Конспект урока на тему " Десятичные Дроби и проценты"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему " Десятичные Дроби и проценты"

Оценка 4.9
docx
27.05.2021
Конспект урока на тему " Десятичные Дроби и проценты"
Десятичные дроби и проценты1.docx

Тема: Десятичные дроби и проценты

Цель: Повторить действия с десятичными дробями; нахождение процента величины и величины по ее проценту; переход от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам; расширить знания учащихся о процентах. совершенствовать навыки решения задач на проценты.

Развивать вычислительные навыки, умение логически излагать мысль, совершенствовать навыки решения задач на проценты, чувство товарищества.

Воспитывать активность, аккуратность, трудолюбие, чувство ответственности.

Ход урока

        I.            Организационный момент

1.      Приветствие

2.      Проверка готовности к уроку

     II.            Актуализация знаний

1.      Вычислите устно:

0,7 ˑ 10

: 2

- 0,3

: 0,4

4 - 0,8

: 0,8

: 10

ˑ 0,5

             40 ˑ 0,4

: 10

+ 0,5

: 7

4,2 + 4,8

: 5

: 3

- 0,5

?

?

?

?

 

 

 

 

2.      Фронтальный опрос: 

         1)Что такое процент?

         2) Как найти процент от числа?

         3) Как найти число по его проценту?

         4) Что такое десятичная дробь?

         5) Как умножить (разделить) десятичную дробь на 10,  100,  1000?                                                    

         6)  Как умножить десятичные дроби?

         7) Как представить проценты в виде десятичной дроби?                                  

         8) Как представить десятичные дроби в виде процента?

3.      Устные упражнения: 

 1) представьте проценты в виде десятичной дроби:                                    1 %,  17 %,   25 %,   30 %,  100 %,  175 %,  0,8 %,

2) выразите  дробь в виде процента:   0,7;  0,3;  0,37;   1;  1,27;  0,906;   3,457.

3) Какую часть числа составляют 50 % этого числа;  25 % этого числа;   10 % этого числа?

4)  Найдите 15 % числа, указанного на лепестках первой ромашки. Полученное число составляет 25 % того, что должно быть на соответствующем лепестке второй ромашки. Заполните вторую ромашку. Какой процент составляет сумма чисел на лепестках второй ромашки от суммы чисел на лепестках первой?

 

 

  III.            Мотивация.

Проценты – это одна из сложнейших тем математики. Понимание процентов и умение выполнять процентные расчеты,  необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы велико и затрагивает различные сферы деятельности человека. Задачи на процентные расчеты часто приходится решать людям, которые в своей профессии связаны с экономикой, банковским делом.

Давайте, подумаем, где применяются проценты в нашей жизни?

 

   Проценты в нашей жизни

 

 


Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Какова цель нашего урока?

Давайте вспомним, какие типы  задач на проценты мы знаем, какими методами можем решать задачи на проценты  и приступим к решению задач:  (ответы учащихся)

(открыли тетради: Записали число. Классная работа. Тема урока: Проценты и десятичные дроби)

 

  IV.            Формирование умений и навыков

№ 1 (решить задачу тремя способами)  - работа в парах

В школе 1700 учащихся, из них 45 %  девочки. Сколько девочек в школе?

1 % = ;

1700 : 100 = 17 (уч.) – 1 %

17 ˑ 45 = 765 (дев)

45 % = 0,45

1700 ˑ 0,45 = 765

1700 уч. – 100 %

х уч.  -  45 %

х =

 

№ 866

Число 200увеличили на 20 %,  полученный результат уменьшили на                20 %.  Получится ли в результате число 200?  Какое число получится?

Решение:  

1)  1,2 ˑ 200 = 240 – стало;

2) 240 ˑ 0,2 = 48 – составляет 20% от 240;

3) 240 – 48 = 192 число.

 

Физкультминутка

 

№ 879 (фронтально)

Имеется  600 г раствора, содержащего  15 %  соли. Сколько воды требуется добавить в раствор, чтобы он стал содержать  10 %  соли?

Решение:

1) 600 ˑ 0,15 = 90 (г) – соли содержится;

2) 90 : 0,1 = 90 (г) – раствора должно получиться;

3) 900 – 600 = 300(г) – воды надо добавить.

 

№ 873 (устно)

Служащая фирмы сказала: «Производство продукции нашей фирмы увеличится на 200 %,  или в 2 раза». Исправьте её ошибку, если верно условие:  а) на 200 %;   б)  в 2 раза.

Решение:

а) если производство увеличивается на 200 %, то оно теперь составляет  100% +200 % = 300% - увеличение в 3 раза.

б) если производство увеличилось в 2 раза, то оно составило  100 %  ˑ 2 = 200 %  от первоначального количества производимой продукции. Увеличение составило:                                           200 – 100 = 100 (%)

 

№ 868 (устно)

а)  Число а  больше числа b  в 1,25 раза;  в 1,32 раза; в 1,5 раза. На сколько процентов число а  больше числа b?

б) Число а  больше числа b  на 25 %;  на 48 %;  на 60 %. Во сколько раз число а больше числа b?

(Ответ:  а) 25%;    32%;    50%;     б) в 1,25 раз;   в 1,48 раз;   в 1,6 рваз)

 

Дополнительная задача № 1:

В магазин поступили книги по цене 101,5 р. Наценка магазина составляет 20 %. При оптовой покупке делается скидка 5 %. Какой будет цена книжки при оптовой покупке?

Решение:

1) 101,5 ˑ 0,2 = 20,3 (р.) – наценка;

2) 101,5 + 20,3 = 121,8 (р.) – стоимость книги в магазине;

3) 121,8 ˑ 0,95 = 115,71 (р.) – цена книги при оптовой покупке.

 

Дополнительная задача № 2:

Вкладчик внес в банк 60 000 р.  Под 12 % годовых, через год процентная ставка выросла до 15 %. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

Решение:

1) 60 000 ˑ 0,12 = 720 (р.) –составляет 12 %;

2) 60 000 + 720 = 60 720 (р.) на счету через год;

3) 607020 ˑ 1,15 = 69828 (р) – через два года.

 

    V.            Итог урока

Сегодня мне на уроке было (использование смайликов):

 - интересно;       - некомфортно;        - сложно

Составить синквейн (пятистишье)  сенкан

1.  тема:  проценты  (название понятия)

2.  описание темы 2 слова (прилагательные)    сотые, цифровые   

3.  описание действия 3 словами:   используются, применяются, подсчитываются

4.  фраза 4 слова, которая выражает отношение к теме:    обозначение доли чего-либо по отношению к целому

5. синоним:   доля

 

  VI.            Домашнее задание:  решить № 867 (а), № 880,  № 884. Повторить п. 2.4, п. 2.6 – п. 2.8.


 

Тема: Десятичные дроби и проценты

Тема: Десятичные дроби и проценты

I. Мотивация. Проценты – это одна из сложнейших тем математики

I. Мотивация. Проценты – это одна из сложнейших тем математики

Служащая фирмы сказала: «Производство продукции нашей фирмы увеличится на 200 %, или в 2 раза»

Служащая фирмы сказала: «Производство продукции нашей фирмы увеличится на 200 %, или в 2 раза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021