Конспект урока на тему " Деление на цело"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему " Деление на цело"

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Конспект урока на тему " Деление на цело"
Деление нацело.docx

Название предмета: математика

Класс: 5

УМК (название учебника, автор, год издания): Математика С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Москва, « Просвещение», 2014 г.

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый

Тема урока: Деление нацело.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 3 час

Место урока в системе уроков по теме: урок №1

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: сформировать навыки деления натурального числа нацело, изучить его свойства.

Задачи урока:

- Обучающие: ввести понятие "деления нацело"; повторить  компоненты при делении; изучить его свойства, формировать навыки их применения;

 - Развивающие: способствовать развитию математической речи,  логического мышления; развивать познавательный интерес через игровые моменты;

- Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, культуру поведения, прививать умение выслушивать других.

Планируемые результаты:

- предметные:

умение выполнять деление натуральных чисел, применять свойства деления и полученные ранее знания на практике при решении упражнений и задач. 

- метапредметные: 

познавательные УУД: 

умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации;  развитие навыков самостоятельной деятельности;

регулятивные УУД:

умения формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные УУД:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности, развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Содержание урока:


 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие:  Здравствуйте ребята!

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Повернулись друг к другу и пожали руки, символизируя сотрудничество и взаимовыручку

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Устный счёт

Запись на доске

48*100

367*0

369*1

10*258

1*719

41*11

2. Решите задачу: Шоколадка стоит 11 руб.. Сколько может купить шоколадок может купить Таня, если у неё 70
рублей ?( 6 шт) Сколько ей дадут сдачу?( 4 руб.)

 

Учащиеся устно отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников, делают выводы,   выполняют задания

41*10=

41*1=

410+41=

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, определение ими целей и темы урока.

Отгадайте ребус и определите тему сегодняшнего урока

 Какова, ребята, по вашему мнению, будет цель нашего урока?

Учащиеся отвечают, что

тема урока: Деление нацело

 

 

Цель урока: Научиться правильно делить нацело

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания. Составление алгоритма. Тренировать способность к самоконтролю

Записываем в тетрадь тему урока.

Давайте рассмотрим выражение 18:3=?

Вспомним:

- Как проверить полученный ответ?

- Назовите компоненты при делении.

Работа с учебником

Стр. 41: п.1.12

Прочитайте пункт и найдите ответы на вопросы:

- Определение деления натуральных чисел нацело

- Какое деление выполнить нельзя?

- Что получим в ответе, если число разделить само на себя?                                                                                  На 1?

- Если 0 разделим на какое-либо число?

 Обменяйтесь вопросами и ответами с соседом.

Учитель выслушивает ответы учащихся и записывает ответы на доске

- Запишите в тетрадь определение и свойства деления

Отмечаем ещё одно свойство частного

Разбираем пример в учебнике, записываем в тетрадь.

Запишем его в общем виде:

a : b = (a : с) : (b : с)

Самостоятельно делаем (умножаем и делим на одно и то же число)

 52:26=

Записывают в тетрадь число и тему урока. Слушают учителя, дают устные ответы на вопросы учителя

18:3=6

 

 

 

 

Находят в учебнике ответы на вопросы

Записывают в тетрадь

 

 

 

Работа в парах

 

52:26=2

(52*2):(26*2)=

104:52=2

(52:2):(26:2)=

26:13=2

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, оценка действий партнера.

Познавательные: самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели; добыча новые знания (нахождение ответов на вопросы, используя учебник)

Регулятивные: составлять план последовательности действий

5.Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления знаний, которые им необходимы для работы

Работа с учебником:

1) Выполняем устно №177-№179

 2) Письменно у доски № 180, 182

3) Работа с рабочей тетрадью с. 27 № 91-устно,

№ 92, 95 письменно самостоятельно. Если возникают затруднение, то с помощью учителя

 

 

 

Ребята выполняют задания и обосновывают свои ответы.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

6. Физкультминутка

Смена деятельности

 

Ученики выполняют упражнение.

 

7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа -  решение     №184 из учебника

Самостоятельное решение в тетради.

 

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-    Подведем итог работы на уроке.

-    Назовите тему урока.

- Что изучили сегодня на уроке?

  Оценить отдельных учащихся

Ответы учащихся: понятие "деление нацело";  компоненты при делении,  свойства деления.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; оценка собственной деятельности

9. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

       Учитель записывает на доске и комментирует домашнее задание

П. 1.12 №181 № 185

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание

 

10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-    Расскажите, чему вы научились.

¾    Что понравилось на уроке…

¾    В чём затруднение…

Оцените свою деятельность, ис­пользуя один из кружочков: зеле­ный, желтый, красный

КР- я не чего не понят, материал был трудный для понимания
ЖЛ- мне было все понятно, но не которые задания вызвали у меня затруднения
3Л - мне было все понятно, задания я выполнял с удовольствием.

Отвечают на вопросы. Рассказы­вают, что узнали, что получилось. Осуществ­ляют само­оценку, выражают своё мнение об уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Литература,  использованная при подготовке к уроку:

1.    Математика. 5 класс Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Москва, « Просвещение», 2014 г.

2.    .Математика. 5кл. Раб тетрадь в 2ч. Ч.1 М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Москва, « Просвещение», 2014 -48с


 

3.   

Название предмета: математика

Название предмета: математика

Этапы урока Задачи этапа

Этапы урока Задачи этапа

Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, определение ими целей и темы урока

Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, определение ими целей и темы урока

Учитель выслушивает ответы учащихся и записывает ответы на доске -

Учитель выслушивает ответы учащихся и записывает ответы на доске -

Физкультминутка Смена деятельности

Физкультминутка Смена деятельности

Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021