Тема урока; Нотный стан. Нота.
Подготовила и провела урок музыки Дубровина Л.А.
Цель урока: знакомство с нотной грамотой.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятия о нотной грамоте; нота, нотный стан;
- научить запоминать и называть ноты, расположение на нотном стане До,ре, ми;
- развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- умения выполнять коллективные действия;
- развить инициативу учащихся;
- пробудить интерес к музыкальной грамоте.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию творческого воображения, внимания, наблюдательности, памяти;
- целостности восприятия.
Музыкальный материал: «Чтоб выучиться пению»»
Мультфильм «До, ре, ми…».
Тип урока. Изучение нового материала.
Планируемый результат:
1.Развивать речевую активность;
2.Учиться исполнять песни хором,
4.Овладевать знаниями нотной грамоты;
6.Учиться взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия;
7.Учиться сосредоточенно действовать в течение 20-25минут.
Ход урока.
1.Орг.момент. Муз. приветствие. Мы пятиклассники.
2. Актуализация опорных знаний.
Презентация. Загадки про ноты.
Мультфильм До, ре, ми (фрагмент)
- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Правильно о нотах. (Нота - доска)
- Ребята, звуки нашей речи мы записываем с помощью ……(букв).
Звуки музыки записывают с помощью…(нот).
- А кто из вас знает, сколько всего нот ?
- Что такое нота?
- Звуков музыкальных очень много, а вот нот семь.
- Давайте вспомним их. Споем попевку «До,ре,ми,фа.соль,ля,си»
- Что у нас в жизни, в природе бывает с числом семь? (радуга, неделя)
- Ребята, Вы хотели бы научиться читать нотами?
- Сегодня мы начнём знакомиться, где и как располагаются ноты..
3. Знакомство с новым материалом.
Давным-давно музыку записывали так.
Презентация
Эти музыкальные знаки были очень неудобные для музыкантов.
И только четыреста лет назад в Италии изобрели ноты.
Звуки это то, что мы слышим, поём, а ноты можем записать, прочитать по записи.
Все ноты живут в музыкальном доме.
(Знакомство с нотами) таблица.
- У каждой ноты есть свое собственное место на нотоносце: на линейках или между линейками.
Дом для нот называют нотным станом. (Нотный стан - доска)
Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, сколько линий на нотном стане?
Как вы думаете. Какая линия на нотном стане первая, а какая последняя?
Давайте прочитаем стихотворение, чтобы лучше запомнить, что такое нотный стан.
(Табличка – на доске) Чтение стихотворения.
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали «нотный стан»
И на нем все ноты точно
Разместились по местам.
Нота ми на первой села,
Вверх идти не захотела.
Ниже ре остановился.
Рядом с первой разместился.
Фа застрял – ой, ой, ой!
Между первой и второй.
Соль подруг опередила –
На вторую угодила.
А между второй и третьей
Нота ля сидит, заметьте.
Нота си посторонилась,
Да за третью зацепилась:
«Ах, устала, не могу.
Дальше я не побегу».
До отстала, опоздала,
Здесь никто не виноват:
На добавочных линейках
Опоздавшие сидят.
Ноты выстроились в ряд
Получился звукоряд!
- С ноты до урок начнется, а линеек только пять
И для ноты до придётся, нам линейку добавлять
(Размещаем ноты До, ре, ми)
Разучивание песни «Чтоб выучиться пению».
4. Закрепление нового материала
- Игра. Экран. Какая нота по счёту
Ребусы на листах. Дети по очереди оглашают ответ.
5. Проверка знаний. Рефлексия.
Презентация. Вспомни ноты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.