывал.

В «Бергамасской сюите» четыре части: прелюдия, менуэт, «Лунный свет», паспье.

Прелюдия открывает сюиту и имеет характер вступления.

Менуэт и паспье — старинные танцевальные жанры, которые в музыке Дебюсси получили новую жизнь и приобрели современное звучание.

Лирическим центром сюиты является третья часть – «Лунный свет».

Б) «Лунный свет» Клода Дебюсси

?   Можем ли мы по названию пьесы определить основные динамические оттенки произведения?

- Пиано, пианиссимо.

Пленительная лунная ночь, полная волшебного очарования, таинственная и загадочная, - таков образ этой музыки.

Луна печалилась. Смычками в забытьи

Водили ангелы. Из трепетной груди

Виол в тиши цветов рождался плач горючий

То белых, как туман, то голубых созвучий.

(Виола – старинный струнный смычковый инструмент.)

Эти строки из стихотворения С. Малларме «Явление» могут быть отнесены и к музыке К. Дебюсси – этого яркого выразителя неуловимых чудес природы, стать как бы эпиграфом к его музыкальному впечатлению от удивительной и непостижимой лунной ночи, окутанной тайной.

Краски, звуки, ароматы, звучащий свет – это мерцание передаётся в его музыке как будто на грани мыслимых возможностей. Слушая «Лунный свет», испытываешь впечатление полной зримости лунного сияния, каждой веточки, каждого сучка на его фоне, каждого еле уловимого шороха.

Перед прослушиванием пьесы К. Дебюсси вновь звучат строки из стихотворения С. Малларме «Явление»:

Луна печалилась. В цветочной тишине

Водили ангелы по умершей струне,

И скрипки плакали под грустными перстами

Слезами белыми в лазури над цветами.

В) Слушание пьесы «Лунный свет» К. Дебюсси из «Бергамасской сюиты»

► Задание: Проследите за изменением силы звучания в пьесе Дебюсси «Лунный свет».

Г) Музыкальный анализ

- Какая картина предстала перед вами при прослушивании музыки? Какие возникли образы и впечатления?

Ответы учащихся: Дети пробуют описать картину лунной ночи, сияние лунного света, делятся впечатлениями воздействия музыки на чувства, возникающие в душе, и высказывают мысли о волшебстве и таинственности лунной ночи, увиденной и услышанной в музыке пьесы Дебюсси.

- Всё, что звучит в этой музыке, напоминает утончённую ажурную ткань, проявляющую себя в переливах гармонии, нежных регистрах и будто сотканную из нежнейших динамических оттенков. Каких, по-вашему?

- Какие динамические оттенки использовал К. Дебюсси для передачи тихого очарования лунной ночи? Только ли пиано присутствует в музыке пьесы?

- Пиано постоянно то уходит к pp, то возвращается.

- Совершенно верно, оттенок p, господствующий на протяжении всей пьесы, выражает себя в постоянных «уходах и возвращениях»  к pp и даже  ppp. Это едва уловимое колебание передаёт всю красоту очаровательной лунной ночи, наполненной тишиной. Краски, звуки, свет и тень, мерцание – всё передаётся в музыке тонко и зримо.

Д) Работа над нотным примером

В нотном примере 41 ученики отмечают, что мечтательный нежный характер «Лунного света» создаётся благодаря тихой динамике (pp), медленному темпу, мажорному ладу, прозрачной фактуре, покачивающейся мелодии. Вглядевшись в неё, ученики заметят, что мелодия проходит двухголосно. Она подобна лунному лучу, медленно и лениво перемещающемуся по ночному пейзажу.

Е) «Лунная ночь» И. Айвазовского

► Сравните пейзаж И. Айвазовского «Лунная ночь на берегу моря» с пьесой К. Дебюсси «Лунный свет».

 

И. Айвазовский. Лунная ночь на берегу моря

Картина И. Айвазовского очень точно иллюстрирует музыку пьесы Дебюсси «Лунный свет». Лунная ночь имеет завораживающий вид в его исполнении.

Начинал писать картину Айвазовский, изображая небо, или как он называл его — воздух. Айвазовский писал «воздух», пытаясь достичь передачи воздушности и цельности цветовой гаммы неба и не теряя единства настроения мотива, донести до нас – зрителей -  остановленное мгновение из жизни.

Краткие сведения о художнике: Иван Константинович Айвазовский  —  русский художник XIX в., маринист (художник, изображающий морские пейзажи), баталист (художник, изображающий военные сцены, картины битвы, сражения).

Вот несколько названий его картин: «Буря на море», «Венецианская ночь», «Восход луны в Феодосии», «На рейде», «Ниагарский водопад», «Девятый вал».

Большую часть своих шедевров Иван Константинович посвятил морю и природным стихиям: именно в сочетании моря и луны создано множество его величайших картин. Его творчество можно прямо связать с маринистами-композиторами — Н. Римским-Корсаковым, К. Дебюсси, М. Равелем, которые в своём творчестве также создавали музыкальные шедевры, посвящённые морской и водной стихии: в 5 классе, например, вы слушали пьесу Равеля «Игра воды», в 6 классе  - произведение Дебюсси «Сирены», познакомились вы и с музыкой Подводного царства из оперы «Садко» Римского-Корсакова.

Углубляясь в творчество Айвазовского, сразу можно понять, как сильно любит художник море. И также животрепещуще передавал Айвазовский в своих шедеврах невероятную красоту ночных пейзажей. Ему удаётся показать все прелести моря ночью, передать каждую мелкую деталь, каждый блик лунного света в отражении воды. Лунная ночь впечатляет и вдохновляет его. Пересматривая все картины художника, можно заметить, что Айвазовский предпочитал именно лунные ночи. Он мастерски придаёт значение каждому отблеску луны в воде – также выразительно, как впечатлительна игра лунных бликов в музыке Клода Дебюсси.

3) Звуковая изобразительность динамики

Не менее выразительны и примеры звуковой изобразительности динамики.

Слышали вы когда-нибудь, как просыпается утренний лес, как постепенно он наполняется разнообразными звуками, шорохами, пением птиц? А ведь пение птиц издавна влекло музыкантов. Для многих из них это стало своеобразной школой композиторского мастерства. Особенные тембры, присущие каждой птице, характер щебетания, темп, штрихи и, наконец, громкость, которая свойственна её пению – всё это учило точности, детальности и выразительности музыкальных портретов и характеристик.

Оркестровое произведение О. Мессиана «Пробуждение птиц» - один из результатов такой «лесной школы», где очень точно передаются разнообразные звучания летнего леса, наполненного голосами птиц.

4) О. Мессиан. «Пробуждение птиц»

А) Работа над нотным примером

Рассмотрите запись музыкального фрагмента. В нём можно услышать пение вертишейки, домового сыча, лесного жаворонка, камышёвки, чёрного дрозда и других птиц, постепенно пробуждающихся и своим пением встречающих рассвет. В нотном примере 42 «Пробуждение птиц» мы встречаем надписи: домовый сыч  —  его изображает скрипка, вертишейка — её изображает фортепиано, камышёвка — её голос имитирует малый кларнет.

Обратите внимание: каждая музыкальная тема, изображающая пение птицы, имеет собственный динамический оттенок, который указывает на выразительность пения каждого «лесного персонажа».

Учитель привлекает внимание учеников к повторению одних и тех же звуков, мотивов и ритмов в мелодиях птиц — возможности пения птиц ограничены, диапазон их выразительных средств невелик. Но вместе голоса разных птичек создают богатую и разнообразную картину птичьего гомона.

Музыка «Пробуждения птиц» открывает новые возможности звукоизобразительности – не только ритмической и тембровой, но и динамической.

 

Б) Слушание музыки О. Мессиана и музыкальный анализ

Музыка — это искусство звука. Она не даёт видимых образов, не говорит словами и понятиями. Она говорит только звуками. Но говорит так же ясно и понятно, как говорят слова, понятия и зримые образы. Её структура так же закономерна, как структура художественной словесной речи, как композиция картины, архитектурного построения. И такая закономерность создаётся великими композиторами в согласии с природой, историей и развитием человечества.

Как восхитительно и гармонично звучат голоса живой природы! Природа всегда искренна и чиста с нами, мы слышим и созерцаем её, мы переживаем её красоту, её ритмы могут менять наше настроение, мы можем печалиться и радоваться, восхищаться и успокаиваться и, желая выразить высшую прелесть природного мира, говорим: «Музыка природы».

Природа и человек неразделимы, вся жизнь человека тесно связана с природой, и искусство музыки тесно связано с миром чувств человека, с прекрасным миром природы, и поэтому красота музыки вдохновляется красотой природы и учит нас любить и беречь природу.

И сегодня мы с вами услышим природу в музыке! И это будет также интересно и волнующе, как и почувствовать живое дыхание природных стихий.

Дети слушают музыку, описывают лес, в котором пробуждается утро, пытаются назвать птиц по голосам.

В) Птичье пение в творчестве О. Мессиана и других композиторов

Оливье Мессиан — французский композитор более современной эпохи, чем Дебюсси; он жил и сочинял в  XX в.

Многие произведения Мессиана основаны на стилизации птичьего пения: фортепианные концерты «Пробуждение птиц», «Экзотические птицы», цикл фортепианных пьес «Каталог птиц», пьеса «Чёрный дрозд» для флейты и фортепиано.

В 5 классе вы уже встречались с изображением птичьего пения в творчестве разных композиторов:

·         в  песне Г. Малера «Похвала знатока» (голоса соловья и кукушки);

·         в «Жаворонке» М. Глинки.

Голос лесного жаворонка среди других птиц изображён и у О. Мессиана. Композитор был настоящим знатоком видов птиц.

Ян Ван Кессель. Птичий хор. Фрагмент

4. Вокально-хоровая работа

1) И. Брамс. Ночной костёр (на основе «Венгерского танца» № 1). Обработка Ю. Алиева (пение). - https://youtu.be/H8-LEgxOn-4

2) М. Минков, стихи Ю. Энтина. Дорогою добра (разучивание, пение). - https://youtu.be/1gi8_U0fYXA

5. Итог

Генрих  Нейгауз, русский и советский пианист, говорил: «Возможно передать сто динамических градаций, помещающихся между  пределами, которые я называю:   ещё не звук и уже не звук».

- Повторите, что же такое музыкальная динамика? Какова роль нюансов в динамике музыкального произведения? Постарайтесь связать свой ответ со словами Г. Нейгауза.

«Динамика» в переводе с греческого означает «сила». Эта сила, подразумевающая громкость звучания, может быть понята и шире – как сила, воздействующая на человека наряду с другими музыкальными «силами». В ней заключён огромный мир образных возможностей: мир звукового многообразия, мир выразительного музыкального движения, внутренней жизни музыкального произведения, каждый миг которого никогда не бывает эмоционально-нейтральным, безразличным, наконец, мир звуковой изобразительности.

Каждый миг музыки всегда неповторим, а потому неповторима и сила каждого музыкального звука.

6. Рефлексия. Вопросы и задания

1) Оформи запись в рабочей тетради по теме урока как показано в рамке:

[Текущая дата]

Тонкая палитра оттенков

pp (pianissimo) — очень тихоff (fortissimo) — очень громко; mf (mezzo forte) — не слишком громко; mp (mezzo piano) — не слишком тихо.

Клод Дебюсси (1862 – 1918). «Лунный свет»

Оливье Мессиан (1908 – 1992). «Пробуждение птиц»

2) Соотнеси картины и музыкальные произведения, которые сегодня прозвучали на уроке. Определи динамический оттенок получившихся пар. Аргументируй свой ответ.

3) Как проявляют себя динамические нюансы в музыкальном произведении? Расскажи на примере пьесы «Лунный свет» К. Дебюсси. Определи музыкальный образ (характер) этой пьесы. Какое средство музыкальной выразительности наряду с динамикой определяет красочный характер этой пьесы Дебюсси?

4) Как динамика участвует в создании портретов «лесных певцов» в «Пробуждении птиц» О. Мессиана?

5) Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря, тишину ночи? Продолжи этот ряд. Задание выполни в тетради.

6) Сфотографируй или отсканируй рабочую тетрадь с записями по теме урока и отправь файл через форму обратной связи: E-mail учителя или dnevnik.ru.

7) Разучи песню (обязательно!).

По желанию, для получения дополнительной оценки за пение:

Запиши своё исполнение песни (1 - 2 куплета) на диктофон или видео и отправь через форму обратной связи. Песню можно выбрать одну из двух.

Критерии оценки пения:

1.       Чистота интонации (попадание во все ноты в пределах диапазона выбранной песни).

2.       Ровность звучания отдельных нот (ноты, особенно долгие должны звучать ровно, без отклонений от правильной высоты).

3.       Ритмичность (точное соблюдение ритмического рисунка мелодии).

4.       Правильное распределение дыхания (дыхания должно хватать на фразы).

5.       Чёткое и уверенное пропевание текста песни (дикция).

6.       Выразительность исполнения (в исполнении передавать характер песни).

 

Приложение

Постепенные изменения

Crescendo. Diminuendo.

Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины креще́ндо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэ́ндо (итал. diminuendo), или декреще́ндо (decrescendo) — постепенное ослабление. В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.). Для этих же целей используются особые знаки-«вилочки». Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся                            , это означает усиление звука, если сходятся                           — ослабление.

«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке. Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.

Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями poco (рус. по́ко — немного), poco a poco (рус. поко а поко — мало-помалу), subito или sub. (рус. су́бито — внезапно) и т.п.

Резкие изменения

Обозначение «сфорцандо»

Сфорца́ндо (итал. sforzando) или сфорца́то (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz.

Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.

Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Акцент

Акцент (итал. accento) — выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного ударения. При письме обозначается знаком >  над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.

Музыкальные термины, связанные с динамикой

al niente — буквально «до ничего», до тишины;

calando — «понижаясь»; замедляя и снижая громкость;

crescendo — усиливая;

decrescendo или diminuendo — снижая громкость;

marcato — подчёркивая каждую ноту;

morendo — замирая (затихая и замедляя темп);

perdendo или perdendosi — теряя силу, сникая;

più — более;

poco — немного;

poco a poco — мало-помалу, постепенно;

sotto voce — вполголоса;

subito — внезапно.


 

Скачано с www.znanio.ru

КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ Урок 5 (32)

КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ Урок 5 (32)

Формы педагогического контроля:

Формы педагогического контроля:

Да и в наших повседневных наблюдениях мы нередко угадываем человека по особенностям звучания его речи

Да и в наших повседневных наблюдениях мы нередко угадываем человека по особенностям звучания его речи

Итак, в музыке приняты два базовых обозначения громкости : (фо́рте, итал

Итак, в музыке приняты два базовых обозначения громкости : (фо́рте, итал

А) Клод Дебюсси и его музыка

А) Клод Дебюсси и его музыка

Перед прослушиванием пьесы К. Дебюсси вновь звучат строки из стихотворения

Перед прослушиванием пьесы К. Дебюсси вновь звучат строки из стихотворения

В нотном примере 41 ученики отмечают, что мечтательный нежный характер «Лунного света» создаётся благодаря тихой динамике ( pp ), медленному темпу, мажорному ладу, прозрачной фактуре,…

В нотном примере 41 ученики отмечают, что мечтательный нежный характер «Лунного света» создаётся благодаря тихой динамике ( pp ), медленному темпу, мажорному ладу, прозрачной фактуре,…

Равеля «Игра воды», в 6 классе - произведение

Равеля «Игра воды», в 6 классе - произведение

Б) Слушание музыки О. Мессиана и музыкальный анализ

Б) Слушание музыки О. Мессиана и музыкальный анализ

Музыка природы». Природа и человек неразделимы, вся жизнь человека тесно связана с природой, и искусство музыки тесно связано с миром чувств человека, с прекрасным миром…

Музыка природы». Природа и человек неразделимы, вся жизнь человека тесно связана с природой, и искусство музыки тесно связано с миром чувств человека, с прекрасным миром…

Вокально-хоровая работа 1) И

Вокально-хоровая работа 1) И

Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря, тишину ночи?

Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря, тишину ночи?

Обозначение fp ( forte piano ) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp ( sforzando piano ) указывает на сфорцандо с последующим пиано

Обозначение fp ( forte piano ) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp ( sforzando piano ) указывает на сфорцандо с последующим пиано
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021